Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 02:29, реферат
Человек является субъектом социализации, ее объектом, но он также может оказаться и жертвой социализации, поскольку человеческое общество с его уникальной противоречивой культурой, социально-экономическими и политическими изменениями далеко не всегда выступает в качестве благоприятного социального фона и условий становления и развития личности. Человек как жертва социализации в современном мире изучается в рамках юридической психологии, социальной педагогики и социальной психологии. Весьма часто именно общество, его культура, обычаи, традиции, нравы, особенности семейного воспитания становятся теми обстоятельствами, которые тормозят нормальное развитие человека, не дают возможности для полноценной реализации его способностей.
Введение
1.Социальные факторы виктимизации
2.Феноменологические факторы виктимизации
3.Деструктивное поведение
4.Социальные права детей
Список использованной литературы
1.Альперович В. Социальная геронтология.
- Ростов н/Д, 1997.
2.Братусь Б. С. Аномалии личности. - М., 1988.
3.Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной
семьи. - М., 1988.
4.Бэрон Р., РичардсонД. Агрессия. -СПб., 1997.
5.Васильев В.Л. Юридическая психология.
- СПб., 1998.
6.ГримакЛ. П. Резервы человеческой психики.
- М., 1989.
7.Захаров А. И. Неврозы у детей. - СПб., 1996.
8.Кащенко В. П. Педагогическая коррекция.
- М., 1994.
9.Короленко Ц. П., Донских .Τ. Α. Семь путей
к катастрофе. - Новосибирск, 1990.
10.Мудрик A.B. Введение в социальную педагогику.
- М., 1997.
11.Мураяма С. Дети в школе в эпоху изобилия
// Вопросы психологии. 1994. №6.
12.Фурманов И. А. Детская агрессивность.
- Минск, 1996.