Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:19, реферат
Подготовка социальных работников основана на принципах гуманизма, толерантности, практической направленности, представляет собой многоуровневый процесс, каждый из уровней которого (ориентировочный, исполнительный, практический) имеет свой субъект, цель, задачи, способы и средства реализации. При этом системообразующим фактором является соответствие личностных качеств студентов практике обучения, соответствующего целям, условиям работы и задачам практической деятельности будущего специалиста.
Российский Государственный
Реферат: «Социально образование как система подготовки специалистов».
Выполнила: Юшина Е.С.
Социальное образование: содержание и организация. Формирование многоуровневой системы подготовки специалистов по СР
Под социальным образованием стали понимать: подготовку и переподготовку специалистов в области социальных наук; обучение специалистов различного профиля социальным наукам, их социальное воспитание; · подготовку и переподготовку специалистов для учреждений социальной сферы и управления;
· социальное просвещение, воспитание
широких масс населения, формирование
у них умения взаимодействовать
в социуме в рамках определенного
социально-исторического
· формирование, воспроизводство определенного менталитета, систем социокультурных принципов, смысложизненных ориентации, социальных идеалов, составляющих фундамент социальной культуры, общественного интеллекта, образа жизни народа того или иного государства, нации, человеческой общности.
Совершенствование содержания социального образования является дифференциация общего социального образования в зависимости от сферы деятельности, где предстоит работать специалисту (образование, медицина, управление, журналистика, энергетика, промышленность, сельское хозяйство, финансы).
Во-первых, потребности практики, проблематика, которая является предметом забот современного общества Во-вторых, на них оказывают влияние предпочтения, симпатии преподавательского корпуса, их подготовленность, научные интересы. В-третьих, на выбор моделей подготовки социальных работников, на формирование программ их обучения, повышения квалификации влияет развитие теорий социальной работы.
При этом требуется массовое просвещение к достоверному информированию людей о реальных масштабах социальных проблем и путях их решения в каждом поселении, районе, области, крае. Информирование населения о работе системы учреждений управления и социальной защиты каждого района, поселения, области, края, республики. Подготовка людей к социальной самозащите, обучение основам сохранения, безопасности жизни.
Совершенствование содержания социального
образования в современной
Содержание и организация
Организация подготовки и переподготовки кадров различной квалификации имеет в нашей стране давние и прочные традиции. Цель социальной работы состоит в оказании помощи нуждающимся в ней членам общества, в стимулировании их к преодолению собственными усилиями возникающих у них личностных, семейных, групповых, производственных. Основные функции социального работника состоят в том, чтобы определить (диагностировать) эти проблемы, оказать помощь, поддержку, а затем осуществить коррекцию его поведения и социальную реабилитацию. подготовка специалистов в таком многостороннем, сложном по содержанию и формам реализации виде деятельности не может сразу сложиться и начать функционировать как целостная система, тем более в тех условиях социально-экономических преобразований, в которых сейчас находится Россия. Наиболее полной является модель, предложенная профессором И. А. Зимней.
1.Подготовка специалиста в
2.Подготовка специалиста
3.В области социальной работы
как любая сложная развернутая
во времени деятельность имеет
несколько уровней, этапов. 1 уровень
— ориентировочно-
4.Подготовка специалиста по
социальной работе требует от
него принятия определенных
5. Предметом подготовки по специальности «социальная работа» является практическое умение оказать эффективную квалифицированную помощь клиенту в решении его личностных проблем, трудностей (с детьми, родителями, сотрудниками, самим собой), таких, как, например, неадекватность уровня притязаний, самооценки, дезадаптация, наркотическая или алкогольная зависимость, импотенция, старость, потеря смысла жизни, инвалидность.
Положения определяют содержательную основу подготовки социальных работников, процесс которой представлен отдельными блоками, что отражает формально-организационную сторону процесса подготовки.
Рассмотрим подробнее каждый из
блоков трех основных уровней подготовки,
первый из которых - подготовительно-
I блок 1 уровня подготовки
II блок подготовки предполагает
изучение, анализ и систематизацию
нормативных документов. Он связан
с освоением обобщенной
III блок подготовки реализуется
на основе актуальной оценки
и прогностического анализа
IV блок - разработка новой парадигмы
содержания и формы учебно-
V блок подготовки включает
VI блок подготовки —
VII блок профессиональной
VIII блок профессиональной
IX блок подготовки — обеспечение
условий и положительного
X блок подготовки предполагает
организацию управляемой
XI блок подготовки — руководство
саморазвитием студентов.
Подготовка социальных работников основана на принципах гуманизма, толерантности, практической направленности, представляет собой многоуровневый процесс, каждый из уровней которого (ориентировочный, исполнительный, практический) имеет свой субъект, цель, задачи, способы и средства реализации. При этом системообразующим фактором является соответствие личностных качеств студентов практике обучения, соответствующего целям, условиям работы и задачам практической деятельности будущего специалиста.
Информация о работе Социально образование как система подготовки специалистов