Социальное партнерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:15, контрольная работа

Описание работы

По сути, речь идет об изменении мышления людей о том, чтобы рассматривать каждого человека, находящегося в зоне сотрудничества не как пассивный объект благодетельности со стороны государства и общества, а в качестве стратегического ресурса, потенциала, который нужно достаточно реализовать. Этому призваны способствовать совместные действия органов исполнительной власти регионов, местных объединений работодателей.

Содержание работы

Введение ________________________________________________________________3
1. Социальное партнерство _________________________________________________4
1. 1 Понятие социального партнерства и его стороны _________________________4
1. 2 Система и формы социального партнерства ______________________________5
1. 3 Основные принципы и уровни социального партнерства ___________________6
Заключение ______________________________________________________________7
Список литературы _______________________________________________________8

Файлы: 1 файл

соц парт.doc

— 50.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение ________________________________________________________________3

1. Социальное партнерство _________________________________________________4

   1. 1 Понятие социального партнерства и его стороны  _________________________4

   1. 2 Система и формы социального партнерства ______________________________5

   1. 3 Основные принципы и уровни социального партнерства ___________________6

Заключение ______________________________________________________________7

Список литературы  _______________________________________________________8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Условием устойчивого  развития нашей страны, пережившей драматическую трансформацию политико-экономического устройства, является согласие в обществе. Причем социальный консенсус по поводу развития возникающих противоречий и конфликтов необходимо находить в процессе диалога, цивилизованных переговоров.

По сути, речь идет об изменении мышления людей о том, чтобы рассматривать каждого  человека, находящегося в зоне сотрудничества не как пассивный объект благодетельности со стороны государства и общества, а в качестве стратегического ресурса, потенциала, который нужно достаточно реализовать. Этому призваны способствовать совместные действия органов исполнительной власти регионов, местных объединений работодателей.

Утверждение самоуправления, развития самодеятельности населения  и т.п., позволяют перейти к  реализации принципа «социального участия», суть которого в делегировании государством части своих полномочий администрациям муниципальным, объединениям организаций, хозяйствующим субъектам.

Действующим механизмом предотвращения негативных явлений  в социально-трудовой сфере является социальное партнерство как элемент  интегрального стратегического  достижения согласия в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

1. Социальное партнерство

  1. 1 Понятие социального партнерства и его стороны.

Социальное партнерство  – система взаимоотношений между  работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Сторонами социального  партнерства являются работники  и работодатели в лице их уполномоченных в установленном порядке представителей.

Органы государственной  власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального  партнерства в тех случаях, когда  они выступают в качестве работодателей  или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Отношения социального  партнерства:

а) двусторонние – между  представителями работников и работодателей);  
б) трехсторонние – с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

  1. 2 Система и формы социального партнерства.

Система социального  партнерства – совокупность мер  организационного, правового, экономического характера, которые должны функционировать на всех уровнях экономики, от общефедерального уровня до уровня отдельно взятой организации в области социально-трудовых отношений, разрешения социально-трудовых конфликтов. Система социального партнерства включает федеральный, региональный, отраслевой, территориальный уровень и уровень организации.

Формы социального партнерства:

1. коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению;

2. взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства;

участие работников, их представителей в управлении организацией;

3. участие представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.

4. представители работников и работодателей в социальном партнерстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. 3 Основные принципы и уровни социального партнерства.

Основными принципами социального  партнерства являются:

1. равноправие сторон, уважение и учет интересов сторон;

2. содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на                  демократической основе;

3. соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;

4. свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

     5. добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

6. реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

7. обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений, контроль за их выполнением;

8. ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

 

Уровни социального  партнерства:

1. федеральный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в РФ;

  1. межрегиональный уровень (в двух и более субъектах РФ);
  2. региональный уровень в субъекте РФ;
  3. отраслевой уровень;
  4. территориальный уровень (в муниципальном образовании);
  5. уровень организации, устанавливающий конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателем (локальный).

Заключение.

Таким образом, социальное партнерство как система отношений различных социальных субъектов ориентирована на достижение общенациональных интересов, при учете групповых и корпоративных интересов. По своей структуре социальное партнерство представляет собой совокупность органов и организаций, создаваемых из представителей работников наемного труда, работодателей и государства для регулирования социально-трудовых отношений.

Социальное партнерство  как метод цивилизованного решения  социально-трудовых конфликтов, содержит в себе механизм достижения социальной стабильности общества и гарантирует его мирную эволюцию, отсекая все деструктивное, потенциально взрывоопасное. Социальное партнерство - это необходимый элемент становления правового государства без конфронтации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Кушнир И.В. Трудовое право – 2010 г.

2. Латыпов Р.И. Трудовое право – 2010 г.

3. Резепова В.Е. Трудовое право России – 2010 г.

 

 

 

 

 




Информация о работе Социальное партнерство