Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 11:13, контрольная работа
Снизить влияние экологических и климатических факторов на здоровье и физическую активность детей — эта проблема, требующая пристального внимания со стороны социальных работников. В этих целях нами была разработана специальная программа деятельности физкультурно-оздоровительного, спортивного комплекса микрорайона. Одной из важных задач этого комплекса является—привить жителям навыки и привычки самостоятельно заниматься физкультурой, содействовать укреплению здоровья детей во внеурочное время, превратить спорт из дела избранных и наиболее способных в массовое движение за здоровый образ жизни.
Микросоциальная среда
Под микросоциальной
средой (коммъюните) понимается сообщество
индивидов, объединенных общими ценностями,
интересами, придерживающихся единых
конфессиональных взглядов и проживающих
совместно в одинаковых социальных
и экономических условиях на одной территории.
Микросоциальная среда представляет собой
сложную систему социально-экономической
и культурно-исторической общности. Она
состоит из комплекса взаимодополняющих
систем: экономической, политической,
социокультурной, образовательной и государственной.
В этих координатах происходит становление
и оформление микросоциальной среды как
специфического субъекта, имеющего определенные
проблемы социального функционирования.
Как и жизненный сценарий личности, жизненный
сценарий микросоциальной среды имеет
свою социальную историю, проблемы, кризисы
развития, ценности, нормы, принципы интеграции
и взаимодействия с другими институтами,
структурами и группами.
Микросоциальная среда имеет, по мнению
Р.Уоррена, следующие основные функции:
Эти функции
микросоциальной среды
- определяются нормы потребления и производства,
модели социально необходимого поведения;
- осуществляется контроль за социальным
функционированием индивида в социуме
через систему формальных принципов;
- осуществляется система поддержки отдельного
индивида через различные типы организаций:
религиозные, общественные, специализированные.
Роли социального работника
Субъект-субъектное взаимодействие социального работника и клиента, а также проблемы последнего, определяют специфические виды направленности социальной работы. Макропроцессы в микросоциальной среде вызывают свои специфические проблемы, решение которых возможно только через иные организационные формы, чем в социальной работе со случаем. Так, в субъект-субъектном взаимодействии социального работника с микросоциальной средой принцип «лицом к лицу» заменяется на принцип «помощь через структуру». Отсюда важнейшими условиями практики поддержки являются программы помощи и социальные агентства. Происходит изменение и в ролевом взаимодействии социального работника, основными ролями в микросоциуме являются:
Базисная
концепция этих ролей основана на организации
в микросоциальной среде коллективов
и групп и предоставлении им помощи: они
должны способствовать активизации развития
общности и улучшению ее жизнедеятельности.
Микросоциальная среда выдвигает специфические
требования к профессиональной компетенции.
Среди них – умение проводить научные
исследования на основе социальных, психологических,
демографических, статистических данных;
умение правильно анализировать и интерпретировать
полученную информацию, чтобы адекватно
представлять ситуацию развития сообщества
и его проблемы.
При этом оперативное вмешательство требует
компетенции, выходящей за рамки социальной
работы, оно требует привлечения к совместной
деятельности различных специалистов.
Так команда, включающая юристов, врачей,
психологов, психотерапевтов, при непосредственном
участии социальных работников осуществляет
серии работ, направленных на искоренение
наркотической, алкогольной зависимости
у отдельных групп в общине. Помощь в этом
случае носит синтезирующий характер,
поскольку каждый специалист привносит
в общий процесс свои знания и умения,
кроме того, располагает определенными
общественными полномочиями.
Основные принципы и модели работы в микросоциальной среде
Основными принципами социальной работы в микросоциальной среде, по мнению Г.Репорта, являются:
Условно практические модели социальной работы в микросоциуме можно свести к локальному развитию, социальному планированию и социальным акциям.
Литература
1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное
психологическое консультирование. —
М.,1994.
2. Бодалев А.А. Восприятие и понимание
человека человеком. — М., 1990.
3. Возрастно-психологическое консультирование
/ Бурмянская Г.В. и др.—М., 1994.
4. Групповая психотерапия / Под ред. Б.Д.Карвасарского;
С.Ледера. — М., 1990.
5. Доуэл М., Шадлоу С. Практика социальной
работы. — М., 1995.
6. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений
в малых группах. — Минск, 1976.
7. Кричевский Р.Л.,Дубовская Е.М. Психология
малой группы. — М.,1991.
8. Кроник А.Л. Межличностное оценивание
в малых группах. — Киев, 1982.
9. Межличностное восприятие в группе /
Под ред. Г.М.Андреевой; А.И.Донцова. — М.,
1981.
10. Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида
и группы. — М., 1988.
11. Рудестам К. Групповая психотерапия.
— М., 1990.
Социальная работа в микросоциальной среде
Социальная работа в микросоциальной среде представляет собой профессиональную помощь индивидуумам, группам, коллективам, проживающим на единой территории и имеющим общие проблемы. Основными методами профессиональной работы в микросоциальной среде являются: социальное планирование, планирование микросоциальной среды, развитие территориального самоуправления, социальные акции в микросоциальной среде, макро практика.
Микросоциальная среда
Под микросоциальной средой (коммьюните) понимают - сообщество индивидов, объединенных общими ценностями, интересами, разделяющие единые конфессиональные взгляды и проживающие совместно в одинаковых социальных и экономических условиях на одной территории.
Микросоциальная среда представляет собой сложную систему социально-экономической и культурно-исторической общности. Она состоит из комплекса взаимодополняющих систем: экономической, политической, социо-культурной, образовательной и государственной. В этих координатах происходит становление и оформление микросоциальной среды как специфического субъекта, имеющего определенные проблемы социального функцио-1 G. Kohopka Social Group Work: A Helping Process. - N-Y,1963.
нирования. Как и жизненный сценарий личности, жизненный сценарий микросоциальной среды имеет свою социальную историю, проблемы, кризисы развития, ценности, нормы, принципы интеграции и взаимодействия с другими институтами, структурами и группами.
Микросоциальная среда имеет, по мнению Rolland L. Warren, следующие основные функции:
1. Производство-распределение – потребление;
2. Социализация;
3. Социальный контроль;
4. Социальное участие;
5. Взаимоподдержка. 1
Эти функции
микросоциальной среды
- определяются нормы потребления и производства, паттерны социально необходимого поведения;
- осуществляется контроль за социальным функционированием индивида в социуме через систему формальных принципов;
- осуществляется
система поддержки отдельного индивида
через различные типы организаций: религиозные,
общественные,
специализированные.
Социальная работа в микросоциальной среде представляет собой профессиональную помощь индивидуумам, группам, коллективам, проживающим на единой территории и имеющим общие проблемы. Основными методами профессиональной работы в микросоциальной среде являются: социальное планирование, планирование микросоциальной среды, развитие территориального самоуправления, социальные акции в микросоциальной среде, макропрактика.
Базисная концепция этих ролей основана на организации в микросоциальной среде коллективов и групп и предоставлении им помощи: они должны способствовать активизации развития общности и улучшению ее жизнедеятельности.
Микросоциальная
среда выдвигает специфические
требования к профессиональной
компетенции. Среди них - умение проводить
научные исследования на основе социальных,
психологических, демографических, статистических
данных; умение правильно анализировать
и интерпретировать полученную информацию,
чтобы адекватно представлять ситуацию
развития сообщества и его проблемы. Так,
происходит изменение в ролевом взаимодействии
социального работника, основными ролями
в микросоциуме являются: адвокат;брокер;эксперт;
Главная цель социальной работы в микросоц.среде — добиваться кооперации и создания организационной базы для деятельности региональных специалистов, а также активизации различных групп населения, коммун или сообществ.
Основными принципами социальной работы в микросоциальной среде, по мнению Г.Репорта, являются:Доступность обслуживания. Активное сотрудничество клиентов с социальными агентствами. Межведомственная работа. Развитие новой инициативы. Создание сети поддержки. Децентрализация контроля за методами вмешательства в бюджет. Активизация подходов. Закрытый сервис микросоциальной среды. Подвижность.
Эти функции
микросоциальной среды
- определяются
нормы потребления и
- осуществляется
контроль за социальным
- осуществляется система поддержки отдельного индивида через различные типы организаций: религиозные, общественные, специализированные.
Условно практические модели социальной работы в микросоциуме можно свести к локальному развитию, социальному планированию и социальным акциям.
Социальная работа в микросоциальной
среде представляет собой профессиональную
помощь индивидуумам, группам, коллективам,
проживающим на единой территории и
имеющим общие проблемы. Основными
методами профессиональной работы в микросоциальной
среде являются: социальное планирование,
планирование микросоциальной среды,
развитие территориального самоуправления,
социальные акции в микросоциальной среде,
макропрактика.
Микросоциальная
среда
Под микросоциальной средой (коммъюните)
понимается сообщество индивидов, объединенных
общими ценностями, интересами, придерживающихся
единых конфессиональных взглядов и проживающих
совместно в одинаковых социальных и экономических
условиях на одной территории.
Микросоциальная среда представляет собой
сложную систему социально-экономической
и культурно-исторической общности. Она
состоит из комплекса взаимодополняющих
систем:
экономической, политической, социокультурной,
образовательной и государственной. В
этих координатах происходит становление
и оформление микросоциальной среды как
специфического субъекта, имеющего определенные
проблемы социального функционирования.
Как и жизненный сценарий личности, жизненный
сценарий микросоциальной среды имеет
свою социальную историю, проблемы, кризисы
развития, ценности, нормы, принципы интеграции
и взаимодействия с другими институтами,
структурами и группами.
Микросоциальная среда имеет, по мнению
Р.Уоррена, следующие основные функции:
1. Производство — распределение — потребление.
2. Социализация.
3. Социальный контроль.
4. Социальное участие.
5. Взаимоподдержка7.
Эти функции микросоциальной среды направлены
на развитие жизненного сценария как самого
сообщества, так и отдельной личности
и группы. В этой связи она оказывается
той сферой, где реализуются все жизненно
важные функции человека в социуме:
— определяются нормы потребления и производства,
модели социально необходимого поведения;
— осуществляется контроль за социальным
функционированием индивида в социуме
через систему формальных принципов;
— осуществляется система поддержки отдельного
индивида через различные типы организаций:
религиозные, общественные, специализированные.
Роли социального
работника
Субъект-субъектное взаимодействие социального
работника и клиента, а также проблемы
последнего, определяют специфические
виды направленности социальной работы.
Макропроцессы в микросоциальной среде
вызывают свои специфические проблемы,
решение которых возможно только через
иные организационные формы, чем в социальной
работе со случаем. Так, в субъект-субъектном
взаимодействии социального работника
с микросоциальной средой принцип «лицом
к лицу» заменяется на принцип «помощь
через структуру». Отсюда важнейшими условиями
практики поддержки являются программы
помощи и социальные агентства. Происходит
изменение и в ролевом взаимодействии
социального работника, основными ролями
в микросоциуме являются:
— адвокат;
— брокер;
— эксперт;
— социальный ориентир.
Базисная концепция этих ролей основана
на организации в микросоциальной среде
коллективов и групп и предоставлении
им помощи: они должны способствовать
активизации развития общности и улучшению
ее жизнедеятельности.
Микросоциальная среда выдвигает специфические
требования к профессиональной компетенции.
Среди них — умение проводить научные
исследования на основе социальных, психологических,
демографических, статистических данных;
умение правильно анализировать и интерпретировать
полученную информацию, чтобы адекватно
представлять ситуацию развития сообщества
и его проблемы.
При этом оперативное вмешательство требует
компетенции, выходящей за рамки социальной
работы, оно требует привлечения к совместной
деятельности различных специалистов.
Так команда, включающая юристов, врачей,
психологов, психотерапевтов, при непосредственном
участии социальных работников осуществляет
серии работ, направленных на искоренение
наркотической, алкогольной зависимости
у отдельных групп в общине. Помощь в этом
случае носит синтезирующий характер,
поскольку каждый специалист привносит
в общий процесс свои знания и умения,
кроме того, располагает определенными
общественными полномочиями.
Основные принципы
и модели работы в микросоциальной среде
Основными принципами социальной работы
в микросоциальной среде, по мнению Г.Репорта,
являются:
1. Доступность обслуживания.
2. Активное сотрудничество клиентов с
социальными агентствами.
3. Межведомственная работа.
4. Развитие новой инициативы.
5. Создание сети поддержки.
6. Децентрализация контроля за методами
вмешательства в бюджет.
7. Активизация подходов.
8. Закрытый сервис микросоциальной среды.
9. Подвижность.
Условно практические модели социальной
работы в микросоциуме можно свести к локальному развитию, социальному
планированию и социальным акциям.В таблице, согласно концепции Д.Ротмана,
показаны основные модели социальной
работы в микросоциуме.
Таблица 34
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Пределы профессиональной
2. Подходы в социальной работе с клиентами.
В чем их различие?
3. Основные стадии работы с клиентом.
4. Групповая психотерапия и социальная
работа с группой.
5. Социокультурные и терапевтические
группы.
6. Формальные и неформальные «клиентские
группы».
7. Формы социального посредничества.
8. Работа с общественными объединениями
и ассоциациями.
9. Социальное взаимодействие и межинституциональные
связи.
10. Диагностика социальных проблем в социуме.