Система социального обслуживания населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:47, контрольная работа

Описание работы

Возможность осуществления социального обслуживания в условиях современной России становится реальной и ощутимой по мере организации и развития сети территориальных социальных служб и быстрого формирования отрядов профессиональных социальных работников и других специалистов в сфере социальной работы, социальной педагогике и психологии.

Файлы: 1 файл

система соц.обс.населения.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Помещение в стационар  без согласия допускается только на основании решения суда по представлению органа социальной защиты, а также в соответствии с Законом РФ от 02.07.92 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".

Бактерио - или вирусоносителям, хроническим алкоголикам, больным  активными формами туберкулеза, тяжелыми психическими расстройствами, венерическими и другими инфекционными заболеваниями из числа престарелых граждан и инвалидов может быть отказано в предоставлении социальных услуг на дому на основании совместного заключения органа социальной защиты (администрации муниципального центра социального обслуживания) и врачебно-консультационной комиссии учреждения здравоохранения.

Лица, проживающие в стационарных учреждениях, имеют право на: условия проживания в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями; уход, первичную медико-санитарную и стоматологическую помощь; бесплатную специализированную медицинскую и протезно-ортопедическую помощь; добровольное участие в лечебно-трудовом процессе с учетом медицинских рекомендаций; свободное посещение нотариусом, адвокатом, родственниками и другими лицами; сохранение занимаемого по договору найма или аренды жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилого фонда в течение 6 месяцев со дня поступления в стационар и др.

Администрация стационара обязана: соблюдать права человека и гражданина; обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность граждан; выделять супругам изолированное жилое помещение для совместного проживания; обеспечивать возможность беспрепятственного приема посетителей в любое время; обеспечивать сохранность вещей; предоставлять возможность пользоваться телефонной и почтовой связью в соответствии с установленными тарифами и пр.

Финансирование стационарных учреждений социального обслуживания, находящихся в федеральной или муниципальной собственности, производится за счет бюджетов различных уровней.

Печальным и тревожным  явлением современной действительности служит постоянное увеличение числа беспризорных детей и детей-сирот: ежегодный рост по России составляет около 40 тыс. детей. Для их социальной реабилитации создаются специализированные учреждения: центры для несовершеннолетних; социальные приюты для детей и подростков; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и др. Сегодня в стране уже действует свыше 400 таких учреждений, только в Московской области их 33. Правовые основы их организации закреплены в Примерном Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 13.09.96 № 1092.

Целями деятельности указанных учреждений являются:

- профилактика безнадзорности несовершеннолетних, оказание помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации в семье;

- предоставление временного  проживания до определения совместно  с органами опеки и попечительства наиболее оптимальных форм жизнеустройства несовершеннолетнего;

- обеспечение квалифицированной  медико-социальной помощью.

Право на прием в учреждение имеют следующие категории несовершеннолетних: оставшиеся без попечения родителей; нуждающиеся в социальной реабилитации и экстренной медико-социальной помощи; испытывающие трудности в общении с родителями, сверстниками, педагогами и другими лицами; проживающие в неблагополучных семьях; подвергшиеся физическому или психологическому насилию; отказавшиеся жить в семье или учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Не допускается помещение  в учреждение детей с заболеваниями, требующими активного медицинского вмешательства, а также находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, психически больных, совершивших преступление.

Примерное Положение  устанавливает нормы создания специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, - одно на 5-10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При меньшей численности детей в населенном пункте открывается одно учреждение.

Источником финансирования служат бюджеты субъектов РФ.

Новым учреждением социального  обслуживания являются кризисные центры помощи женщинам (постановление Мин-труда РФ от 10.07.97 № 40). Стационарные отделения центра создаются для пребывания в нем женщин на срок не более 2 месяцев. Женщинам, находящимся в кризисном и опасном для физического и душевного здоровья состоянии или подвергшимся психофизическому насилию, в любое время суток оказывается психологическая, юридическая, педагогическая, социальная и другая помощь. Центры находятся на бюджетном финансировании. Отдельные виды помощи могут предоставляться за плату.

Услуги на погребение.

Сфера социальных услуг в настоящее  время довольно динамично развивается. Одним из подтверждений этого может служить Федеральный закон от 12.01.96 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (в ред. от 28.06.97). В Законе определены: гарантии погребения умершего с учетом его волеизъявления и пожеланий родственников; гарантии предоставления материальной помощи для погребения; санитарные и экологические требования к содержанию мест погребения; основы организации похоронного дела в РФ.

Погребение заключается в совершении обрядовых действий по захоронению  путем предания тела земле, огню или воде в соответствии с обычаями, традициями и санитарными требованиями. При погребении должна исполняться воля покойного, выраженная письменно или в присутствии свидетелей: о согласии (или несогласии) на патологоанатомическое вскрытие, изъятие из тела органов и тканей; процедуре и месте погребения; доверии совершить погребение конкретному лицу. При отсутствии волеизъявления указанные вопросы решает лицо, взявшее на себя обязанности по погребению.

Возможность исполнения волеизъявления умершего определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом наличия свободного участка земли в указанном месте погребения, а также заслуг умершего перед обществом и государством.

Согласно перечню в число  гарантированных бесплатных услуг  входят: оформление документов для погребения; предоставление и доставка гроба и других обрядовых предметов; перевозка тела на кладбище или в крематорий; погребение.

Стоимость услуг по указанному гарантированному перечню возмещается  специализированной службе по вопросам похоронного дела в 10-дневный срок за счет средств: ПФР - на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; Государственного фонда занятости населения РФ - на погребение умерших не работавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию; Фонда социального страхования РФ - на погребение работавших граждан или их умерших детей; бюджетов - на погребение не работавших граждан.

Субъекты РФ утверждают сметы расходов на гарантированные услуги по погребению. Распоряжением мэра г. Москвы от 15.07.96 № 75/1-РМ установлено, что с 1 августа 1996 г. предельный размер стоимости бесплатных услуг не должен превышать общей суммы социального пособия на погребение и доплаты, предусмотренной Комплексной программой мер социальной защиты жителей Москвы.

Как уже отмечалось, граждане, отказавшиеся от .получения похоронных услуг по гарантированному перечню и осуществляющие погребение за свой счет, имеют право на единовременное социальное пособие.

Обеспечение инвалидов  средствами передвижения.

При наличии заключения МСЭК о невозможности протезирования или серьезных затруднениях при пользовании протезами инвалиды войны, труда и детства, пенсионеры по возрасту, а также дети-инвалиды в возрасте до 16 лет бесплатно обеспечиваются кресло - колясками или велоколясками. Замена коляски на новую осуществляется после сдачи старой.

Если нет противопоказаний к управлению указанные группы инвалидов  имеют право на бесплатное получение мотоколяски и приобретение легкового автомобиля в соответствии с Инструкцией от 22.05.93 № 156.

Разрешение на получение  мотоколяски выдается высшими органами социальной защиты субъектов РФ на основании следующих документов: заключения МСЭК, заявления, удостоверения на право вождения.

Мотоколяска выдается сроком на 5 лет без права продажи или  передачи. По истечении этого срока она заменяется на новую, но обязательным условием замены является возвращение органам социальной защиты старой мотоколяски. Расходы, связанные с получением мотоколясок, подготовкой их для выдачи и другие, компенсируются за счет местных бюджетов. После смерти инвалида бесплатная мотоколяска подлежит возврату органам социальной защиты. Исключения установлены для инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц -мотоколяски переходят в собственность их семей.

Инвалидам, находящимся  в домах-интернатах, мотоколяски  не выдаются.

Продажа инвалидам автомобилей  с ручным управлением производится один раз в семь лет специализированными магазинами по месту постоянного жительства на основании разрешений министерств социальной защиты субъектов РФ.

Инвалиды, имеющие право  на бесплатное получение автомобиля "Запорожец" с ручным управлением, могут покупать автомобили других марок с зачетом стоимости полагающегося бесплатно автомобиля или мотоколяски. Органы социальной защиты перечисляют торгующим организациям средства в размере действующих на момент продажи свободных цен на автомобиль с ручным управлением соответствующей модификации. Размер перечисленной суммы указывается в деле на получение автомобиля. Недостающую часть стоимости инвалид вносит сам.

После смерти инвалида автомобили, приобретенные с зачетом стоимости полагающегося бесплатно, наследуются членами семьи.

Дети-инвалиды, достигшие 5 лет и страдающие нарушением функций  опорно-двигательного аппарата, обеспечиваются автотранспортными средствами на тех же условиях при наличии права на управление у взрослых членов семьи.

Расходы, связанные с  эксплуатацией транспортных средств, компенсируются инвалидам на основании  постановления Правительства РФ от 03.08.92 № 544 (в ред. от 10.07.95).

Порядок назначения и  выплаты отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежных компенсаций расходов на бензин и другие виды топлива, техническое обслуживание транспортных средств и на запасные части к ним регламентируется постановлением Правительства РФ от 10.07.95 № 701.

Заключение.

В настоящее время становится очевидным, что плодотворным путем решения  многочисленных задач социального обслуживания является внедрение в практику результатов теоретического осмысления социальной работы.

Поэтому сегодня так  важно выйти за пределы обыденных  рассуждений на этот счет, отказаться от традиционно описательных рекомендаций и умозрительных построений и стать на путь отработки территориальных моделей социального обслуживания на научной основе, постановки современного социального эксперимента с предварительным теоретическим осмыслением проблемы, использованием отечественного и зарубежного опыта социальной работы.

Следует, во-первых, усилие в области становления сети учреждения социального обслуживания, нередко поверхностные, сделать более конкретными, ведущими к становлению действительно эффективной и необходимой для населения системы социального обслуживания; во-вторых, профессионализм и высокую нравственность поступков работников социальных служб сделать постоянным качеством системы социального обслуживания населения; в-третьих, деятельность администраций регионов направить на координацию усилий различных ведомственных служб (социальной защиты населения, образования, здравоохранения, занятости, миграционных, молодежных и др.) для удовлетворения нужд и потребностей населения в целом, отдельных социальных групп, различных типов семей и отдельной личности, в какой бы трудной жизненной ситуации они ни находились.


Информация о работе Система социального обслуживания населения