Социально-культурная деятельность в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 18:16, контрольная работа

Описание работы

Социальная работа – принятое во всем мире выражение, обозначающее проявление гуманного отношения к человеку. Она возникла еще в библейские времена как благотворительность, религиозный долг человека, как система гуманитарных услуг нуждающимся людям. Однако только в прошлом веке социальная работа была признана самостоятельной профессией, требующей специальной подготовки.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..2
1. США………………………………………………………………………….4
1.1. История США……………………………………………………………………………………….4
1. 2. Демография США. ……………………………………………………..6
2. Обычаи и традиции США………………………………………………....7
2.1. Государственные праздники США ……………………………………7
2.2. Общенародные праздники США …………………………………….10
3. Социальная работа в США………………………………………………11
3.1. Основные направления практической социальной работы в США…13
3.2 Социальная община……………………………………………………..13
3.3. Группа самопомощи……………………………………………………15
3.4. Работа с обездоленными людьми, имеющими проблемы…………...16
4. Социальная работа в России……………………………………………..17
5. Заключение………………………………………………………………….19
6. Список литературы………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

скр.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

 «День Матери» напоминает  наш праздник «Восьмого марта».

- День Отца ( Father ' s Day) третье воскресенье июня:

Соединенные Штаты - одна из немногих стран в мире, которая  признает День Отца.

В этот день всем отцам дарят подарки, приглашают на обед и делают все возможное, чтобы они почувствовали себя особенными.

 Происхождение Дня  Отца не ясно. Некоторые считают,  что его признание началось  с церковной службы в Западной  Виржинии в 1908. Другие думают, что первая церемония Дня Отца была проведена в Ванкувере, штат Вашингтон.

- Пасха ( Easter):

Пасха является церковным  праздником, поэтому люди празднуют  ее согласно своим верованиям.

 В Америке в первый день  Пасхи дети просыпаются и находят  в своих корзинках конфеты, которые оставил им Пасхальный Кролик. Он также спрятал яйца (в пластмассовую оболочку яйца, как у киндер-сюрприза, вкладывают различные конфеты, жвачки, мелкие деньги, маленькие игрушки), которые они украшали на прошлой неделе. Дети охотятся на яйца на всей территории вокруг дома.

 Многие организации устраивают  Пасхальные охоты на яйца, и  ребенок, который находит большинство  яиц, получает приз.

В Пасхальный понедельник, президент США вместе с детьми принимает участие в ежегодном «катании пасхальных яиц» на лужайке Белого дома.

- День Святого Валентина ( St . Valentine ' s Day) 14 февраля:

Хотя День Святого  Валентина не официальный праздник, большинство американцев празднуют  его.

- Хэллоуин ( Halloween) 31-ого октября:

К этому дню дома внутри и снаружи украшаются всевозможными  страшилками, скелетами, призраками, чем  страшней получается, тем лучше.

 Хэллоуин - праздник  главным образом для детей.  Множество детей одетых в костюмы  стучат в двери к соседям. Еще одна традиция Хэллоуина - пустая тыква, с вырезанными глазами и ртом, внутрь которой ставится зажженная свеча.

- День Святого Патрика ( St . Patrick ' s Day) 17 марта:

 Американцы унаследовали  традицию отмечать День Святого  Патрика от ирландцев.

День Святого Патрика в Соединенных Штатах празднуют миллионы людей не зависимо от того, являются они ирландцами или нет. В этот день все украшают в зеленый цвет, люди одеваются в одежду зеленого цвета. Дети, придя из школы, ищут спрятанные для них Патриком подарки.

 

3. Социальная работа в США.

Социальную работу в  США связывают с профессией, которая  служит социальной нравственности народа. Сфера социальной работы постоянно  расширяется от года к году, однако, уже сегодня служба социального  работника США охватывает разнообразные места - правительственные здравоохранительные организации, школы, центры охраны здоровья, агентства по охране семьи и ребенка, центры психологического здоровья, бизнес и промышленность, центры коррекции и частную практику. Социальные работники обслуживают людей детского и старшего возраста и всех рас, этнических групп, социо-экономических уровней и религий. Группы клиентов, которые обычно включаются в социальное обслуживание:

 - Семьи, включающие одного родителя, имеющие серьезные конфликты, которые проявляются в побегах ребенка из дома, правонарушениях, насилии, трудностях в обучении и т. д.

- Пары и семьи, которые  имеют проблемы с детьми.

- Пары, имеющие серьезные  супружеские конфликты.

- Отдельные люди и  семьи, которые страдают от  безработицы, отсутствия заслуженной зарплаты, физических недостатков, нехватки профессиональных умений и других причин.

- Отдельные люди и  семьи, чьи жизни разрушены  наказанием за нарушения закона.

- Одинокие, педагогически  трудные подростки.

- Отдельные люди и  семьи, чьи жизни разрушены физическими или психическими недостатками или болезнями.

- Правонарушители и  их семьи.

- Опекуны и дети, чьи  родители скончались или покинули  своих детей и не заботятся  о них.

- Эмигранты и представители  национальных меньшинств, не имеющие  необходимых средств и возможностей или являющиеся жертвами расовой дискриминации.

- Люди, имеющие прогрессирующую  непригодность (психические отклонения) и их семьи.

- Старые люди, не способные  к долгой достаточной деятельности.

- Приезжие и временные  жильцы, не имеющие необходимых средств к существованию.

- Дети, (и их семьи)  которые имеют трудности связанные  со школой.

- Люди, чей опыт экстремальных  стрессов связан с травматическими  последствиями или с серьезными  жизненными изменениями (уход  на пенсию, смерть любимого человека, дети, покинувшие дом, и т. п.).

 

 

   3.1. Основные направления практической социальной работы в США.

 

   В практике большинства стран мира социальная работа общего профиля предусматривает три сферы:

• социальная терапия  на индивидуально-личностном и семейном уровне с целью социальной адаптации и реабилитации индивида и разрешения конфликтных ситуаций в контексте окружающей его среды;

• социальная работа с  группами, которые могут классифицироваться по возрасту (детские, молодежные, группы престарелых граждан), по полу, по интересам или схожим проблемам (конфессиональные, группы бывших алкоголиковили наркоманов и т.д.). Часто социальным работникам при

ходится работать с группировками асоциального или даже криминального характера (детская или подростковая преступность, бродяжничество, организованная проституция,

наркомания и т.д.);

• социальная работа в  общине, по месту жительства, ориентированная на расширение сети социальных услуг, укрепление общинных связей, создание благоприятного социально-психологического климата в местах компактного проживания людей, а также на содействие разного рода локальным инициативам, организацию взаимопомощи и др.

 

3.2 Социальная община.

    Социальное развитие общины — это практическая модель социальной работы во многих странах современного мира. Цель этого вида деятельности — улучшить социальные и экономические условия жизни людей посредством их социальной интеграции и активизации. Социальные работники выполняют функции профессиональных социальных психологов, которым можно доверять, которые знают, что надо делать, чтобы решать сложные проблемы общины, затрагивающие общие интересы, для установления взаимопонимания друг с другом и совместного решения проблем. Социальный работник пытается преодолеть разобщающие или деструктивные тенденции, превалирующие среди различных социальных групп общины, создать общие ценности и добиться консенсуса относительно решения общих задач.

Специалист использует системную модель, поскольку община всегда представляет собой определенную социальную систему. Как любая социальная система, община стремится к стабильности, которая может оказаться непрочной по причине, во-первых, ошибок местных органов власти, неправильного распределения властных полномочий в общине; во-вторых, в результате неоправданного использования или неиспользования имеющихся материальных и социальных ресурсов; в-третьих, плохого функционирования системы общинных коммуникаций, недостатка информации. Эти три момента и являются основными, на которые должен обратить внимание социальный работник.

Один из примеров социальной работы в городской общине — организация  досуга, в частности организация  спортивно-массовой работы среди населения, т.е. активного досуга.

На селе социальные работники  в своей деятельности основываются на сохранившихся традициях, неформальных видах социальной помощи, организуя, например, детские сады на общественных началах или на принципах взаимопомощи.

Социальная работа в  общине, по убеждению специалистов-практиков, необходима как для общества в  целому так и для отдельного человека. Работая в общине, социальный работник выполняет множество ролей. Например, содействуя организации спортивно- массовых и культурно-оздоровительных мероприятий или клубов по интересам, социальный работник выступает в роли фасилитатора, преследуя цель активизировать социальное участие людей в жизни общины, предупредить асоциальное поведение подростков и взрослых членов общины и др.

Община — широкое  поле деятельности социального работника, где всегда много разнообразных  проблем, требующих решения, и где можно использовать разные стратегии и практические модели. Деятельность в общине требует знаний о человеке, групповом поведении, структуре общины, ее внутренних связях и, конечно же, наличия творческого подхода к работе.

 

3.3. Группа самопомощи.

      Очень важным направлением действий социальных работников в общине является организация групп самопомощи, которые успешно решают сложные социальные, психологические, медицинские, экологические проблемы. Социальные работники помогают группам самопомощи получить необходимое помещение, оборудование, защищают их интересы в административных органах, предоставляют свои профессиональные услуги, являются инициаторами создания новых групп. Контактируя с группами самопомощи, профессиональные социальные работники тем самым содействуют развитию неформальной системы помощи, необходимой для нормального функционирования гражданского общества. В США более 15 млн. человек являются участниками групп самопомощи, в Испании — свыше 5 млн. человек. Самая известная в мире группа самопомощи— «Анонимные алкоголики». Во многих странах действуют группы самопомощи для неизлечимо больных людей, оказывающие специфическую медицинскую и психосоциальную помощь.

Деятельность групп  самопомощи традиционно наиболее активна  среди представителей этнических меньшинств в многонациональных странах. Участники этих групп организуют детские сады и ясли, группы дневного пребывания для пожилых людей, занимаются профориентацией и трудоустройством, проводят рекреационные, в том числе спортивно-массовые мероприятия.

 

3.4. Работа с обездоленными людьми, имеющими проблемы.

 

  Социальная работа — одна из гуманитарных служб, которая пытается преодолеть дискриминацию общества по отношению к социально обездоленным людям, имеющим особые проблемы.

    Социальная работа с женщинами как специфическое направление насчитывает около 20 лет. В современном цивилизованном мире дискриминированное положение женщин отмечено во многих сферах жизни, поэтому женщина в большей степени зависит от системы общественного благосостояния, чем мужчина. В США, например, уровень бедности среди женщин в шесть раз выше, чем среди мужчин. Социальные проблемы женщин относятся к разряду трудноразрешимых, поскольку требуют глубинных перемен в общественном и индивидуальном сознании, структурных изменений в общественном устройстве. Тем не менее за последние несколько десятилетий в мире происходят очень медленные, но позитивные сдвиги в решении социальных проблем женщин.

      Традиционной является работа с пожилыми людьми. Эта сфера социальной работы постоянно расширяется, поскольку число пожилых людей в мире неуклонно растет. Старение населения планеты стало глобальной проблемой современности. Спектр социальных проблем, решаемых социальными работниками в этой области, достаточно широк — от улучшения системы социального обеспечения до усиления поддержки пожилых людей со стороны семьи и родственников. В работе с пожилыми в специальных геронтологических центрах, стационарах, полустационарах, центрах дневного пребывания, обязанности по организации и содержанию которых возложены на местные органы власти и самоуправления, социальные работники используют свои знания в области теории и практики социальной работы, геронтологии и гериатрии, организации местного самоуправления, социальной политики. Особенно трудно приходится социальным работникам находить альтернативу организации помощи пожилым людям, имеющим хронические заболевания, на дому, поскольку стоимость медико-социальных услуг неуклонно растет, а средства, выделяемые государством на социальное обслуживание, в последние десятилетия почти во всех зарубежных странах, постоянно сокращаются.

В поисках таких альтернатив  социальные работники часто выступают  инициаторами создания общественных организаций, в рамках которых возможно оказание действенной помощи пожилым людям.

   Специфической областью социальной работы является помощь бывшим военнослужащим — участникам военных конфликтов. В США, например, — это ветераны вьетнамской войны, в Израиле — ветераны арабо-израильской войны, во Франции — участники вооруженных конфликтов в Северной Африке, в Испании — ветераны Гражданской войны. (В России — это ветераны войны в Афганистане и Чеченской Республике.) Большинство этих людей страдает так называемым синдромом посттравматического стресса, который может носить острый или хронический характер, периодически обостряясь, в результате чего человек не может полноценно социально функционировать. Множество этих проблем не может быть разрешено методами, используемыми в психиатрии, поэтому на помощь психиатрам приходят специалисты по социальной работе, которые, используя психодинамические модели, комбинируя их с бихевиористской и системной моделями, добиваются ощутимых результатов.

 

4. Социальная работа в России.

Социальная работа в  России во многих отношениях была новой. В прежние времена ей уделялось недостаточно внимания, поскольку она была ограничена рамками внутренней социально-экономической политики  государства и его идеологией.

Процесс формирования системы социальной защиты населения пошёл в России с начала 1990-х годов, как утверждают исследователи, в силу следующих причин:

1) новые социально-экономические  отношения, сложная 

социальная ситуация требуют системы социальной защиты человека, семьи, населения в целом, ориентированной на динамично изменяющиеся социальные условия рынка;

2) опыт стран, давно  благополучных в социальном и экономическом отношении, доказывает, что в любом, даже самом богатом, обществе существуют социальные беды, инвалидность, нищета, болезни. С ними нельзя справиться без системы социальной работы, а следовательно, без кадров — социальных работников;

3) система социальной защиты необходима, так как  она выступает важным связующим звеном между теми, кто нуждается в ней, кому необходимо помочь, и государственным аппаратом, законодательством .

В развитых странах мира к этому времени уже имелся опыт подготовки социальных работников, работы служб социальной защиты населения. В связи с этим большое значение для развития социальной работы в России имеет изучение  и осмысление прежде всего опыта социальной работы за рубежом .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Зарубежный опыт социальной работы имеет многовековую историю, он многообразен и многолик. По таким позициям, как теоретические разработки социальной работы, виды и направления социальной работы, методы и уровни подготовки социальных работников, зарубежный опыт, как свидетельствуют научные источники, значительно опережает отечественный.

Информация о работе Социально-культурная деятельность в США