Социальная работа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:15, контрольная работа

Описание работы

Парадигма помощи и поддержки в период с XIX в. по первую половину XVII в. существенно изменяется. Для этого времени характерны три основные тенденции, три формы поддержки и защиты нуждающихся: монастырская система помощи, государственная система защиты и первые светские тенденции благотворительности.
Монастырская система помощи представляет два основных этапа развития монастырей. Первый — объединение земель вокруг монастырей в центральной части Руси (XIV—XVI вв.), второй — колонизация Севера (XVI—XVII вв.).
В XIV веке меняется характер монастырского управления. На смену ктиторским монастырям, основанным князьями и епископами, приходят монастыри-вотчины.

Файлы: 1 файл

SR.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

Современные исследователи обращаются к религиозности  русских предпринимателей как основному  мотиву их благотворительной деятельности. Ряд исследователей считают, что  в своей благотворительной деятельности они следовали евангельскойформуле: "Кто одел голого, накормил голодного, посетил заключенного, тот Меня одел, Меня накормил, Меня посетил".

Совершенно  очевидно, что, помимо богатства и  честолюбия, стремления выделиться, заслужить  милость двора, главным источником, определившим размах меценатства, оставались внутренние побуждения российских жертвователей, обусловленные религиозным воспитанием и религиозными представлениями о душе в потустороннем мире. Большая часть пожертвований шла в пользу нищих.

Любовь  к ближнему для русских предпринимателей распространялась не на действительно ближних - своих наемных рабочих, которые жестоко эксплуатировались, а на людей, для многих из которых нищенство стало профессией.

Развитие  русского предпринимательства шло  в русле общих тенденций развития общества, достаточно хорошо освещенных политэкономами и социологами. Можно предположить, что меценатство и благотворительность русских предпринимателей являлись не столько проявлением заботы о душе, сколько проявлением демонстративного потребления.

Вспомним, что меценатами были братья Третьяковы, Бахрушины, Морозовы, ими были Мамонтов, Сытин, Солдатенков. О меценатах уважительно говорили Лесков, Чехов, Толстой, Стасов. Благодаря меценатам только наша Москва имеет сегодня Третьяковскую галерею, Бахрушинский музей (первый в мире театральный музей), прекрасную коллекцию западноевропейской живописи в музее им. Пушкина

Среди них  знаменитая Третьяковская галерея, собрания западной живописи. И.А. Морозова, Московский художественный театр, аэродинамическая лаборатория Д.П. Рябушинского, издательство К.Т. Солдатенкова, Училище технического рисования в Петербурге, созданное на средства А.Л. Штиглица, прекрасные здания магазинов братьев Елисеевых в Москве, Петербурге и Киеве, Театральный музей в Москве, который носит имя его создателя А. А. Бахрушина, и многие другие.

Как в центральных, так и в  провинциальных городах России можно  найти значительное число проявлений актов благотворительности и  меценатства, забытых и известных. Созданные на средства российских меценатов  памятники отечественной культуры и сегодня вызывают восхищение у потомков и являются нравственными ориентирами для жизни современного общества и, прежде всего, его предпринимательской части.


Информация о работе Социальная работа