Система учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 22:59, реферат

Описание работы

Развитию социального обслуживания пожилых и инвалидов предаётся в нашей стране с каждым годом всё большее значение, оно рассматривается как крайне необходимое дополнение к денежным выплатам, значительно повышающим эффективность всей государственной системы социального обеспечения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Основные положения социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста………………………………………………………………4
2.Права инвалидов и лиц пожилого возраста в сфере социального обслуживания……………………………………………………………………...8
3. Виды социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста….10
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованных источников…………………………………………...18

Файлы: 1 файл

реферат зима.docx

— 31.60 Кб (Скачать файл)

Противопоказаниям к принятию на обслуживание являются: психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, а также иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

На основании документов, представленных гражданами или их законными представителями (заявления, медицинского заключения, справки о доходах), а также акта материально-бытового обследования Комиссия по оценке нуждаемости в социальном обслуживании выносит решение о принятии на обслуживание.

Обслуживание на дому осуществляется путем предоставления платных социальных услуг, входящих в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг, оказываемых государственными учреждениями, а также дополнительных социальных услуг, не входящих в эти перечни. Эти услуги выполняет социальный работник, посещающий обслуживаемого.

С обслуживаемым или его законным представителем заключается договор на оказание социальных услуг на дому, в котором указываются виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, а также другие условия, определяемые сторонами.

В соответствии с федеральным перечнем услуг данными учреждениями оказываются следующие виды обслуживания:

1) услуги по организации  питания, быта и досуга (покупка  и доставка на дом продуктов  питания, горячих обедов), помощь  в приготовлении пищи; покупка  и доставка на дом промышленных  товаров первой необходимости, доставка  воды; топка печей, сдача вещей  в стирку и химчистку; содействие  в организации ремонта и уборке  жилых помещений; содействие в  оплате жилья и коммунальных  услуг; помощь в организации досуга  и так далее.;

2) социально-медицинские  и санитарно-гигиенические услуги (обеспечение ухода с учетом  состояния здоровья, содействие  в оказании медицинской помощи, проведении медико-социальной экспертизы, реабилитационных мероприятий, содействие  в обеспечении лекарствами); содействие  в получении протезной помощи;

3) содействие в получении  образования инвалидам;

4) содействие в трудоустройстве;

5) правовые услуги;

6) помощь в организации  ритуальных услуг.

Гражданам могут быть предоставлены и другие (дополнительные) услуги, но на условиях полной или частичной оплаты для всех категорий граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. К числу таких дополнительных услуг, оказываемых гражданам на дому, относятся:

1) наблюдение за состоянием  здоровья;

2) оказание экстренной  доврачебной помощи;

3) выполнение медицинских  процедур;

4) оказание санитарно-гигиенических  услуг;

5) кормление ослабленных  больных;

6) проведение санитарно-просветительной  работы.

 

2) Полустационарное социальное обслуживание

Полустационарное социальное обслуживание включает Федеральный Закон “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов Российской Федерации” от 2.08.1995 г. № 122: социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание инвалидов и престарелых, организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни.

Получателями государственной услуги могут быть лица, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, соответствующие одновременно следующим условиям:

1)наличие гражданства  Российской Федерации, а для иностранных  граждан и лиц без гражданства - наличие вида на жительство;

2)наличием регистрации  по месту жительства, а при  отсутствии последней - регистрацией  по месту пребывания;

3)наличие инвалидности  либо достижение пожилого возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет);

4)отсутствие заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями  к полустационарному социальному  обслуживанию в отделениях дневного  пребывания.

Решение о зачислении на полустационарное социальное обслуживание принимается руководителем учреждения социального обслуживания на основании личного письменного заявления гражданина пожилого возраста или инвалида и справки учреждения здравоохранения о состоянии его здоровья.

Полустационарное социальное обслуживание осуществляется отделениями дневного (ночного) пребывания, создаваемыми в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения.

Для лиц без определенного места жительства и занятий в системе органов социальной защиты создаются специальные учреждения полустационарного типа - дома ночного пребывания, социальные приюты, социальные гостиницы, центры социальной. В указанных учреждениях предоставляются:

- ночлег;

- талоны на одноразовое (один раз в сутки) бесплатное  питание;

- первая доврачебная помощь;

- предметы личной гигиены, санитарная обработка;

- направление на лечение;

- содействие в обеспечении  протезирования;

- оформление в дом-интернат;

- оказание содействия  в оформлении и перерасчете  пенсии;

-содействие в трудоустройстве, в оформлении документов, удостоверяющих личность;

- содействие в получении  страхового медицинского полиса;

- оказание разносторонней  помощи (консультации по юридическим  вопросам, бытовые услуги и так  далее)

3) Стационарное социальное обслуживание

Стационарное социальное обслуживание инвалидов и престарелых, содержащихся в учреждениях социальной защиты населения имеет следующие особенности:

Стационарное социальное обслуживание осуществляется в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, домах-интернатах для инвалидов, психоневрологических интернатах.

В дома-интернаты принимаются граждане пенсионного возраста (женщины с 55 лет, мужчины - с 60 лет), а также инвалиды I и II групп старше 18 лет при условии, если у них нет трудоспособных детей или родителей, обязанных их содержать;

В дома-интернаты для инвалидов принимаются только инвалиды I и II групп в возрасте от 18 до 40 лет, не имеющие трудоспособных детей и родителей, обязанных по закону их содержать;

В детский дом-интернат принимаются дети от 4 до 18 лет с аномалиями умственного или физического развития. При этом не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатками в стационарные учреждения, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами;

В психоневрологический интернат принимаются лица, страдающие психическими хроническими заболеваниями, нуждающиеся в уходе, бытовом обслуживании и медицинской помощи, независимо от того, есть ли у них родственники, обязанные по закону их содержать, или нет;

В специальные дома-интернаты направляются лица, систематически нарушающие правила внутреннего распорядка, а также лица из числа особо опасных преступников, а также занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;

В стационарных учреждениях осуществляется не только уход и необходимая медицинская помощь, но и реабилитационные мероприятия медицинского, социального, бытового и лечебно-трудового характера;

Заявление о приеме в дом-интернат вместе с медицинской картой подается в вышестоящую по подчиненности организацию социального обеспечения, которая и выдает путевку в дом-интернат. Если лицо является недееспособным, то помещение его в стационарное учреждение осуществляется на основании письменного заявления его законного представителя;

В случае необходимости с разрешения директора дома-интерната пенсионер или инвалид может на срок до 1 месяца временно выбыть из учреждения социального обслуживания. Разрешение на временный выезд выдается с учетом заключения врача, а также письменного обязательства родственников или иных лиц об обеспечении ухода за престарелым или инвалидом.

4) Срочное социальное обслуживание

Срочное социальное обслуживание Федеральный Закон “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов Российской Федерации” от 2.08.1995 г. № 122 осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.

За помощью могут обращаться: неработающие одинокие и одинокопроживающие малоимущие пенсионеры и инвалиды; семьи, состоящие из пенсионеров, при отсутствии трудоспособных членов семьи, если среднедушевой доход за расчётный период, ниже прожиточного минимума пенсионера, который изменяется ежеквартально; граждане, потерявшие близких родственников, не имеющих бывшего места работы для оформления документов на получение пособия на погребение.

Срочное социальное обслуживание включает следующие социальные услуги из числа предусматриваемых федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг:

1)разовое обеспечение  остро нуждающихся бесплатным  горячим питанием или продуктовыми  наборами;

2)обеспечение одеждой, обувью  и другими предметами первой  необходимости;

3)разовое оказание материальной  помощи;

4)содействие в получении  временного жилого помещения;

5)организацию юридической  помощи в целях защиты прав  обслуживаемых лиц;

6)организацию экстренной  медико-психологической помощи с  привлечением для этой работы  психологов и священнослужителей  и выделением для этих целей  дополнительных телефонных номеров;

7)иные срочные социальные  услуги.

Срочное социальное обслуживание осуществляется муниципальными центрами социального обслуживания или отделениями, создаваемыми для этих целей при органах социальной защиты населения.

 

 

5) Социально-консультативную помощь

Социально-консультативная помощь Федеральный Закон “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” от 2.08.1995 г. № 122 инвалидам направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.

Социально-консультативная помощь инвалидам ориентирована на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем и предусматривает:

- выявление лиц, нуждающихся  в социально-консультативной помощи;

-профилактику различного  рода социально-психологических  отклонений;

- работу с семьями, в  которых живут инвалиды, организацию  их досуга;

- консультативную помощь  в обучении, профессиональной ориентации  и трудоустройства инвалидов;

- обеспечение координации  деятельности государственных учреждений  и общественных объединений для  решения проблем инвалидов;

- правовую помощь в  пределах компетенции органов  социального обслуживания;

- иные меры по формированию  здоровых взаимоотношений и созданию  благоприятной социальной среды  для инвалидов.

Организацией и координацией социально-консультативной помощи занимаются муниципальные центры социального обслуживания, а также органы социальной защиты населения, которые создают для этих целей соответствующие подразделения.

 

 

 

 

Заключение

Важнейшей задачей государства на современном этапе является создание эффективной системы социального обслуживания как комплекса услуг различным категориям населения, находящимся в зоне социального риска.

Социальное обслуживание призвано помогать клиентам в решении возникших у них социальных проблем по восстановлению или усилению их способности в самообеспечении и самообслуживании, создавать необходимые условия для жизнеспособности лиц с ограниченными возможностями.

Основная цель формирования этой системы - повышение уровня социальных гарантий, оказание адресной помощи и поддержки нетрудоспособным гражданам, прежде всего на территориальном уровне и с учетом новых социальных гарантий.

Для более эффективной работы органов социального обслуживания необходимо развитие нормативно-правовых основ организации и функционирования учреждений социального обслуживания; разработка научно-методических основ деятельности сети учреждений социального обслуживания; государственная поддержка развития материально-технической базы учреждений социального обслуживания; разработка проектной документации для строительства учреждений нового типа, развитие межрегионального и международного сотрудничества и информационное обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения.

 

 

Информация о работе Система учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации