Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:16, курсовая работа
Информационно-компьютерная революция - исторический факт. Как и все великие социально-технологические революции, она подготавливалась исподволь. Но эта подготовка происходила в подводной части айсберга. Когда она стала заметна и начала оказывать влияние на ход исторических событий, экономику, культуру, промышленность, торговлю, сельское хозяйство и политику, общественное сознание восприняло ее как огромную неожиданность, почти как чудо.
Естественно, что мышление, сознание, деятельность, межличностные и групповые отношения, формирующиеся в информационно насыщенной среде, в мире компьютеров, видеофонов, супертелевизоров и т. д., а также поведение людей серьезно трансформируются. Эти трансформации приобретают качественный характер, причем воздействие современной ИТ на разные поколения и возрастные когорты зависит от уровня информационной восприимчивости, который в свою очередь определяется всей системой предшествовавшего ИКР воспитания, образования, профессиональной подготовки и житейского опыта. Ясно, что для разных поколений такие системы различны, и новые информационные семена произрастают на различных, если можно сказать, социально-культурных почвах. В данном случае, когда речь идет о докомпьютерных поколениях, эти почвы обладают высоким социокультурным иммунитетом, в случае же новых поколений ситуация радикально меняется.
Дети компьютеризованного поколения, которых японский профессор Маруама по аналогии с интеллектуальными компьютерами назвал пятым поколением, имеют совершенно особое представление о жизни и смерти, об одушевленности людей и животных и компьютеров, иначе организуют свое время, свой внутренний мир, развивают свои интеллектуальные способности не просто быстрее и разностороннее, но в ином социально-временном измерении. Исследуя усвоение японскими студентами новых знаний при помощи компьютеров, Маруама указал, что они в состоянии в течение 8 часов напряженной работы с компьютером “проглотить” содержание нескольких книг в среднем по 300 страниц каждая.
Таким образом, мы видим, что компьютерная революция имела как позитивные, так и негативные последствия. С одной стороны, мы стали лучше жить: физический труд практически полностью передан на исполнения машинам, люди в основном задействованы в сфере применения умственных способностей, материальные затраты на изготовления товаров так же сведены к минимуму. Но всему этому существует и обратная сторона: люди стали более замкнуты в себе, менее общительны в реальной жизни. Мы стали создавать свой виртуальный мир в социальных сетях, где можем обустроить все как нам нравиться: фильмы, музыка, друзья – все это мы получаем не выходя из дома. И неважно, что эти друзья живут на другом конце мира. С помощью компьютера мы сокращаем реальное общение и замыкаемся в четырех стенах своих квартир. Не смотря на обильный поток информации и свободный доступ ресурсов, люди становятся более ленивы и постепенно происходит «отупение» народа. Зачем о чем то задумываться, если готовый ответ можно найти в «гугле»?
Все изменения имеют две стороны медали, и компьютерная революцию не стала исключением.
Информация о работе Социальные последствия компьютерной революции