Социальное воспитание и социализация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Социализирующие функции религиозных организаций:
Ценностно-ориентационная функция проявляется в том, что они предлагают своим членам и стремятся сформировать у них определенную систему верований, позитивное отношение к религиозным ценностям и нормам.
Регулятивная функция проявляется в том, что религиозные ор­ганизации культивируют среди своих членов поведение, соответ­ствующее религиозным нормам.
Коммуникативная функция реализуется в создании условий для общения верующих, в определенных формах его организации, а также в культивировании норм общения, соответствующих вероучительным принципам конкретной религии.
Милосердная функция религиозных организаций реализуется в многообразных сферах и формах деятельности милосердия и бла­готворительности как в рамках самих организаций, так и за их пределами, благодаря чему члены организации приобретают спе­цифический опыт.
Компенсаторная (утешительная) функция проявляется в гармо­низации духовного мира верующих, в помощи им в осознании своих проблем и в духовной защите от мирских потрясений и не­приятностей.
Воспитательная функция - религиозное воспитание человека.

Файлы: 1 файл

Социальное воспитание и социализация.pptx

— 83.76 Кб (Скачать файл)

Социальное воспитание и социализация

 

Фактор  – религия

Социализация – это процесс накопления соц.опыта под влиянием неконтролируемых факторов среды.

 

Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

 

Рели́гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации

Социализирующие функции религиозных организаций

 

Ценностно-ориентационная функция проявляется в том, что они предлагают своим членам и стремятся сформировать у них определенную систему верований, позитивное отношение к религиозным ценностям и нормам. Это осуществляется как в процессе культо­вых действий, так и в раз­личных формах религиозного просвещения.

Регулятивная  функция проявляется в том, что религиозные ор­ганизации культивируют среди своих членов поведение, соответ­ствующее религиозным нормам. Это осуществляется в процессе коллективных культовых действий и всей жизнедеятельности ор­ганизаций, а также через различные формы контроля за соответствием жизни верующих религиозным нормам.

 

Коммуникативная функция реализуется в создании условий для общения верующих, в определенных формах его организации, а также в культивировании норм общения, соответствующих вероучительным принципам конкретной религии.

Милосердная функция религиозных организаций реализуется в многообразных сферах и формах деятельности милосердия и бла­готворительности как в рамках самих организаций, так и за их пределами, благодаря чему члены организации приобретают спе­цифический опыт.

 

Компенсаторная (утешительная) функция проявляется в гармо­низации духовного мира верующих, в помощи им в осознании своих проблем и в духовной защите от мирских потрясений и не­приятностей.

 

Воспитательная  функция - религиозное воспитание человека.

Религиозное воспитание

 

В процессе религиозного воспитания верующих индивидам и  группам целенаправленно и плано­мерно  внушаются  миро­воззрение, мироощущение, нормы отношений и поведения, соответст­вующие вероучительным принципам определенной конфессии.

 

В основе религиозного воспитания лежит феномен удвоения мира и его сакрализации , т. е. на­деления явлений окружающей действительности и личностного начала человека священным содержанием, придания особого смы­сла обыденным мирским процедурам через их обрядовое освя­щение.

Выделяют  два уровня религиозного воспитания - рациональ­ный и мистический

 

Рациональный  уровень включает в себя три основных компо­нента :

    • Информационный (это тот объем знаний, который воспитуемые получают по истории церкви, богосло­вию, догматике, священной истории)
    • Нравственный (научение воспитуемых преломлению собственного опыта через требования религиозной морали)
    • Деятельностный (участие в богослужениях, церковное творчество, дела милосердия)

 

 

Мистический уровень тесно связан с рациональным, и его мож­но охарактеризовать лишь настолько, насколько он в нем прояв­ляется. Мистический уровень в значительно большей степени, чем рациональный, имеет специфику в различных конфессиях. На­пример, мистический уровень православного воспитания опреде­ляют следующие моменты - подготовка и участие в церковных таинствах, домашняя молитва, воспитание чувства благоговения и почитания святынь.

В процессе религиозного воспитания используются различные формы, многие из которых аналогичны по внешним признакам формам социального воспитания (урочная система, семинары, лекции и пр., клубы для различных групп верующих, праздничные мероприятия, любительские хоры, оркестры, экскурсии и т.д.), но приобретают сакральный смысл, наполняясь специфическим для религиозного воспитания содержанием.

 

Средства религиозного воспитания определяются конфессиональными особенностями. Так, в христи­анских конфессиях таковыми являются: церковное богослужение, проповедь, молитва, исповедь, пост, епитимья

В процессе и в результате религиозного воспитания у верую­щих формируются специфические для той или иной конфессии ценностно-нормативная система, особенности мышления и по­ведения, стиль жизни, а в целом - стратегии адаптации и обо­собления в социуме.


Информация о работе Социальное воспитание и социализация