Социальная благотворительность в Алтайском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 20:20, реферат

Описание работы

В современных условиях благотворительность как знак «социального статуса» входит в набор моральных обязанностей, принимаемых тем или иным индивидом вместе со статусом. Так как принятие статуса осуществляется добровольно, то такого рода «благотворительность» выступает в качестве морально-статусной нормы.
Основной тенденцией развития благотворительности в Российской Федерации является общий отход государства от решения социальных проблем и развитие, по преимуществу негосударственных форм и технологий благотворительной деятельности.

Содержание работы

Введение 3стр-4стр.
1. Благотворительность: основные понятия. 5стр-6стр.
2. Благотворительность на уровне муниципальных образований в Алтайском крае. 7стр-13стр
3. Технологии благотворительности в деятельности общественных организаций. 14стр-19стр.
4. Благотворительность коммерческих организаций Алтайского края.
20стр-22стр.
Заключение 23стр-24стр.
Список использованной литературы 25стр-26стр.

Файлы: 1 файл

благотворительность.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

После достижения целей  группы и формализации результатов  похода (выдача справки о зачете похода в МКК) участники вправе поставить новые цели (например, новый район путешествия, повышение сложности маршрутов, смена компании, руководителя для общения и дальнейшего развития).

В туристском сообществе, где деятельность ведется на общественных (любительских) началах часто возникаемая  потребность в смене компании или руководителя проще удовлетворяется в клубе, т.е. без смены организации.

Именно клуб считается высшей организационной формой туристской работы. Чем больше у занимающегося в клубе человека выбор компаний и лидеров, тем больше шансов самореализоваться человеку именно в этом сообществе, без выхода за его пределы. Развитая система самоуправления и коммуникаций между компаниями позволяет создать и длительное время сохранять единое туристское клубное пространство.

Система спорта организационно построена и поддерживается на территории города и области федерациями по видам спорта (спортивными ассоциациями, союзами). Таковой в туризме края является Алтайская ассоциация туризма.

Она формируется из представителей туристских клубов, специалистов различных видов туризма, лидерам по направлениям и не является членской структурой.

Основной организационный  принцип – институт представительства. Выполняет функции координирующей структуры туристского движения и кадровой силой спортивного туризма. Внутренняя иерархия сложна, многоступенчата.

Представители клубов и  видов туризма ведут основную работу в комиссиях по видам туризма (видовых объединениях – лыжного, горного, водного, спелеотуризма), комиссиях по разделам работы (объединение детско-юношеского туризма; студенческого и молодежного туризма; комиссия походов выходного дня и массовых форм туризма) и в маршрутно-квалификационных комиссиях.

Таким образом, технологии реализации программ общественных благотворительных организаций, как в России, так и в Алтайском крае можно разделить на три группы: материальная поддержка членов организации или тех, кого она опекает; взаимопомощь и совместная организация досуга; создание учреждений и служб помощи, в том числе образовательной, лечебной, реабилитационной, социально-психологической.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Благотворительность коммерческих организаций Алтайского края

Что касается развития благотворительности  в рамках существования отдельных  коммерческих фирм, то по результатам  обзора СМИ стало возможным выделить несколько типов мероприятий, в которые фирмы вкладывают средства:

1) участие в различных  акциях: спортивные мероприятия,  конкурсы, концерты, праздники.

2) оказание материальной  помощи -данный тип мероприятий  был выделен в связи с тем,  что по материалам прессы не удалось определить эту категорию более точно.

3) организация и проведение  мероприятий самой коммерческой  фирмой.

Необходимо отметить, что организация и проведение мероприятий, как инициатива самих  коммерческих фирм, не развита.

Для коммерческих организаций это достаточно хлопотное дело и занимаются им, чаще всего существуют на рынке и осуществляют благотворительную деятельность.

Процентное соотношение  типов мероприятий, проводимых с  благотворительной целью, по городу и краю примерно одинаково.

По результатам обзора СМИ можно также выделить такие  технологии деятельности как участие  в акциях, спонсорство. Такая форма  благотворительности как меценатство, отнесена к благотворительности товарами и услугами

Случаев благотворительной  помощи в районах отмечено в три раза больше, чем случаев спонсорского участия. Из схемы видно, что в крае из основных видов благотворительного участия превалирует благотворительность товарами и услугами. Это можно объяснить тем, что огромное количество пожертвований в районах осуществляется бывшими колхозами, совхозами, фермерскими хозяйствами, у которых нет возможности помогать деньгами, но есть огромное желание помочь. Поэтому они помогают тем, что у них есть - продуктами питания, товарами, услугами.

В Барнауле соотношение спонсорства и благотворительности составляет 50/50, большинство случаев помощи - спонсорство деньгами. Это можно объяснить тем, что в городе гораздо больше финансово успешных коммерческих организаций, чем в районах. Эти организации имеют возможность помогать деньгами. С этим связано и то, что спонсорство деньгами почти в два раза превышает спонсорство товарами и услугами.

Из анализа видно, что  показатели благотворительности по Барнаулу и по краю примерно одинаковы, а спонсорство превалирует в  Барнауле, причины этого были объяснены выше.

Фирмы оказывают благотворительную  помощь на следующих условиях: 53 % опрошенных фирм оказывают, хотят оказывать  помощь совершенно безвозмездно, что  не ищут в этом никакой корысти  и главное условие для них  то, чтобы помощь достигала реально нуждающихся людей, 26 % фирм хотят, чтобы их благотворительная деятельность освещалась в СМИ, 12 % считают желательным размещения своих логотипов (рекламирование) при проведении акций, 9 % фирм ответили, что условия помощи зависят от формы и сферы, помощи, т.е., например, при благотворительном пожертвовании церкви было бы невозможно размещение логотипов и продвижение товара (это расценивается как кощунство), но при спонсировании соревновании рекламные элементы вполне приемлемы.

Основные объекты, сферы благотворительных вложений фирм города Барнаула:

1) дети (38%),

2) школа (3 %),

3) соц. сфера (8 %),

4) церковь (4 %),

5) инвалиды (10,5 %),

6) спорт (12 %),

7) культура (5 %),

8) военные (5,5 %),

9) ветераны (4 %),

10) пенсионеры (6,5 %).

Таким образом, необходимо отметить, что размер фирмы, успешность ее деятельности напрямую связаны с ее вовлеченностью в благотворительную деятельность, т.е. чем больше и успешней фирма, тем шире спектр и объем ее благотворительной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

После изучения мною данной темы я могу сделать следующие  выводы:

— столь древний опыт оказания благотворительной помощи на территории нашего государства говорит  о том, что всегда были люди, которые  заботились не только о своём благополучии, а и о благополучии других людей, не оставаясь равнодушными к чужим бедам;

— общественное развитие вносило свои изменения и трактовку понятия «благотворительность». Они исторически менялись, как изменялись масштабы и формы благотворительности. Но неизменным было понимание того, что порою такие беды и несчастья постигают человека, которым не каждый может самостоятельно противостоять и не до каждого в нужное время доходит забота государства. Поэтому им необходимо благотворительное содействие со стороны тех, кто в состоянии (материально и духовно) добровольно осуществлять благотворение;

— на всех этапах своего развития благотворительность была добровольной деятельностью. Несмотря на это, в наше время государство регулирует правовое положение всех благотворительных организаций, в том числе и благотворительных фондов, что значительно уменьшает вероятность мошенничества и финансовых махинаций о стороны не добропорядочных лиц;

— в настоящее время  в Алтайском крае огромное число благотворительных организаций, которые успешно добиваются отличных результатов в своей деятельности и оказывают помощь колоссальному числу людей, нуждающихся в помощи и поддержке.

Развитие благотворительности  в Алтайском крае подчиняется, в  общем, основным тенденциям развития этого  феномена в Российской Федерации. Тем не менее, мы можем констатировать наличие определенных особенностей развития этой деятельности в нашем регионе. Одной из них является то, что государство, в лице муниципальных образований, активно участвует в процессе благотворительной деятельности.

Главной отличительной  чертой развития благотворительности  органов местного самоуправления является социальная ответственность территориальных  органов местного самоуправления.

Однако также характерно развитие и негосударственных форм благотворительной деятельности, развивается также благотворительная деятельность коммерческих организаций.

 

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовоые  акты

1.Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 2011 г.

2. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 7 июля 1995 г.

3. Комментарии к Федеральному закону Российской Федерации «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 7 июля 1995 г.

Литература

1. Благотворительность в России: Социальные и исторические исследования / Под общ. ред. О.Л. Лейкина. - СПб.: Лики России, 2002. — 256 с.

2. Годунский Ю.В. Откуда есть пошла благотворительность на Руси // Наука и жизнь. -2006. № 10. -С. 32-45.

3. Длуголенский Я.Н.  Заметки о частной благотворительности в дореволюционной России (1803 – 1916 гг.) // Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. – СПб.: Лики России, 2005. — 181 с.

4. Жуков Г.В. Благотворительность  как черта менталитета российского  народа. / Материалы 2-х Кайгородовских чтений.-Краснодар, 2008 г.

5. Журнал «Меценат»  № 1, 2008."Еще немного и мы  преодолеем скользкий путь от  гангстеров до филантропов".

6.Зарубина, Н.Н. Социально  – культурные основы хозяйства  и предпринимательства / Н.Н. Зарубина. – М.: Магистр, 2008. — 302 с.

7.Концепция содействия  развитию благотворительной деятельности  и добровольчества в Российской  Федерации (до 2020 года) // Журнал «Открытое  сердце». – 2008. - №11.

8. Косихина И.Г. Благотворительность  российских общественных организаций в конце XIX – начале XX в.в. // Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. – СПб.: Лики России, 2006. — 167 с.

9. Кочетов А. Благотворительность  и социальная защита: историческая  преемственность//Власть. – 2003. —  213 с.

10. Многоликая благотворительность  глазами участников и очевидцев  / сост.: О. Лейкинд, А. Орлова, С.  Рубашкина, О. Сестринский. - М.: Общественная  палата Российской Федерации, 2007.

11. Нещеретний, П.И. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России / П.И. Нещеретный. – М., 2003. — 190 с.

12. Фомин Э.А., Чикадзе  Е.З. Благотворительность как социокультурный феномен в России. - СПб: Питер, 2003. — 345 с.

13.Хананашвили Н.Л., Якимец  В.Н. Межсекторные взаимодействия  в России. Настольная Книга – 1999. Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании» (Фонд «НАН»). - М.: 2009 — 178 с.

14. Хорева, Л.В. История благотворительности в России: учебное пособие / Л.В. Хорева, М.Д. Сущинская. - СПб.: Питер, 2009. — 260 с.

15. Экономика труда и социально-трудовые отношения: учебник для вузов / под ред. Меликьяна Г.Г., Колосовой Р.П. - М.: Изд-во МГУ, 2006. — 234 с.

16. Этические традиции  российских предпринимателей / Волков  Г.М. / Этика бизнеса: Учебник / Москва / Интеграция / 2006. — 180 с.

17. Ярская, В.Н. Благотворительность и милосердие как социокультурные ценности / В.Н. Ярская // Российский журнал социальной работы. -2005. - № 2.

Размещено на Allbest




Информация о работе Социальная благотворительность в Алтайском крае