Социальный проект «Добро спасѐт мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:58, реферат

Описание работы

Главная идея проекта – добровольческая, благотворительная деятельность учащихся, направленная на помощь нуждающимся людям. Главная мысль – обучать и научить учащихся добровольно помогать человеку, не отвергнуть, а поддержать его в трудную минуту. Ты помог одному, помог другому, а в результате кто-то поможет тебе. Если
ты помогаешь бескорыстно, добровольно, то тебе протянут руку помощи почти все. В этом проекте существуют секреты, которые помогают реализовать его на практике. Так, например, секрет доброты заключается в
любви к ближнему, а секрет патриотизма – это любовь к Родине, малой родине, своему народу.

Файлы: 1 файл

Социальный проект.docx

— 30.48 Кб (Скачать файл)

                 Социальный проект

               «Добро спасѐт МИР»

в рамках городского этапа Всероссийской  акции

                      «Я – гражданин России»  

 

 

 

 

                                               Тверь2012

             

Социальный  проект «Добро спасѐт мир»

 

      «ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ -

ВЫУЧИСЬ СПЕРВА СОСТРАДАТЬ »

И.С. Тургенев

Главная идея проекта  – добровольческая, благотворительная

деятельность учащихся, направленная на помощь нуждающимся  людям.

Главная мысль – обучать и научить учащихся добровольно помогать

человеку, не отвергнуть, а поддержать его в трудную  минуту.

Ты помог одному, помог  другому, а в результате кто-то поможет  тебе. Если

ты помогаешь бескорыстно, добровольно, то тебе протянут руку помощи

почти все. В этом проекте  существуют секреты, которые помогают

реализовать его на практике. Так, например, секрет доброты заключается  в

любви к ближнему, а секрет патриотизма – это любовь к Родине, малой

родине, своему народу.

Девиз проекта: «Понимай людей, окружающих тебя,

Помни, что добро спасѐт Мир».

Помоги себе, помоги ближнему своему, помоги родному городу, помоги

природе – основе основ  всего сущего на Земле. Одному решить эту задачу

сложно, но коллективу добровольцев – вполне возможно.

Данный социальный проект призван приносить пользу детям, больным,

одиноким, нуждающимся  во внимании и помощи людям.

Результаты проекта  будут значимы для учащихся, администрации и

работников лицея, социальных партнѐров, администрации города.

Актуальность и важность проекта заключается в том, что идея

направлена на развитие достоинства подрастающего поколения как

личности, как гражданина России.

Сущность проекта: долг и совесть каждого человека – главнейшие

нравственные способности  личности, важнейшие регуляторы охраны и

соблюдения чести.

Инновационность проекта состоит в системном подходе к формированию

гражданской позиции  учащихся, создание условий для самопознания и

самовоспитания в  социуме; развитие социальной активности,

индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и

коллектива.

Цель проекта: создание единого социокультурного пространства в лицее

для воспитания адаптируемого в социуме гармонично развитого Человека,

доброго гражданина Мира.

Задачи проекта:

1. Развивать способности  учащихся к взаимопониманию, взаимопомощи

и сотрудничеству с различными организациями и социальными

группами

2. Формировать умения  учащихся адаптироваться в социокультурном

пространстве, развивая морально-волевые качества

3. Воспитывать чувство  ответственности за каждый свой  поступок по

отношению к людям, нуждающимся  в помощи.

 

Этапы реализации проекта

Первый этап – проектный

Цель первого этапа: подготовка учащихся к работе над  проектом, выбор

проблемы, разработка плана  мероприятий

Обеспечить самоопределение  и самореализацию учащегося, оптимальное

развитие его личности в соответствии со склонностями –  центральная задача,

над решением которой работает педагогический коллектив МОУ «Тверской

лицей».

При проблемно-ориентированном  анализе ситуации был проведен

социологический опрос  учащихся старших классов. (см.приложение № 1)

После тщательного анализа  опроса была выявлена приоритетная проблема:

добровольческая, благотворительная  помощь учащихся людям,

нуждающимся в помощи.

Для решения этой проблемы в лицее были созданы в 2011 году

добровольческие отряды: «Радуга» и «Мечта», состоящие из учащихся 10-

тых классов. Были избраны командиры отрядов. (см. приложение № 2)

Учащиеся были ознакомлены  с разработкой, целью и задачами проекта. Был

составлен план работы, распределены обязанности между  добровольцами

для дальнейшей успешной реализации проекта. При распределении

обязанностей учитывалось  желание каждого добровольца, его

индивидуальные возможности  и способности, уровень подготовленности.

Также были чѐтко сформулированы обязанности добровольцев:

- открыто обсуждать  вопросы по проекту со всеми  членами добровольческих

отрядов, включая руководителя проекта;

- выдвигать свои инновационные  идеи и предложения;

- принимать участие  в собраниях добровольцев;

- демонстрировать свою  преданность добровольческому делу;

- стремиться выполнить  поставленные задачи каждого  мероприятия;

- завершать назначенные  мероприятия вовремя и успешно;

- вносить свой личный  вклад в решение существующих  проблем.

Участники проекта понимали, что с помощью добровольческой  работы

они приобретут полезные навыки и умения для дальнейшей адаптации  в

обществе. Они будут иметь возможность проявить себя, заявить о своей

жизненной позиции, найти  своѐ место в микро и макросоциуме, выразить

своѐ внутреннее «Я».

Благодаря активному, ответственному участию в жизни других,

незнакомых людей, готовности помочь окружающим и быть нужными  им,

они сами смогут наблюдать  собственный значительный личностный рост как

добровольцев.

Личностный рост учащегося  – это его нравственное, социальное и

психическое развитие, благодаря  которым он становится человеком  с

большой буквы – Человеком, мыслящим масштабно.

Как известно, масштаб  человека равен масштабу его дела.

Именно поэтому, добровольцы  лицея, не задумываясь, по первому зову

сердца и души всегда готовы на добрые дела, поступки, действия, которые и

измеряют масштаб  выполненного задания.

В ходе дискуссий и  обсуждений учащиеся определились с  какими

структурами органов  государственной и местной власти им предстоит

сотрудничать.

Для реализации данного  проекта были намечены следующие  формы и

методы деятельности учащихся: акции; лекции; беседы; сообщения,

творческие задания; дискуссии; проведение тематических уроков;

самостоятельная и групповая  работа; семинары, деловая и ролевая  игра;

уборка квартир, пришкольной  территории.

План мероприятий (см. приложение № 3).

Так как данный проект по своей структуре разноуровневый, учащиеся

были разделены на три исследовательские группы.

Первая группа проводила  социологический опрос среди  учащихся старших

классов об их отношении  к добровольческой деятельности.

Вторая группа выясняла информацию по статистическим данным в

государственных учреждениях  и изучала материалы СМИ по данной

проблеме.

Третья группа взаимодействовала  с компетентными специалистами,

которые впоследствии стали  социальными партнѐрами проекта.

При составлении плана  мероприятий учитывались некоторые  статистические

данные:

В городе Твери проживают 410 тысяч человек, из них – 32 415

неработающих пенсионеров, 1161 человек – пенсионеры по инвалидности. В

ГУ «Комплексный центр  социального обслуживания населения»

функционируют два клуба: клуб «Кристалл», который насчитывает 32

инвалида, передвигающихся  с помощью колясок и клуб «Полѐт», который

насчитывает 22 инвалида - людей молодого возраста.

В городе есть много учебных  заведений, в которых находятся  дети,

нуждающиеся в помощи. Так, например, в коррекционной школе-интернате

№1 проживают 50 детей, в  социально-реабилитационном центре для

несовершеннолетних  – 11 человек, в ГУЗ «Детский противотуберкулѐзный

санаторий №2» - 19 детей, в ГУ «Социальный приют для  детей и

подростков» - 30 детей.

Социальными партнѐрами в нашем благородном деле стали:

- долгосрочная добровольческая  программа «Важное дело»;

- общественная палата  Тверской области (поддержка материальными

ресурсами);

- ГУ «Комплексный  центр социального обслуживания  населения» г. Тверь;

- администрация Пролетарского  района г. Твери.

Проект одобрен социальными  партнѐрами и администрацией г. Твери.

(см. приложение №4)

 

Второй этап – практический

Цель второго этапа: реализация проекта через различные  акции.

Социальный проект «Добро спасѐт мир» состоит из 3 основных направлений

- акций: «Милосердие», «Радость», «Чистая среда».

 

Участие добровольцев в  различных мероприятиях

 

Акция «Милосердие»

Цель: оказание помощи по хозяйству одиноким пожилым людям; уход за

больными и пожилыми людьми, общение и помощь инвалидам  и людям с

ограниченными возможностями

 

Акция «Добрые дела»

«Всякое деяние – благо»

Добровольцы лицея про поддержке программы «Важное дело» и

территориального отдела социальной защиты населения убирали  квартиры

пожилых людей, ходили за продуктами, помогали больным людям  в хосписе.

(см приложение № 4)

 

Акция «Согрей душу ветерану»

«Не золото надо завещать детям,

а высокую совестливость»

Акция «Согрей душу ветерану»  посвящена Дню Победы в Великой

Отечественной войне.

Идея акции: благодарность  всем тем, кто завоевал и выстрадал  Победу.

Добровольцы лицея не могли остаться в стороне от столь  важной акции, в

ней приняли участие 20 подростков, ведь оказание помощи пожилым  людям

- долг каждого молодого  человека, уважающего старость, мудрость, историю

страны и, прежде всего, самого себя.

Реализация этой акции  способствовала формированию личности

добровольцев, как гражданина и патриота с присущими им ценностями,

взглядами, установками.

Задачей добровольцев являлось приглашение пожилых людей: ветеранов

войны и труда в  лицей на День пожилого человека. Все  учащиеся приняли

активное участие  в этом мероприятии. Готовились к  празднику задолго:

репетировали, обсуждали, что лучше подарить ветеранам. Приятно  было

общаться с мудрыми, добрыми людьми, которые благодарили  учащихся-

добровольцев за встречу.

Было видно, что эта  акция, посвящѐнная Дню пожилого человека, в

преддверии годовщины Победы не оставила их равнодушными.

(см. приложение № 5)

 

Акция «Dance 4 Life»

«Хороший человек тот, кто способен делать другим добро».

Эта акция посвящена  борьбе с туберкулѐзом. Участники  акции устроили

массовые танцы на улице Трехсвятской с целью сбора денежных средств и

передачи их нуждающимся, больным туберкулѐзом. Среди участников были

и волонтеры Тверского  лицея.

(см. приложение № 6)

 

Акция «Радость»

«Как много дел считались невозможными,

пока они не были осуществлены».

Цель: организация праздников для воспитанников социального  приюта,

школ-интернатов, подарки  детям-сиротам.

 

Акция «Помоги сверстнику»

«Доброта – качество, излишек которого не вредит»

Стало доброй традицией  участвовать в акции «Помоги  сверстнику».

Добровольцы активно  собирают подарки для детей социального  приюта и

школ-интернатов. С большой  любовью и вниманием все лицеисты относятся

к детям из приюта, так  как понимают, что таким детям  нужно подарить

праздник, который бы надолго им запомнился.

Волонтеры привыкли оказывать  помощь нуждающимся. Им доставляет

большую радость и  удовольствие сделать что-то приятное людям, особенно

детям.

Радость и восторг  от общения с добровольцами переполняли  эмоции

детей из приюта. Как  им было хорошо в этот день! Как весело!!!

(см.приложение № 6)

 

Акция «Урок Доброты»

Цель: подарок от доброго  сердца учащихся лицея для детей  школы-интерната

№1 г. Твери

Добровольцы лицея проводили  классный час на тему «Урок доброты». Они

объяснили ребятам, что  в каждом человеке есть маленькое  солнышко –

доброта. Она нужна  всем людям. Ведь доброта и забота согревают людей.

Каждый человек должен оставить добрый след на Земле.

(см приложение № 7)

 

Акция «Тверь – город  воинской славы»

Цель: ознакомить детей  школы-интерната пос. Редкино Тверской области с

героическим прошлым  г. Калинина, провести конкурсы-задания  для

познавательной информации. (см. приложение № 7)

 

Акция «Подарим радость  малышу»

Цель: принести детям  радость, хорошее праздничное настроение в канун

Нового года.

Добровольцы лицея посетили детей социально-реабилитационного  центра

для несовершеннолетних, пос. Редкино и ГУЗ «Детский

противотуберкулѐзный  санаторий №2». Лицеисты выступали  в роли Деда

Мороза и Снегурочки, провели новогоднее представление, подарили детям

новогоднее настроение. Малыши были очень рады, их лица сияли  от счастья.

(см. приложение № 8, газета «Тверская жизнь» от 29.12.2011г.)

 

Акция «Чистая среда»

Цель акции: помощь в  решении экологических проблем, формирование

экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле  природы

и человека.

 

«Без дела жить – только небо коптить»

 

Акция- субботник

«Охранять природу –  значит охранять Родину»

«Человек может стать  Человеком

только путѐм трудового воспитания»

Защита окружающей среды  – всеобщая забота. Охранять природу  – значит

охранять Родину.

Защита природы –  сохранение жизни на земле, планете  ради себя и

будущих поколений. Поэтому  для осуществления проекта «Чистая  среда»

добровольцы активно  участвуют в следующих мероприятиях, направленных

Информация о работе Социальный проект «Добро спасѐт мир»