Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 22:53, доклад
Субъектами социальной политики являются государственные органы власти, организации и учреждения, а также действующие в социальной сфере негосударственные организации, общественные объединения граждан и инициативы. Субъектами социальной политики являются законодательные, исполнительные, судебные органы власти, определяющие при общественном участии цели, задачи, приоритеты, нормативно-правовую базу социальной политики государства и проводящие непосредственную практическую работу по ее реализации.
Субъектами социальной политики являются государственные органы власти, организации и учреждения, а также действующие в социальной сфере негосударственные организации, общественные объединения граждан и инициативы. Субъектами социальной политики являются законодательные, исполнительные, судебные органы власти, определяющие при общественном участии цели, задачи, приоритеты, нормативно-правовую базу социальной политики государства и проводящие непосредственную практическую работу по ее реализации.
Некоторые исследователи
В формировании и реализации социальной политики участвует множество субъектов. Их деятельность определяется конкретными социальными интересами и осуществляется на основе нормативно-правовой базы.
Одним из первых документов, регламентирующих социальные отношения в стране, стала Декларация прав и свобод человека и гражданина (1991 г.). В декабре 1993 г. была принята Конституция Российской Федерации, в которой провозглашено построение социального государства, обеспечивающего достойную жизнь и свободное развитие личности, гарантирующего гражданам России право на труд, на социальное обеспечение и защиту, медицинское обслуживание, жилье, образование, охрану семьи, материнства, отцовства и детства. Основные социальные права закреплены в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Трудовом кодексе Российской Федерации, Кодексе законов о браке и семье, Жилищном кодексе, законах «Об образовании», «О занятости населения Российской Федерации», «О государственных пенсиях в России» и ряде других.
Социальная политика
федеральном,
региональном,
муниципальном, а также на уровне отдельных предприятий, организаций, учреждений.
Если на федеральном уровне определяются основные цели, задачи, принципы социального развития, а также основные способы, меры их достижения по отношению ко всему обществу, то региональная социальная политика осуществляется с учетом особенностей региона: уровня экономического развития и возможностей, этнонациональных, историко-культурных и других особенностей.
Социальная
политика, а соответственно и
деятельность ее субъектов на р
Состояние социально-экономического развития, социально-трудовых отношений при ограниченных финансовых ресурсах, наличие у государства новых социальных функций требуют разграничения функций между федеральной и региональными властями (о чем уже упоминалось выше), а также уточнения приоритетов для подготовки долговременных, среднесрочных и краткосрочных, текущих социальных программ.
В основе
разграничения деятельности
Федеральные органы власти принимают законодательные и нормативные акты, регулирующие общие принципы социальной политики в Российской Федерации. Они же устанавливают единую систему минимальных социальных гарантий в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, пособий, стипендий, медицинского обслуживания, образования, культуры. Здесь же разрабатываются целевые социальные программы, формируются внебюджетные государственные фонды, определяются условия и порядок компенсации денежных доходов и сбережений населения в связи с инфляцией и т.д.
Региональные органы власти разрабатывают и реализуют Региональные законы и социальные программы. Они же обеспечивают функционирование учреждений социальной инфраструктуры, разрабатывают направления адресной социальной помощи и планируют развитие социальной инфраструктуры. Именно региональные органы власти реализуют жилищную политику, политику в области образования, здравоохранения и т.д.
Конституция
Российской Федерации
Законодательной
Важную роль играют законы,
регламентирующие решение на
первый взгляд далеких от
Основная часть
На муниципальном
уровне, в структуре представительных и исполнительных
органов местного самоуправления имеются
специальные подразделения, занимающиеся
социальными вопросами. Это учреждения,
организации, предприятия социальной
сферы, в том числе социального обеспечения,
образования, культуры, здравоохранения,
физической культуры и спорта, жилищно-коммунального
хозяйства, бытового обслуживания, торговли,
общественного питания, пассажирского
транспорта, связи. Данные отрасли оказывают
соответствующие услуги населению, удовлетворяют
их повседневные потребности и интересы.
Каждый уровень власти наделяется правами
и ресурсами для осуществления самостоятельных
и ответственных действий в своих зонах
на принципе федерализма (распределение
ролей между уровнями власти во всех общественно
значимых сферах). В результате коренной
трансформации российского общества меняется
характер социальной политики и роль государства
как основного субъекта социальной политики.
Оно постепенно отходит от монополий на
социально-политическую деятельность.
Содержание деятельности региональных и местных властей в социальной сфере (региональные и местные компоненты государственных стандартов, перечень региональных социальных программ, содержание и организация деятельности в конкретной отрасли социальной сферы, учредители организаций и учреждений, полномочия законодательных и исполнительных органов власти в конкретной отрасли социальной сферы и многое другое) определяется законами органов законодательной власти и постановлениями правительств (администраций) субъектов Федерации.
Именно в социальной сфере
(прежде всего в организации
и порядке функционирования, в
уровне ответственности
По характеру внутреннему строению социальная политика целостная система качественно нового уровня.
Эта целостность
определяется следующими
1) выбор обществом
2) единое законодательство, формирующее целостное социальное пространство для всех слоев населения;
3) протекционизм государства и иных субъектов социальной политики по обеспечению финансирования социальной сферы;
4) единая социальная
В зависимости от периода
реализации социальной
организационные,
правовые,
социальные,
финансово-экономические,
экологические,
демографические,
социокультурные,
просветительские.
Основным
субъектом реализации