Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 15:43, реферат
Социология управления неразрывно связана с изучением организаций, поскольку управленческая деятельность может осуществляться только в организации.
Организация – это, с одной стороны, социальная категория, а с другой – средство достижения целей. Организация пронизывает всю нашу жизнь. Поэтому анализ как таковой организации необходим.
Организация (от лат. orgariisatio — формирую, создаю, сообщаю стройный вид) характеризуется как:
1. Внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия отдельных элементов или частей системы в соответствии со структурой целого –
организация как состояние. Состояние – организация как состояние предполагает наличие определенного порядка, или определенную степень упорядоченности.
сущность организации. ее типы и виды
2
Типы организации
2
Виды организации
3
социальная организация. признаки, структура, элементы
6
Структура организации
7
список использованной литературы
10
во-первых, она создается для решения определенных задач,
во-вторых, выступает социальной средой общения и предметной деятельности людей.
На заранее созданную социальную организацию накладывается целая система межличностных отношений.
Например, перед трудовой социальной организацией, как правило, ставятся две задачи:
1) повышение экономической эффективности производства и качества выпускаемой продукции, выполняемых услуг и труда;
2)социальное развитие коллектива или работника как личности.
2.1 Структура организации:
I. Можно выделить
два типа структур социальной организации: производственную
Производственный тип структуры социальной организации формируется в зависимости от производственных факторов деятельности людей и включает такие компоненты общей структуры, как:
а) функциональную (содержание труда);
б) профессиональную (подготовка и переподготовка кадров);
в) социально-психологическую (межличностные отношения);
г) управленческую (система управления).
Качественными признаками функционирования производственного типа структуры социальной организации выступают потребности и интересы, требования работника к труду и в первую очередь к содержанию и условиям труда, к условиям своего профессионального роста, к организации труда. Специфическую область явлений, связанных с производственным типом структуры социальной организации, составляет система мероприятий по развитию мотивации производственной активности (это моральное и материальное стимулирование и т.д.).
Непроизводственный тип структуры социальной
организации возникает тогда,
когда члены, к примеру, трудовой организации
(коллектива) участвуют в различных
видах внепроизводственной деятельности, заполняющей
внерабочее и свободное от работы, время
работников. К непроизводственной структуре
социальной организации можно отнести
значительную часть деятельности общественных, культурных,
спортивных и других организаций.
Общая структура социальной организации промышленного предприятия возникает и развивается как в рабочее время (в ходе производственного процесса, в процессе труда), так и в свободное от работы время.
II. В рамках любой организации выделяют внешний и внутренний уровень структуры.
В структуре организации
выделяется несколько компонентов, среди
которых важнейшее значение имеют специализированное
разделение труда, сфера контроля и координация
совместной деятельности людей, работающих
в данной организации. Все это образует внутреннюю среду организации.
Но последняя действует
в определенной внешней среде.
Внешняя среда. Социальные факторы, внешние по отношению к организации, сплетаются в сложный клубок политических, экономических, юридических, социальных и социально-культурных воздействий, постоянно присутствующих в жизни организации и существенно влияющих на формирование ее деятельности.
Внешняя среда сказывается не столько на повседневной работе людей, сколько на их отношении к своей организации и на поведении самой организации в целом. В частности, положительный в глазах общественного мнения имидж вселяет в людей гордость за принадлежность к организации. В этом случае легче привлекать и удерживать работников. Когда же в общественном мнении складывается недоверчивое или даже негативное отношение к организации, в нее приходят люди без большого удовлетворения, скорее подгоняемые соображениями выгоды, отсутствием выбора и т.д.
Внутренняя
среда организации – это
непосредственная обстановка, в которой
приходится работать людям, объединенным
совместными целями, интересами и деятельностью. Всегда нужно иметь в виду,
что и организация, и управление ею,
и руководители, и подчиненные – это люди, объединенные
в определенные группы.
Когда открывается какое-либо
предприятие, принимает соответствующее
решение конкретный человек или конкретная
группа людей, а вовсе не абстрактное руководство.
Когда выпускается продукция низкого
качества, виноваты не абстрактные "рабочие",
а несколько конкретных людей, которые
недостаточно мотивированы, стимулированы,
плохо обучены или безответственно относятся
к своим обязанностям. Если руководство
– отдельные работники системы управления
– не понимает или не признает, что каждый
работник представляет собой личность
с ее неповторимыми запросами, интересами,
потребностями, ожиданиями, способность
организации достичь намеченных целей
будет поставлена под угрозу.
Организации — это
весьма изменчивые и высокосложные социальные
образования. Однако их анализ нужно начинать
с достаточно простой модели.
Внешнее окружение
Изучая внешнее окружение организаций, можно выделить основные факторы влияния на них внешней среды:
1) роль государства и политической системы;
2) влияние рынка (конкуренты и рынок труда);
3) роль экономики;
4) влияние социальных и культурных факторов;
5) технология из внешнего окружения.
Очевидно, что эти факторы внешней среды влияют практически на все сферы деятельности организации.
В целом можно сказать, что каждый из организационных элементов — социальная структура, цели, члены организации, технология и внешнее окружение — служит важнейшим компонентом всех организаций.
Таким образом, организации представляются
как системы элементов,
каждый из которых немыслим без других.
Например, цели сами по себе, так же как и отдельно
взятая социальная структура или технология,
не являются ключом к пониманию природы функционирования организаций,
как и нет организации, которая может быть
понята в отрыве от окружающей среды.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТИРАТУРЫ
1. http://sociology2015.ru/index/
2. http://wikipedia.ru
3. Кудашкин Д.М. Общая теория социальных организаций. – М.: Юнити, 2000.С43-54.
4. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2004
5. Мильнер Б. Теория организации. – М., 1998.