Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:55, реферат
Сегодня взаимоотношения гражданина РФ и государства (власти) в том, что касается социальной ответственности власти перед гражданами за обеспечение их социальными услугами, остаются с одной стороны крайне запутанными и непонятными, а с другой – глубоко античеловечными. Понять, какую социальную ответственность по защите здоровья, материнства, старости и др. социальные обязательства перед гражданином государство берёт на себя, крайне непросто. А то, что можно понять, является явно недостаточным для улучшения качества жизни населения Российской Федерации.
1.Введение………………………………………………………с3.
2. Глава I. Понятие социальной ответственности…………с4.
1.1Характеристика термина социальной ответственности государства..с4
1.2 Функции социальной ответственности…………………с4-5.
1.3 Виды социальной ответственности……………………..с5-6.
3.Глава2. Рассмотрение основных видов социальной ответственности…………………………………………..……с6.
1.1. Нормативно правовые акты социальной защиты населения как одного из видов социальной ответственности государства.................с6-10.
1.2Принцип правового социального обеспечения как вид социальной ответственности…………………………………………………с10-17.
1.3Виды социального обеспечения…………………………......с17-21.
4. Заключение…………………………………………………...с21-24.
5.Список использованной литературы……………………с25.
Практическая часть…………………………………………с26.
К числу трудовых пособий относятся, например, пособия по беременности и родам.
Вторая группа - социальные пособия. Они отличаются от первой группы тем, что не связаны с трудовой деятельностью. Для данных пособий характерно отсутствие общественно-полезной деятельности получателя или наличие ее в размерах, не дающих права на другие виды обеспечения. Цель - предоставление средств, которые были бы источником существования или материальной поддержкой. Они выплачиваются в твердых, установленных законодательством размерах. Для лиц, освобожденных от обязанностей трудится (инвалиды 1-ой гр., инвалиды 1-ой и 2-ой гр.), данные пособия приравниваются к минимальной трудовой пенсии. Для других лиц их размер таков, чтобы обеспечить удовлетворение лишь незначительного круга жизненно — необходимых потребностей. Социальные пособия являются выразителем заботы общества о лицах, оставшихся в силу тех или иных причин без средств к существованию. Их установление следует рассматривать как проявление гуманизма общества. Источник выплаты данных пособий - государственный бюджет. Таким образом, социальное пособия - это ежемесячные денежные выплаты из специальных государственных фондов в установленные законом случаях нетрудоспособным лицам, которые не работают и не имеют права на трудовые пенсии и другие денежные виды обеспечения (кроме семейных пособий).
К их числу относятся социальные пенсии. Отнесение в законодательстве социальных пособий к пенсиям вызвано сложившейся мировой законной практикой.
Третья группа — семейные пособия6. Субъектами их получения является семьи. Основное социальное назначение семейных пособий - оказание государственной материальной помощи семьям, несущим дополнительные расходы в связи с воспитанием и содержанием несовершеннолетних детей и в некоторых других случаях. Они выплачиваются в качестве дополнительной помощи независимо от других доходов семьи из государственного бюджета в размерах, определяемых исходя из суммы минимальной заработной платы, установленной действующим законодательством.
К ним относятся пенсии на детей-инвалидов, пособия по уходу за малолетними детьми, одиноким матерям, на детей малообеспеченным семьям, по случаю рождения ребенка, на погребение и т. д.
Следующий вид обеспечения — предоставления льгот, облегчающих материальное положение некоторых категорий лиц в результате того, что часть необходимых денежных трат общество берет на себя. Данный вид обеспечения используется достаточно широко. К нему относится частичная оплата лекарственных средств и коммунальных услуг, оплата частичной стоимости путевок для отдыха детей в санаториях и лагерях, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и т. д.
Еще одним видом обеспечения
является натуральное
Распределение данных видов социальной защиты должно идти в широком соответствии с нормативно правовыми актами, принятыми как на уровне РФ, так и на уровне субъектов федерации.
Заключение
Исходя из рассмотрение основных видов социальной ответственности государства, самого термина, его функций, можно прийти к следующим выводам.
Развитие социальной ответственности государства происходит в современном обществе следующим образом и базируется на следующих принципах7:
«Концепцией социальной защиты» в качестве главных целей социальной ответственности , программ и целевых проектов, разрабатываемых в этот период, определены такие, как:
Дальнейшее разграничение
Для усиления социальной защищенности
различных категорий населения,
кроме государственных
В настоящее время в области в сфере социальной защиты действуют:
Следует отметить определённые положительные результаты по ряду направлений:
Вместе с тем, некоторые негативные тенденции в социально-экономическом развитии отрасли не были преодолены. Сокращение объемов производства повлекло за собой уменьшение ресурсной базы для осуществления мероприятий по социальной поддержке работников бюджетной сферы, пенсионеров и безработных.
Из-за резкого
ухудшения финансового
В целях устранения негативных социальных процессов необходимо направить усилия органов исполнительной власти по труду, занятости и социальной защите населения на разработку и реализацию комплекса мер, предусмотренных
Стратегическими целями социальной ответственности на ближайшие годы являются:
Список использованной литературы.
1. Денисов. Н.Социальная политика : цели, принципы, механизмы реализации. Экономист, - 1995 г. № 11
2. Концепция социальной политики в России : Из доклада Института социально - экономических проблем народонаселения РАН.
Общественные науки и современность - 1994 г. № 6, стр.23-31.
3.Братусь С.. Социальная ответственность и законность.,
М., 1976.
4. Горшнев В. Социальная ответственность государства в разных сферах.
Саратов., 1980.
5. Савченко П.Социальные приоритеты и социальная ответственность : проблемы и решения Экономист - 1995 г., № 5, стр. 58 - 66.
6. Хропанюк В.. Теория государства и права., М., 1995. Ст.
«Социальная о тветственность: понятие, основания, разновидности».
Практическая часть.
Вариант №2.
Задание 1.
-Нет, так
как, скорая медицинская
-Да, так как
скорая медицинская помощь
-Нет, так
как скорая помощь оказывается
всем гражданам
Задание 2.
Семья Патрушевой имеет право на государственную социальную помощь так как являетсь малоимущей.Доход семья ниже прожиточного минимума.
Социальная помощь может выражаться в денежных выплатах (социальные пособия, субсидии и др.) или в натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и др.)
Задание 3.
Дети могут помещаться в приют если семья бедная и малоимущая. Отсутствие постоянной работы или один изродителей безработный, а также — нехватка денег. Неудовлетворительные жилищные условия.
1 Хропанюк В.. Теория государства и права., М., 1995. Ст.
«Социальная ответственность: понятие, основания, разновидности».с8-10.
2 Хропанюк В.. Теория государства и права., М., 1995. Ст.
«Социальная ответственность: понятие, основания, разновидности».с10-13.
3 Братусь С.. Социальная ответственность и законность.,М., 1976.с25-35
4 Горшнев В. Социальная ответственность государства в разных сферах.
Саратов., 1980.с50-58
5 Концепция социальной политики в России : Из доклада Института социально - экономических проблем народонаселения РАН.Общественные науки и современность - 1994 г. № 6, стр.23-31.
6 Денисов. Н.Социальная политика : цели, принципы, механизмы реализации. Экономист, - 1995 г. № 11.с 7-10.
7 Савченко П.Социальные приоритеты и социальная ответственность : проблемы и решения Экономист - 1995 г., № 5, стр. 58 - 66.