Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 15:40, контрольная работа
Предмет – зависимость потльзователей от социальных сетей.
Цель – изучить и проанализировать поведение аудитории социальных сетей, а так же выявить причины их потребности в виртуальном ресурсе.
Введение......................................................................................................3
Глава 1. Структура и содержание онлайн - сообществ...........................4
Глава 2. Вторичный анализ исследования «Социальные сети».............7
Заключение..................................................................................................10
Список литературы.....................................................................................11
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ
И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Основы социологии»
На тему:«Социальные сети»
Выполнила:
Студентка СОЦ-13
Плесеинова Мария
Проверила:
Богомолова А.В.
Липецк 2014
Содержание.
Введение
В наше время высоких технологий и бешеного прогресса возможно все. Порой даже самые абсурдные вещи становятся реальностью. Но возможна ли зависимость от социальных сетей?
В настоящее время количество социальных сетей в Интернете и численность их участников растет с невероятной быстротой. Социальные сети сегодня уже посещает более чем две трети онлайн-аудитории во всем мире, и это четвертая по популярности онлайн-категория после поисковых порталов, информационных порталов и программного обеспечения, которая опережает даже электронную почту. Но почему?
Все люди по природе своей очень различны: есть сильные и уверенные в себе, а есть в силу некоторых обстоятельств неуверенные и слабые – именно они подвергаются такого рода зависимостям. Не найдя себе применения в реальном мире они надеются найти тоже самое в интернете, в сущности они это и находят, но только в суррогатном виде. Этого вполне хватает для небольшого самоутверждения, человек хватается за этот ресурс как за соломинку и держится за нее до конца. Очень часто встречаются случаи когда сайты знакомств и социальные сети это единственный путь для человека с какими либо проблемами в общении или внешности получить свою долю общения. Как известно, человек существо "социальное " и без этого он не может существовать. Социальные сети это как раз то место, где можно получить то самое желаемое. И это относится не только к людям неуверенным в себе.
Объект данной контрольной работы – социальные медиа и их пользователи с целью коммуникации между собой, поиском информации, самореализации и самоутверждения.
Предмет – зависимость потльзователей от социальных сетей.
Цель – изучить и проанализировать поведение аудитории социальных сетей, а так же выявить причины их потребности в виртуальном ресурсе.
Глава 1. Структура и содержание онлайн - сообществ.
Термин « Социальная сеть » был введён задолго до появления Интернета и собственно современных интернет – сетей, ещё в 1954 году социологом из « Манчестерской школы » Джеймсом Барнсом: социальная сеть - социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (общность, социальная группа, человек, личность, индивид) и связей между ними (социальных взаимодействий)1.
Современное понятие означает интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом.
Во второй половине 20 века социальные сети стали активно развиваться как научная концепция, сначала они стали популярны на западе, чуть позже пришли и к нам. Из изобретения компьютеров, электронной почты, IRC и многих других 7 августа 1991 года вытекло изобретение Интернета. Именно в этот день британский ученый Тим Бернерс-Ли впервые опубликовал первые интернет-странички и сделал тем самым следующий шаг к современным социальным сетям.
И вот в 1995 году появилась первая, приближенная к современным, социальная сеть Classmates.com, которую создал Рэнди Конрад. Концепция Classmates оказалось успешной и с далёкого 2005 года она развивается и уже не только в пределах этой сети появились такие мировые гиганты, как MySpace, FaceBook, Bebo и LinkedIn или гиганты рунета Одноклассники.ру, ВКонтакте, МойМир и МойКруг.
Люди предпочитают считать себя занятыми – работа, учёба, домашние хлопоты. Времени и сил на личные занятия, встречи, развлечения остаётся всё меньше. Тут на помощь и приходит социальная сеть. Общение с друзьями, обсуждение тех или иных проблем, новостей, обмен информацией, занятие хобби не вынуждают покидать родные стены или поднимать трубку телефона. Заняться этим можно в любое время суток, хоть ночью – ведь на другом конце света день и кто-то обязательно поддержит с вами разговор.
В Интернет порталы человека тянет и потому, что легче осуществить новые знакомства, а не только поддерживать уже имеющиеся. Выигрыш здесь заключается в том, что можно скрыть свою личность и избежать непонимания – как это, к сожалению, не редко происходит в реальном мире. Так, зачастую можно услышать, что некий человек в жизни совсем не такой, каким является в Сети.
Одной из важных функций социальных сетей является поиск работы. В некоторых социальных сетях пользователю даётся возможность самому искать работу, в некоторых – пользователя находят заинтересованные люди.
Но всё же такая заинтересованность более применительна к молодёжи. Что же касательно людей старшего поколения – у них несколько иные приоритеты. Мало кто из них до сих пор поддерживает связь с бывшими одноклассниками, однокурсниками, коллегами, сослуживцами и просто старыми друзьями. Тому виной и время, и расстояния, и различные жизненные обстоятельства. Тем не менее, существует достаточно большая вероятность найти некогда близкого человека в какой-либо социальной сети (небезызвестные odnoklassiniki.ru, к примеру, популярные среди русскоязычного населения). Не редко и повзрослевшие дети вынуждены покинуть своих родителей и уехать в другую страну. Встречи происходят далеко не часто. В данном случае ситуацию спасает такая IM-программа, как Skype – родители могут поговорить с сыном/дочерью, подключив к компьютеру микрофон и наушники/колонки, и даже видеть друг на друга в режиме реального времени при наличии web-камеры.
Одно из последних новшеств – видеоблоггинг, позволяет пользователю «вести видео-дневник» в режиме реального времени. Новаторство заключается в том, что до этого «видеть» собеседника можно было только на мониторе компьютера посредством web-камеры, а видеоблоггинг осуществляет эту функцию через мобильный телефон.
Ввиду стремительного развития, у социальных сетей появились свои специализированные особенности2:
Ник-нейм (англ. nickname – прозвище, кличка) – формальное имя для идентефикации личности.
Смайлы (англ. smile – улыбка) – «рожицы», позволяющие отобразить эмоци в текстовом сообщении
Особый жаргон (сокращения, стиль общения) конкретной группы людей, пребывающей в частом контакте, служащий опознавательным знаком.
Более свободный стиль общения, ввиду того, что пользователь «виртуален» - его «имя» и личная информации формальны.
Последний и самый популярный на данный момент вид социальной сети - программа-браузер. Её представляют такие известные порталы как one.lv, odnoklassniki.ru, facebook.com и многие другие.
И всё же, существуют и иные способы объединения людей, помимо родственных, приятельских и других связей. Так открылась сеть freefrog.ru, призванная объединить любителей музыки в различных жанрах, в то время как ex3m.su собирает почитателей экстремальных видов спорта. Желающие поделиться впечатлениями от путешествия, или же узнать о той или и ной стране, ожидаются на сайте социальной сети, посвящённой туризму – turometr.ru.
Социальные сети, безусловно, упрощают нам жизнь, экономя время, поддерживают наше моральное состояние, позволяя общаться с интересующими нас людьми, служат источником информации, коротают досуг. Они, безусловно, будут продолжать своё развитие –прогресс не стоит на месте. Но не стоит забывать, что ничто не может заменить настоящее человеческое общение.
Глава 2. Вторичный анализ исследования «Социальные сети».
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский Федеральный Университет» проводил социологическое исследование на тему «Социальные сети»3.
Исследование делилось две части: методологическую и методическую.
1.Методологическая часть.
Пренебрежение молодежью живым общением и замена его на виртуальную «жизнь» внутри социальных сетей.
Цель исследования – выявление общего количества людей пользующихся социальными сетями, причины их регистрации, количества времени проводимые в соц.сетях.
Задачи исследования:
Объект исследования – студенты СФУ 3 курса.
Анализ таких понятий как зависимость, социальная сеть(социология/интернет), общение социальная потребность, интернет, имидж.
Количество пользователей социальных сетей растет с каждым днем и интернет стал далеко не роскошью.
Большинство людей думаю не следят за временем которые они проводят на таких сайтах это больше 50%. Предполагается что большинство людей выкладывают очень много информации о себе и часто она является подлинной, что не может радовать. Большая часть людей не согласятся со своей зависимостью и будут отрицать ее.
2.Методическая часть
Обследуемой совокупностью данного исследования выступают студенты СФУ 3 курса факультета "Управления и Бизнес - Технологий" в количестве 57 человек.
В данном социологическом исследовании использовался метод сбора информации – «анкетирование», а именно его подвид «очное социологическое анкетирование» с «случайно-бесповторным» методом выборки из генеральной совокупности.
Анкета для абитуриентов содержала порядком 15 вопросов такого типа как: "Есть ли у вас доступ в Интернет?"," Пользуетесь ли вы социальными сетями в Интернете?" или " Вы считаете себя зависимым от социальных сетей?".
Полученные в ходе исследования социологические данные обрабатывались вручную.
По результатам исследования (в нем принимали участие 57 человек):
1) 100% опрошенных имеют доступ в интернет;
2) 95% (54 человека) пользуются социальными сетями, 1 человек имеет профиль, которым не пользуется, еще 2 человека не пользуются социальными сетями вообще;
3) В качестве причины того, что опрошенные не пользуются социальными сетями, было указано: «социальная сеть это плохо», «нет желания и времени».
4) 33% зарегистрировались в социальной сети по совету друга(подруги); 7% зарегистрировались из-за того, что все их друзья уже имели профиль; 29% указали причиной регистрации любопытство; 7% - желание завести новых друзей; еще 22% процента выбрали вариант «другое» и указали: удобство обмена информации, необходимость поддерживать связь с теми, кто живет далеко;
5) На вопрос о времени 56% процентов ответили, что не ведут подобные подсчеты, 21% проводят в сети от 1 до 3 часов в день, 17,5% от 15 минут до 1 часа в день, 7% до 15 минут в день.
6) 66% опрошенных ответили, что выкладывают в социальной сети только необходимую информацию: ФИО, пару фотографий и место работы (учебы), 34% указали что выкладывают много фотографий и всю информацию о себе.
7) 17,5% опрошенных считают себя зависимыми от социальных сетей, 59,5% не считают себя зависимыми, еще 21% затруднились ответить;
8) Если социальная сеть станет платной только 7% согласны платить при любом уровне цен, 46,5% готовы платить, если цены буду умеренными, еще 46,5% не согласны платить за социальную сеть.
9) 73% считают, что зависимость от социальных сетей стала глобальной проблемой, 20% не считают это глобальной проблемой, еще 7% считают, что такого рода зависимость это выдумка.
10) 64% опрошенных – девушки, 36% – парни.
Выводы: из полученных в ходе социологического исследования данных можно сделать вывод, что поставленная гипотеза подтвердилась лишь частично, выкладываемая информация лишь только самая нужная и далеко не полная. Как оказалось многие признают свою зависимость от социальных сетей. Самые опасные предположения все таки подтвердились: люди не следят за временем, которое они проводят в социальных сетях и если завтра социальные сети станут платными, большинство людей не откажутся от их услуг. Скорее всего, если увеличить количество анкетируемых, то эти показатели будут расти.
Заключение.