Социальная работа с людьми без определенного места жительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 23:31, реферат

Описание работы

В данной работе, посвященной проблемам социальной работы с лицами без определенного места жительства, затронуты причины возникновения этой категории граждан, рассмотрен их социальный и возрастной состав, отмечено, откуда можно ожидать пополнения этого контингента.

Содержание работы

Введение 3
1 Причины возникновения бездомности и бродяжничества 5
1.1 Понятие бездомности и бродяжничества 5
1.2 Алкоголизм, как усугубляющий фактор 6
1.3 Дети, оставшиеся без определенного места жительства 8
2 Пути и методы решения проблемы бездомности и бродяжничества в
стране 11
2.1 Решения проблемы бездомности и бродяжничества 11
2.2 Проблемы социальной реабилитации лиц «БОМЖ»- бывших заключенных 12
2.3 Беженцы, как социальная проблема 13
3 Особенности и требования к социальным работникам при работе
с людьми без определенного места жительства 15
3.1 Особенности медико-социальной работы с контингентом «БОМЖ» 15
3.2 Требования к социальным работникам с людьми без определенного
места жительства 17
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

Стиль поведения социального  работника, обусловленный совокупностью его личностных качеств, его ценностными ориентациями и интересами, оказывает решающее воздействие на систему отношений, которую он формирует. Значит, роль его личностных качеств очень велика в профессиональной деятельности и выборе профессии.

Нравственный человек  осознает необходимость действия с  учетом критериев, выверенных человеческим опытом. Безнравственный человек  находится в подчинении у собственных  интересов, стремлений, желаний, его  путь - вседозволенность. Обществу нужен нравственно-надежный социальный работник, озабоченный духовным самосовершенствованием. Предметом его особого внимания должны быть человековедческие знания.

Второе - профессионализм  и компетентность. Любой специалист, работающий с людьми, должен быть талантливой личностью. Тем более это касается социального работника.

В социальной работе, как  нигде, необходим профессионализм  и компетентность. Она требует  динамизма, индивидуальности, быстрой  адаптации к изменившейся ситуации.

Третьим слагаемым выделяется гуманитарная образованность социальных работников. У Ф.М.Достоевского есть высказывание, суть которого состоит в том, что гуманитарная развитость облегчает человеку освоение любой профессии. О верности этого утверждения свидетельствуют многие факты, примеры из жизни великих людей. Гуманистические ценности должны составлять основу его мировоззренческих позиций. Кредо социального работника это:

 бережное сохранение  и воспроизводство духовных ценностей;

 социальная защищенность;

 забота о здоровье  людей;

 экологическая безопасность.

Наша система образования  не всегда правильно готовила специалистов мировоззренческих. В ее основе должно лежать благоговение перед личностью, признание бесценности каждой жизни, уникальность каждого человека на этой земле.

Благодаря гуманитарным знаниям, человек приобретает возможность  вбирать в себя различную информацию, подвергать ее чувственной и рациональной обработке. Эти знания выступают  важнейшими условиями деятельности социального работника.

Следующее важное слагаемое для формирования имиджа заключается в том, что каждый социальный работник должен быть психотехнологом. Психотехнология - это наука о практическом использовании психологических техник управления людьми. Психотехнология реализуется в общении и представляет собой систему взаимосвязанных, внутренне мотивированных психотехник, которая опирается на анализ общения и личностного совершенствования.

В особых, трудных или  экстремальных, условиях, когда внешние  или внутренние факторы вызывают нарушение нормальной деятельности функциональных систем, возникает естественная потребность восстановить равновесие, сбалансировать психические процессы, очистить душу. В результате осознания ситуации появляется мотив того или иного действия в целях приспособления к нестандартной обстановке, происходит активизация системы психической саморегуляции, человек ощущает необходимость "собраться", "отмобилизоваться", перестроиться. Это и есть начало рефлексии, когда чаще всего запускается механизм общения с собой, механизм анализа и оценки, выработки и принятия решений.

Использование различных  психотехник, перешедших из архаических  слоев прошлого, ритуальных процедур в рациональные механизмы управления внутренним состоянием, поведением людей, поможет социальному работнику  обрести навыки самоорганизации саморегуляции, духовного очищения, формирования имиджа для успешного профессионального оказания помощи нуждающимся людям.

 

Заключение

Как видно из всех вышеприведенных  фактов, люди без определенного места  жительства – это проблема, в  решении которой есть масса нюансов, требующих особенного внимания.

При рассмотрении данной проблемы была проанализирована специальная  и учебная литература по социологии и социальной работе, были исследованы  данные периодической литературы, самые  точные показатели статистики были получены в глобальной сети Internet.

В реферате была исследована не только суть социальной работы, но и глубинные причины формирования самой проблемы. Исходя из всего этого, можно сделать вывод: самое главное в решении рассматриваемой проблемы - это преодолеть системный кризис в стране, проводить такую социальную политику, которая была бы нацелена на обеспечение нормальных условий жизни большинства населения, особенно так называемых слабозащищенных слоев.

 

Список используемой литературы

1. Всеобщая декларация  прав человека.— М., I988.

2. Вынужденная миграция: причины, состояние, перспективы,  миграционная политика.— М.: Луч. 1993.

3. Дети улицы: растущая  трагедия городов. /Пер. с англ.—  М., 1990.

4. Корель Л.В., Ганшина  B.C., Трофимов В.А. Миграция и  жилище.— Новосибирск, 1988.

5. Основы социальной  работы. Учебник. / Отв. Ред. П.Д.Павленок,- М., 1997.

6. Пантелеева М.И. Экономические основы социальной работы. - М. 2000.

7. Психолого-педагогичсская  реабилитация детей и подростков  с ограниченными возможностями  здоровья и проблемами в обучении. Краткий словарь-справочник. — Ростов  н./Д,1997.

8. Социальная работа. Российский Энциклопедический словарь./ Под общ. ред. В.И. Жукова. — М., 1997.

9. Справочное пособие  по социальной работе./ Под ред.  А.М. Панова, Е.И. Холостовой. —  М., 1997.

10. Староверов В.И., Рощин  Ю.Р. Социальная реабилитация  бездомных // Беженцы. Динамика  перемещения.— М., 1989.

11. Теория и методика  социальной работы. / Под ред. П.Д.  Павленко. - М.. ГАСБУ. 1995. - Вып. 2.

12. Тетерский В.Н. Введение  в социальную работу, - М. 2000.

 




Информация о работе Социальная работа с людьми без определенного места жительства