Социальный портрет безработного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:42, контрольная работа

Описание работы

Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью.
Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако, пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица. .

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Понятие и формы безработицы, их специфика…………………………..4
Социально-экономические последствия безработицы…………………..7
Пути снижения безработицы в России……………………………………10
Методы и пути ослабления влияния безработицы на экономическую и социальную сферу…………………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………..15
Список использованной литературы………………………………...………..1

Файлы: 1 файл

Титульник для контрольной работы.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

Анализ ситуации в  сфере занятости в Российской Федерации в предшествующие годы показывает, что способность складывающегося рынка труда к саморегулированию все еще незначительна, поэтому остается необходимость в использовании элементов государственного регулирования, которое предусматривается организовать в ходе реализации Программы.

Главным направлением государственной  политики в социально-трудовой сфере  является формирование эффективной  системы создания и сохранения рабочих  мест, сохранения кадрового потенциала в сочетании с опережающими мерами по предотвращению роста безработицы.

Целями Программы являются повышение уровня и изменение  структуры занятости населения  Российской Федерации на основе создания экономически эффективных рабочих  мест в перспективных отраслях экономики. 

Основными задачами Программы являются:

- обеспечение правовых, экономических и организационных  условий для создания и сохранения  рабочих мест, развития кадрового  потенциала в различных отраслях  экономики и регионах Российской  Федерации; 

- регулирование складывающегося национального рынка труда и повышение конкурентоспособности отечественной рабочей силы;

- формирование эффективной  структуры занятости населения;  повышение качества создаваемых  рабочих мест;

- развитие профессиональной  и территориальной мобильности рабочей силы;

- создание благоприятных  условий для повышения уровня  жизни за счет стимулирования  трудовой активности населения,  усиления роли и ответственности  участников социально-трудовых отношений  в сфере занятости населения;

- предотвращение роста неполной занятости и массовой безработицы; развитие системы общественных работ.

 

Заключение

 

Важнейшим показателем – индикатором  социально-демографической безопасности выступает уровень безработицы. Масштабы безработицы оцениваются  по ряду критериев: регистрация безработных в службе занятости; незанятость и активный поиск работы независимо от факта регистрации; отсутствие работы, независимо от наличия официального статуса занятости. Показательно, что в нашей стране безработица измеряется не с помощью обследования, а количеством безработных, зарегистрированных государственной службой занятости. 

Опыт прибалтийских  стран свидетельствует, что такое  прямое измерение приводит к недооценке действительного уровня безработицы, поскольку из-за низких пособий по безработице, люди не спешат регистрироваться. Если западные страны обеспокоены щедростью социальных пособий по безработице, что может снижать стимулы к поиску нового рабочего места и увеличивает продолжительность безработицы, то в России нищенские пособия способствуют сохранению невысокого официального уровня безработицы. Таким образом, низкий уровень безработицы в большей мере связан с действующей системой регистрации безработицы, чрезвычайно низким пособием по безработице, ограниченными возможностями переподготовки безработных и низкой вероятностью последующего трудоустройства, предложением, как правило, низкооплачиваемых рабочих мест, которое сдерживает поступление квалифицированной рабочей силы на рынок труда.

Забота государства  о достижении в стране наиболее полной и эффективной  занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития рыночной экономики, структурной перестройки производства, формирования эффективной социальной политики.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Ананьев А. «Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к рыночной экономике». - М.: Юнити, 2000.
  2. Антосенков  Е. Г.  «От  обслуживания  безработицы – к  активной  государственной  политике  занятости». - М.: ЭКО, 2001.
  3. Бородянский Э., Кузьмин В.  «Реальный путь противодействия безработице».- М.: Дрофа, 1999.
  4. Дикаpева А.А., Мирская М.И. «Социология труда» M.: Высшая школа, 1999г.
  5. Карташева А., Кубишин Е. «Ситуация на рынке труда: направления развития», «Экономист» №12 –2000.
  6. Кашепов А.  «Проблемы предотвращения массовой безработицы в России».- М.: «Вопросы экономики», № 5, 2003.
  7. Куликов  В.В.  «Безработица  в  России  несопоставима  со  спадом  производства» - М.: ЭКО, 2003.
  8. Мацкуляк И.Д. «Стратегия занятости: предотвращение безработицы (политико-экономический аспект)» М.: Экономика, 2000.
  9. Никифорова А. А. «Рынок труда, занятость и безработица». - М., 2003.
  10. Четвернина  Т. «Положение безработных и государственная политика на рынке труда» - М.: «Вопросы экономики, № 2, 2001.
  11. Экономика труда: Экономическая теория труда: Учебное пособие.-М.:ИНФРА-М,2003

 

 

 




Информация о работе Социальный портрет безработного