Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 20:33, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть существующую систему социальной защиты населения и пути совершенствования работы по усилению социальной защищенности населения.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................... .3
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ..............................5
1.1 Основные направления деятельности социальной защиты населения..........5
1.2 Роль социальной работы в защите населения...................................................12
2 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ.........................17
2.1 Система и основные принципы социальной защиты........................................17
3 МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОРМЫ В СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАШИТЫ...................................................................................................................24
3.1 Значение и роль международных норм социальной защиты..........................24
3.2 Социальной роль государств социальной защиты населения........................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................................................32
Права человека стали объектом международного регулирования. В Уставе ООН говорится о решимости государств-членов этой универсальной организации «... утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин», и одной из главных целей ООН провозглашается международное сотрудничество в «поощрении и развитии уважения к правам человека, и основным свободам для всех без различия расы, пола, языка и религии.»
Этими положениями Устава ООН была заложена основа для развития принципа защиты прав и свобод человека, ставшего в наши дни одним из общепризнанных принципов международного права. В цивилизованном государстве, основанном на подлинно гуманитарных и демократических ценностях, всё более чётко выражается идея о неразрывной связи цивилизованности и прогресса с реальным участием человека в решении политических, экономических и социально-культурных проблем как внутри государства, так и в глобальном мировом масштабе. Составляя приоритет демократического государственного и правового порядка, права человека не только определяют содержание и смысл конкретного политического строя, но и призывают превратить человека из пассивного наблюдателя в активного участника всех событий и действий, происходящих в мире.
В рамках Лиги Наций в 1919 году была создана Международная Организация Труда, а в 1946 году она стала первым специализированным учреждением Организации Объединённых Наций. Основной целью МОТ является международно-правовое регулирование труда в целях улучшения его условий. Характерная особенность, присущая этой организации, состоит в том, что в её работе принимают участие не только представитель государств-членов, но и на равных с ними представители трудящихся и представители предпринимателей этих стран. Высший орган МОТ - ежегодная Генеральная конференция, в работе которой принимают участие по четыре представителя от каждого члена Организации, из которых двое - представительственные делегаты, а два других представляют соответственно трудящихся и предпринимателей. При этом каждый из делегатов голосует самостоятельно. Такое представительство обеспечивает воздействие всех этих групп, представляющих различные интересы, на принятие конвенций и рекомендаций. К помощи этой организации часто обращается международное и профсоюзное движение в борьбе за признание и реализацию прав профсоюзов. Также в задачи МОТ, согласно её Уставу, входит осуществление международно-правового регулирования и защиты профсоюзных прав и она действительно выполняет эту задачу, одобряя «профсоюзные» конвенции и рекомендации, принимая меры к их ратификации как можно большим числом государств-участников и исполнению (имплементации) ими норм конвенций в национальном законодательстве и на практике.
Организуя специальные конференции, «круглые столы» и совещания экспертов и специалистов
из стран-членов по проблемам профсоюзных
прав, проводит исследования, публикует
специальную литературу, таким образом
МОТ ведёт и большую пропанандистско-
Однако осуществление одних этих мер недостаточно. Присоединение к конвенциям и разработка самых совершенных внутригосударственных норм еще не решают проблему прав человека по существу. Необходимо создать механизм, гарантирующий применение законов и уважение к ним со стороны всех членов общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальная защита и социальное обеспечение являются жизненно важной областью сплетения интересов граждан, общества и государства. Они имеют правовую основу, и следуют социальной политике государства, а так же защищают социально-экономические права человека. Социальная защита населения как особый социальный институт современного государства, является гарантией развития общества, каждого его члена, служит показателем социальной уверенности и стабильности.
В настоящее время свыше 70% россиян имеют льготы и компенсации по различным основаниям, такое положение привело к непомерной нагрузке на федеральный и местный бюджеты. Льготы стали обременительны для государства, актуальным стал вопрос модернизации политики льгот и реформирования системы социальной защиты населения в России.
Решить эту сложную экономическую и этическую проблему возможно только во взаимосвязи с решением других проблем, таких как, реформирование пенсионной системы, упорядочения медицинского и пенсионного страхования, роста доходов населения, ликвидации безработицы, соблюдения конституционных прав и социальных обязательств, повышения культурного уровня жизни населения.
Определены цели, задачи и функции социальной сферы. Одной из ключевых функций является ликвидация бедности.
Другими целями социальной сферы являются: обеспечение воспроизводства поколений, возможности и гарантии достойной жизни в случае болезней, травм, увечий и других социальных рисков.
Программы, разработанные органами местного самоуправления имеют свои индивидуальные особенности, однако все они, прежде всего, опираются на законы и нормативно-правовые акты РФ. Порядок и приоритеты социальной поддержки населения финансируемой из местного бюджета устанавливается решением органов местного самоуправления.
Разработка функционирования системы многопрофильной социальной защиты населения должна вестись по следующим направлениям:
1)определение роли социальной защиты населения в развитии России и регионов;
2)совершенствование нормативно-правового обеспечения социальной защиты;
3)разработка государственных стандартов в социальном обслуживании, здравоохранении, образовании, культуре и других не менее важных областях;
4)разработка стратегии развития социального комплекса;
5) четкого разграничения полномочий между федеральными и муниципальными органами социальной защиты населения;
6) разработка структурного реформирования государственного управления социальным комплексом.
Решение задач социальной защиты и поддержки населения требует анализа состояния социально-экономического развития страны и регионов, оценки действующей социальной защиты и ее модернизации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. с изменениями от 15 февраля 2014 г.)
2.Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (от 10.12.95г. № 195-ФЗ с изм. и доп. от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» (от 24.11.95 г. № 181-ФЗ с изм. и доп. от 25.11.2013 );
4.Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (от 02.08.95г. №122-ФЗ, с изм. и доп. от от 25.11.2013 N 317-ФЗ) );
5. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» (от 17 июля 1999г. с изм. и доп. от 28 декабря 2013 г. );
6. Федеральный закон РФ «Об основах обязательного социального страхования» ( от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ с изм. и доп. от 28 декабря 2013 г. );
7. Федеральный закон РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ, с изм. и доп. от 02.07.2013 N 185-ФЗ )
8. Федеральный закон "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования РФ при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений" (от 28.12.2013 N 422-ФЗ)
9. Федеральный закон О государственных пособиях гражданам, имеющих детей ( от 19.05.1995 г., с изм. и доп. от 02.07.2013 N 167 -ФЗ)
10. Указ Президента РФ «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» (от 06.05.2008 N 685)
11. Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения. Учебное пособие. 2007г. ( с изм. и доп. от 2011г.)
12. Гуслова М.Н. Организация и содержание социальной работы с населением. Учебник. М., 2007г. ( с изм. и доп. от 2013г.)
13. Социальная политика. Учебник под общ. ред. Н.А. Волгина. – 3-е изд., - М., Издательство «Экзамен», 2006. – 734с. ( с изм. и доп. от 2012г.)
14.Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. Учебник. – М., ИНФРА-М, 2007. 624с. (Классический университетский учебник) ( с изм. и доп. от 2013г.)
15.Основы социальной работы. Учебник. Отв. ред. П.Д. Павленюк от 2008 г. ( с изм. и доп. от 2013г.)
16.Социальная работа. Учебное пособие В. И. Курбатов и др. Ростов на Дону, 5-е изд., 2006 г.- 480 с. (Высшее образование). ( с изм. и доп. от 2011г.)
17.http://www.consultant.ru/
18. http://www.garant.ru/
19. http://www.rosmintrud.ru/
Информация о работе Социальная защита населения в Российской Федерации