Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 19:12, реферат
Цель работы состоит в том, чтобы получить как можно больше знаний об этой науки также рассмотреть определение, что же такое социология? Из чего она состоит и какие главные задачи решает данная наука. Как правильно себя вести в обществе и какой социальной нормы поддерживаться.
1. Введение...............................................................................................................3
2. Общественная теория социология.....................................................................5
2.1. Социальные проблемы и перспективы.................................................6
2.2. Развития социалистического мировоззрения......................................8
3. Нормы правила поведения................................................................................10
3.1. Практическое значение социологии.................................................11
3.2. Роль социологии в обществе.............................................................13
4. Теория социальных систем Лумана.................................................................13
4.1. Перспективы развития социологии..................................................14
Заключение.............................................................................................................18
Список используемых источников......................................................................19
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО автономного
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СИБИРСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСКЕ
РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «СОЦИОЛОГИЯ»
ТЕМА: «СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА»
Кандидат фил. наук, доцент
Студент
Группа 089ЖЗ
Железногорск 2013
Содержание.
1. Введение......................
2. Общественная теория социология....................
2.1. Социальные проблемы и перспективы...................
2.2. Развития социалистического
мировоззрения.................
3. Нормы правила поведения.....................
3.1. Практическое значение социологии....................
3.2. Роль социологии в обществе......................
4. Теория социальных систем Лумана........................
4.1. Перспективы развития социологии....................
Заключение....................
Список используемых источников....................
1. Введение.
В данной работе, мы постараемся глубоко изучить, эту науку, которая в свою очередь даст нам знания об обществе как целостной системы. Также мы узнаем историю развития социологии, т.е. в каком году данная наука образовалась. Мы узнаем, каким французским философом был введен данный термин.
Цель работы состоит в том, чтобы получить как можно больше знаний об этой науки также рассмотреть определение, что же такое социология? Из чего она состоит и какие главные задачи решает данная наука. Как правильно себя вести в обществе и какой социальной нормы поддерживаться.
Не маловажной целью также будет рассмотрен такой вопрос: кто является создателем теории социальных систем? Какие проблемы существуют на данном этапе в обществе. И как их решать, т.е. с помощью, каких механизмов.
В данной работе будут решаться такие задачи как:
1. Какие бывают нормы правила поведения;
2. Рассмотрение понятия «норма»;
3. Признаки социальных норм;
4. Найти смысл, т.е. для чего нам нужна данная наука.
На данном этапе эти задачи будут являться важными в данной работе, так как если мы будем знать как правильно себя вести или преподнести в социуме, наше поведения позволит нам найти общий язык с любыми людьми, не важно какого характера. Что не маловажно для нашего общества.
У каждого человека должны быть свои моральные и нравственные цели он должен ставить перед собой определенные задачи кем он будет являться в обществе, какой авторитет он будет занимать. Также, в какой кругу ему общаться.
Социология предлагает отчетливую и чрезвычайно яркую перспективу понимания человеческого поведения. Изучая социологию, мы поднимаемся над нашей собственной интерпретацией мира, чтобы взглянуть на социальные воздействия, формирующие наши жизни. При этом социология не отвергает и не умаляет значение индивидуального опыта. Наоборот, мы учимся лучше понимать самих себя и других людей, тем самым, развивая в себе способность восприятия космоса социальной деятельности, в которую мы вовлечены.
Изучение социологии - это часть процесса самопознания. Невозможно изучать социологию без того, чтобы бросить вызов некоторым собственным глубоко укоренившимся убеждениям.
И я думаю к этому всему нас, и приведет данная наука точнее знания этой науки. В ней заложен глубокий смысл. Который раскрыт уже достаточно давно и тот, кто это смысл понял, сформировался в обществе, т.е. он не боится осуждения, он знает кто он и на что способен. В конце работы мы подведем итоги и проанализируем: нужна ли эта наука обществу?
2. Общественная теория социологии.
Социология - это слово, означает учение об обществе, наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах и группах, рассматриваемых в их связи с общественным целым.
С. как самостоятельная наука сложилась в 19 в. (термин введён О. Контом) в результате конкретизации проблематики традиционной социальной философии; специализации и кооперации общественных наук; развития эмпирических социальных исследований. Уже древнейшие философские системы обычно включали в себя социальную философию, так или иначе интерпретировавшую общественную жизнь и тенденции исторического развития. В 18 в. появилась в качестве автономной дисциплины философия истории, изучавшая законы и движущие силы развития человеческого общества и его культуры.
Огюст Конт французский философ, один из основоположников позитивизма и буржуазной социологии.
Развитие современного российского общества, формирование нового социального, культурного, идеологического пространства сопровождается предоставлением социальных и личных прав и свобод, расширенных возможностей в предпочтении образцов поведения и ценностного содержания жизни.
Предлагаемые исследования касаются социальной системы современного общества. Такой замысел (и учитывать это нужно в первую очередь) актуализирует круговое отношение к его предмету. С одной стороны, не является изначально установленным то, о каком предмете идет речь. Со словом "общество" не связано однозначного представления. Даже то, что обычно обозначают как "социальное", не имеет никакой однозначно объективной референции. С другой стороны, попытку описания общества невозможно осуществить вне общества.
В конце XIX столетия всякое вовлечение описания общества в предмет этого описания следовало воспринимать как "идеологию" и на этом основании "отклонять". Академическое становление социологии в царстве строгих наук было на этой основе немыслимым. Многие даже полагали, будто бы, поэтому нужно было отказаться и от понятия общества и ограничиться строго формальным анализом социальных отношений. Казалось, что для маркирования исследовательских интересов социологии было бы достаточно такой понятийности различений, как индивидуализация и дифференциация. Другие, прежде всего, Дюркгейм, считали осуществимой строго позитивную науку о "социальных фактах" и об обществе как условии их возможностей. Остальные же довольствовались различением между естественными науками и науками о духе, а также исторической релятивизацией всех описаний общества.
2.1. Социальные проблемы и перспективы.
Сегодня, в конце двадцатого века, мы живем в мире, чрезвычайно тревожащем нас, но в, то, же время полном замечательными перспективами на будущее. Этот мир захлестывают перемены, связанные с ужасающей возможностью ядерной войны и разрушительным натиском современных технологий на природу. Но вместе с тем мы имеем больше возможностей управлять своей судьбой, изменять жизнь к лучшему, чего не могли себе даже представить предыдущие поколения. Как мир стал таким? Почему обстоятельства нашей жизни так отличаются от обстоятельств жизни наших предшественников? В каких направлениях произойдут перемены в будущем? Эти вопросы, прежде всего, интересуют социологию, дисциплину, которая призвана играть фундаментальную роль в современной интеллектуальной культуре.
Социологические вопросы: фактологические, сравнительные, вопросы развития и теоретические.
Фактологические вопросы.
Некоторые из тех вопросов, которые социологи задают и на которые стараются ответить, в большой степени являются фактологическими. Поскольку мы являемся членами общества, все мы уже имеем определенное количество фактических знаний о нем. Например, в Британии каждый знает, что существуют законы, их, следует соблюдать, и что идти против них — значит оказаться под угрозой уголовного наказания. В то же время знания, которыми располагает большинство людей о законодательстве, о природе и видах уголовного поведения, чаще всего отрывочны и неполны. Многие аспекты преступлений и правосудия нуждаются в непосредственном и систематическом социологическом исследовании. Так, можно задать вопрос,: какие формы преступлений наиболее распространены? Какую часть людей, совершивших уголовные преступления, находит полиция? Сколько из них в итоге осуждается и попадает в тюрьмы? Фактологические вопросы часто гораздо более сложны и трудны для ответа, чем можно было бы подумать. Например, для определения реального уровня криминальной активности данные официальной статистики имеют сомнительную ценность.
Сравнительные вопросы.
Фактическая информация об одном обществе вряд ли скажет, имеем ли мы дело с необычным случаем или с определенным порядком вещей. Часто социологи стремятся задавать сравнительные вопросы, соотносящие социальный контекст одного общества с другим, либо приводящие контрастные примеры из разных обществ. Например, в законодательствах Британии и Советского Союза имеются значительные различия. Типичный сравнительный вопрос, в какой степени различаются модели криминального поведения и действий правоохранительных органов в этих двух странах? (Некоторые существенные различия действительно были найдены.)
Вопросы развития
Для социологии важно изучать не только ныне существующие общества, но также сравнивать настоящее и прошлое. Вопросы, задаваемые социологами в этом случае, называются вопросами развития. Чтобы понять природу современного мира, нам следует взглянуть на предшествующие общественные формы, а также изучить основные направления их изменений. Подобным образом мы можем исследовать, например, как появились первые тюрьмы.
Теоретические вопросы
Фактологические, или, как их принято называть в социологии, эмпирические, исследования связаны с анализом того, как происходят события. Однако задача социологии состоит не только в сборе фактов, какими бы интересными и важными они ни были. Мы хотим также знать, почему эти события случаются, и для этого мы должны научиться ставить теоретические вопросы. Они помогут нам правильно интерпретировать факты при поиске причин процессов, находящихся в фокусе конкретного исследования. Мы знаем, что индустриализация оказала большое влияние на формирование современных обществ. Но каковы источники и предпосылки индустриализации? Почему мы обнаруживаем различия между обществами, переживающими процессы индустриализации? Почему индустриализация влечет изменения в способах уголовного наказания или в системах семьи и брака? Чтобы ответить на подобные вопросы, необходимо подойти к ним теоретически. Теории предполагают конструирование абстрактных интерпретаций, которые можно использовать для объяснения разнообразных эмпирических ситуаций. Теория индустриализации, например, должна определять основные черты, присущие процессу индустриального развития, и показывать, какие из них наиболее важны для объяснения развития общества. Конечно, фактологические и теоретические вопросы не могут быть отделены друг от друга. Теоретические подходы обоснованы в том случае, когда мы способны проверить их средствами эмпирического исследования.
Теория помогает осмысленно воспринимать факты. Популярное мнение “факты говорят сами за себя” глубоко неверно. Многие социологи в первую очередь занимаются эмпирическими вопросами, но если в своем поиске они не руководствуются теорией, их работа не дает возможность прояснить причины изучаемых событий.
Это происходит даже в том случае, когда исследования предпринимаются с сугубо практическими целями. “Практики”, как правило, с подозрением относятся к теоретикам и могут считать себя слишком “стоящими на земле”, чтобы обращать внимание на более абстрактные идеи, но решения всех практических вопросов имеют под собой, как правило, теоретическую основу. Бизнесмен, например, может иметь ограниченное представление о “теории”. Тем не менее, при изучении деловой активности обязательно подразумеваются теоретические допущения, даже если они, как часто бывает, не сформулированы явно. Так, можно предположить, что стимулом хорошей работы, прежде всего, является уровень получаемой зарплаты. Это не просто теоретическая интерпретация человеческого поведения — это также ошибочная интерпретация, и именно это подтверждают исследования в области промышленной социологии.
Вывод: Существует еще множество вопросов к данной науки, и она по всей своей возможности их решает благодаря изучению общества. У социологии есть великие перспективы на будущее, такие как преобразить наше общество в целом.
2.2. Развития социалистического мировоззрения.
Социологическое воображение, прежде всего, предполагает способность “отстраниться” от привычной рутины нашей повседневной жизни, чтобы взглянуть на нее по-новому. Рассмотрим простейший акт — выпивание чашки кофе. Что можно сказать с социологической точки зрения о таком, по-видимому, незначительном фрагменте нашего поведения? Ответ — чрезвычайно много.
В первую очередь можно указать, что кофе — это не только напиток, который помогает поддерживать необходимый запас жидкости. Он имеет символическое значение как один из ежедневных социальных ритуалов. Причем ритуал, связанный с питьем кофе, имеет более важное значение, чем собственно акт потребления напитка. Например, два человека, собирающихся “выпить чашечку кофе”, скорее всего более увлечены встречей и возможностью поболтать, чем напитком. Еда и питье во всех обществах — это возможность социального взаимодействия и исполнения ритуалов, и поэтому они представляют богатую тему для социологического исследования.
Во-вторых, кофе — это наркотик, содержащий кофеин, который оказывает стимулирующее воздействие на мозг. Любители кофе не воспринимаются большинством представителей западной культуры как “наркоманы”. Почему это так — интересный социологический вопрос. Как и алкоголь, кофе — “общественно приемлемый” наркотик, а марихуана, например, нет. Однако существуют культуры, которые терпимо относятся к потреблению марихуаны, но отвергают кофе и алкоголь. (Для дальнейшего обсуждения этих вопросов см. главу 5, “Конформность и девиантное поведение”.)