Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 00:53, реферат
В данном реферате рассматривается социальная работа в Великобритании, социальные пособия и льготы, здравоохранение и социальное обеспечение, волонтерские программы
Введение..............................................................................................................3-4
2. Основная часть..............................................................................................5-14
2.1. Особенности социальной работы...............................................................5-6
2.2. Социальные пособия и льготы...................................................................7-8
2.3. Система здравоохранения и социального обеспечения.........................9-12
2.4. Волонтерские программы в Великобритании......................................13-14
3. Заключение.......................................................................................................15
4. Список используемой литературы.................................................................16
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
города Москвы
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(МГПИ)
______________________________
Факультет социальной работы
Реферат
на тему: «Социальная работа в Великобритании»
Выполнила студентка 1 курса
2011г.
Содержание.
Введение......................
2. Основная часть.........................
2.1. Особенности социальной работы........................
2.2. Социальные пособия и льготы........................
2.3. Система здравоохранения и социального
обеспечения...................
2.4. Волонтерские программы в Великобритании................
3. Заключение....................
4. Список используемой литературы....................
Введение.
Возникновение социальной работы как специфической социальной деятельности было обусловлено обострением социальных коллизий в XIXв. в связи с бурным развитием капитализма в западных странах – индустриализацией и урбанизацией и как следствием резким ростом безработицы, преступности, алкоголизма и т.п.
В конце ХIХ в. социальные реформаторы и лидеры благотворительных организаций пришли к выводу, что для эффективного решения этих проблем нужны не просто филантропы, а специально подготовленные кадры для оказания социальной помощи слабо защищенным, нуждающимся в ней слоях населения.
Объективные трудности трансформации общества, становление демократического правового государства, социально ориентированной рыночной экономики, усложненные просчетами в реформировании страны, привели к тому, что значительная часть населения оказалась за чертой бедности, пополнила ряды малообеспеченных, слабозащищенных, уязвимых социальных групп. Эти группы – пожилые, пенсионеры, инвалиды, безработные, мигранты и др. – наряду с активной материально–экономической поддержкой нуждаются в социально – психологической помощи. Сложность, противоречивость, в определенной мере нестабильность, непредсказуемость социально-экономической и политической ситуации в стране, проблемы социальной и личной безопасности в обществе, в том числе, и среди более обеспеченных слоев населения также вызывает потребность в социально-психологической поддержке.
В 90-е гг. ХIХ в. в Англии была организована лекционная и практическая работа, связанная с деятельностью общества благотворительности в Лондоне. В Германии в то же время открываются подобные курсы (в рамках женского движения). В США (в Нью-Йорке) основаны краткосрочные летние курсы, на основе которых организована профессиональная подготовка социальных работников. В 1899г. группа социальных реформаторов из Голландии (Амстердам) основала институт подготовки социальных работников. В программе института предусматривался полный 2х годичный курс очного теоретического обучения и практической подготовки для всех, кто посвятил себя социальной работе. В 1910г. в Европе и Америке существовало 14 школ социальной работы.
Уже изначально в процессе
становления и
Целью работы является рассмотрение развития социальной работы в Великобритании.
Задачи:
1.Изучение истории становления социальной работы в Великобритании.
2. Рассмотрение социальных программ.
2. Основная часть.
2.1. Особенности социальной работы.
Большинство ученых указывают на четыре сектора в системе социальной опеки Великобритании:
1. Неформальный сектор семьи, друзей и соседей. Этот сектор остается наиболее важным источником опеки и заботы, поддержки для индивидов, которые в этом нуждаются.
2. Волонтерский или независимый сектор, где свой посильный вклад вносят неоплачиваемые волонтеры и группы самопомощи, часто также крупные некоммерческие агентства по вопросам социальной опеки. Последние могут получать государственное финансирование, но они не являются государственными агентствами.
3. Государственный сектор,
преимущественно региональные
4. Коммерческий сектор, где услуги опеки предоставляются с целью получения прибыли, далее распределяется между персоналом или владельцами.
Вторая ключевая особенность системы социальной опеки является ее конкретные функции. Главные можно определить, как: 1 Предоставление опеки и заботы, поддержки: сюда относят такие вопросы, как например, кому, за которых обстоятельства по каким сектором они предоставляются.
это зависит от каждой страны, но эта функция остается центральной для всех систем.
2 Защита: в частности, детей, стариков и людей с разным типом недееспособности (например, умственная болезнь), так как они могут быть очень уязвимы в силу обстоятельств различного рода, такие как, например, родительское неадекватное отношение, злоупотребление или эксплуатация другими, поэтому общество обеспечивает определенную степень защиты путем предоставления услуг социальной ожоги.
3 Настройка: в зависимости
от модели социальной опеки,
которой пользуется страна, важной
функцией государственного
4 Стимулирование и координация попечительством: все системы должны продолжать поиски новых ресурсов на финансирование и расширять уже существующие через ограниченную природу формальных ресурсов и лимитированные потребность в социальном попечении.
5 Социальная контроль: включает усиление общественных норм, правил и процедур. Например, поведение молодых правонарушителей и некоторых умственно больных людей можно рассматривать не только с точки зрения их собственных интересов, а как угрозу другим людям, поэтому во многих странах функция социальной опеки состоит в обеспечении как ожоги, так и контроля за этими индивидами. Однако, это не является универсальным утверждением, и некоторые специалисты утверждают, что социальный контроль не является частью социальной опеки. В некоторых странах за поведение молодых правонарушителей соответствует правовая система, а за поведение умственно больных людей. правовая система и система здравоохранения.
6 Социальная интеграция:
некоторые группы граждан, как,
2.2. Социальные пособия и льготы.
Сегодня в Великобритании существуют четыре основные категории социальных пособий, выплачиваемых на основании данных о доходах гражданина: пенсионное пособие, пособие по инвалидности, пособие на иждивенцев и пособие по случаю утраты кормильца.
Что касается льгот, то в Англии они в основном касаются тех преимуществ, которые работающие граждане получают по месту работы. Одной из характерных черт британской системы социального обеспечения является существование, помимо официальных и общепринятых, неофициальных льгот. Следует подчеркнуть, что провести четкое различие между теми и другими, с точки зрения их эффективности, очень трудно. Самыми распространенными официальными льготами, которые служат дополнением к основной заработной плате, являются: предоставление служебного автомобиля, право покупки акций компании по низкой цене, корпоративные скидки, регулярное медицинское обследование, услуги адвоката и частной медицины, страховка для лечения зубов и скидки при посещении определенных ресторанов. Эти льготы, как правило, пользуются повышенным вниманием государственных органов из-за своего налогового потенциала. В отличие от официальных льгот, обычно записанных в трудовом контракте, неофициальные нигде не фиксируются. Наиболее типичны среди них: возможность для сотрудников компании покупать товары по сниженным ценам; столовая для руководства; возможность забирать домой остатки материалов (для рабочих некоторых производств); право на дополнительный оплачиваемый отдых, помимо ежегодного оплачиваемого отпуска (например, типичные для госслужащих два с половиной дополнительных выходных ежемесячно) и т. д. Такие льготы, как правило, дополнительно налогами не облагаются.
Принято считать, что все эти льготы и дополнительные преимущества направлены на то, чтобы получить работника, более преданного своему делу и фирме или учреждению, менее склонного менять место работы и более лояльного как гражданина. Однако следует отметить, что их существование не заставляет людей упорнее работать и не обеспечивает более высокую производительность труда. Чем крупнее организация, тем шире ее возможности предоставлять льготы своим сотрудникам. Мелкие предприятия и учреждения, особенно некоммерческие, в этом плане весьма существенно отстают от более крупных.
Льготы могут позволить сократить текучесть кадров организации, а значит, расходы на поиск, наем и профессиональную подготовку новых сотрудников. В то же время их наличие затрудняет возможность увольнения неэффективных работников без выплаты внушительного выходного пособия. В этом смысле льготы часто служат показателем статуса сотрудника внутри организации.
Предоставление льгот требует от предприятия и учреждения немалых средств (обычно они составляют не менее 30 процентов жалования сотрудника) и дополнительных административных ресурсов. Характер льгот, в которых нуждается сотрудник, меняется, в зависимости от его карьерного роста и стажа работы: чем ближе к пенсии, тем более важными для него становятся льготное медицинское обслуживание и пенсионные отчисления. Поэтому многие компании в последнее время стали переходить на более гибкую систему льготных пакетов, действующую по принципу «самоотбора»: льготы подбираются в соответствии с потребностями конкретного человека и могут быть, по желанию, заменены денежным эквивалентом (в виде прибавки или вычета из жалования).
2.3. Система здравоохранения и социального обеспечения.
Эта система зиждется в Великобритании на трех столпах:
1) Национальная служба здравоохранения (НСЗ). Здоровье нации есть забота НСЗ, услуги которой доступны любому человеку, живущему в Великобритании и имеющему ее гражданство или статус постоянного жителя.
2) Социальные службы
при местных органах власти, обеспечивающие
на местах заботу о
3) Социальное обеспечение — система, призванная, во-первых, поддерживать базовый стандарт жизни для людей, которые лишились или не могут найти работу, а во-вторых, — обеспечивать финансовую помощь семьям и инвалидам.
Все эти организации
имеют открытый бюджет, а их деятельность
относится к числу главных
приоритетов британского
Более 90 процентов врачебной и иной медицинской помощи в Великобритании оказывается государством через систему НСЗ.
НСЗ — центральный элемент «велфэрной» системы. Ее присутствие заметно буквально на каждой торговой улице британских городов — в форме районных аптек, в каждой деревне и пригороде — в форме кабинетов так называемых врачей общей практики, или семейных врачей, и государственных дантистов.
НСЗ — один из крупнейших работодателей в мире. Принципы, заложенные в основу ее существования при создании в 1948 году, остаются актуальными и поныне: признано необходимым, чтобы в стране существовала доступная служба здравоохранения, способная оказать любую медицинскую помощь каждому нуждающемуся, вне зависимости от уровня его доходов. Для любого жителя Великобритании услуги НСЗ являются бесплатными. Все налогоплательщики — работодатели и работающие — платят налоги в ее пользу.
Помимо этого:
руководство службы здравоохранения вправе собирать пожертвования из добровольных источников;
некоторые больницы, входящие в систему НСЗ, принимают частных пациентов, которые платят полную стоимость своего содержания и лечения.
Ни для кого не секрет, что НСЗ является сегодня объектом серьезной критики. Среди наиболее острых проблем — долгие очереди на госпитализацию, переполненные больницы, нехватка младшего медицинского персонала.