Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:59, доклад
Основная функция образования — передавать ценности господствующей культуры. Образовательные учреждения выполняют функцию социализации. Образовательные учреждения являются также и средством социального контроля. Образование выполняет также и стратификационную функцию: распределяет людей по социальным статусам в соответствии с их достоинствами. Образовательные учреждения способствуют созданию равных возможностей и благоприятных условий для восходящей мобильности.
Социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Любой функциональный институт возникает и функционирует, выполняя ту или иную социальную потребность.
Основная функция образования — передавать ценности господствующей культуры. Образовательные учреждения выполняют функцию социализации. Образовательные учреждения являются также и средством социального контроля. Образование выполняет также и стратификационную функцию: распределяет людей по социальным статусам в соответствии с их достоинствами. Образовательные учреждения способствуют созданию равных возможностей и благоприятных условий для восходящей мобильности.
Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структур
В качестве ее основных элементов можно выделить :
Признаками
института образования
Система образования включает:
Дошкольное образование (домашнее или в детском дошкольном учреждении) прививает первичные познавательные навыки, отчасти — чтение и письмо.
В начальной школе детей обучают более сложным познавательным навыкам, упор делается на усвоение знаний общего характера.
В системе среднего образования главное внимание уделяется более специальным знаниям, в том числе и начальным знаниям и навыкам профессионального обучения.
На уровне высшего образования делается упор на изучение точных и гуманитарных наук, технических дисциплин.
В социологии принято проводить различие между формальным и неформальным образованием.
Формальное образование подразумевает, во-первых, существование в обществе специальных учреждений и организаций, осуществляющих процесс обучения; во-вторых, господствующая в современном индустриальном обществе система образования подчиняется определенному официально предписанному образцу, как «задающему» объем получаемых знаний, обучения определенным навыкам и действиям, которые должны соответствовать:
а) нормативному канону личности (гражданина), принятому в данном обществе;
б)
нормативным требованиям
Неформальное образование – несистематизированное обучение индивида знаниям и навыкам, которые он стихийно усваивает в процессе общения с окружающей социальной средой и путем индивидуального приобщения к культурным ценностям.
Образование – мощное средство социального контроля.
В
большинстве стран мира среднее
образование считается
Образование – фильтрующее устройство. Образование оказывает сегодня важное влияние на все виды деятельности человека. Для большинства людей образовательные учреждения становятся своего рода фильтрами, помогающими определить, что они будут делать, когда станут взрослыми. Образование – разумный способ распределения людей в соответствии с их достоинствами. Самые способные и увлеченные своим делом получают наиболее высокие и вознаграждаемые должности.
Образовательные
учреждения способствуют созданию равных
возможностей и благоприятных условий
для восходящей мобильности, поскольку
в них людей оценивают по их
достижениям независимо от классовой
принадлежности, расы и пола. Образование
способствует развитию демократии, поскольку
ослабляет предрассудки по отношению
к группам меньшинств. Благодаря
обучению воспитываются хорошо осведомленные
граждане, которыми нелегко манипулировать
с помощью демагогии и
Процесс образования состоит не только в подготовке учащегося к определенному виду деятельности, он оказывает влияние на статус человека в обществе.
Функции образования.