Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:58, реферат
Главная идея проекта – добровольческая, благотворительная деятельность учащихся, направленная на помощь нуждающимся людям. Главная мысль – обучать и научить учащихся добровольно помогать человеку, не отвергнуть, а поддержать его в трудную минуту. Ты помог одному, помог другому, а в результате кто-то поможет тебе. Если
ты помогаешь бескорыстно, добровольно, то тебе протянут руку помощи почти все. В этом проекте существуют секреты, которые помогают реализовать его на практике. Так, например, секрет доброты заключается в
любви к ближнему, а секрет патриотизма – это любовь к Родине, малой родине, своему народу.
Социальный проект
«Добро спасѐт МИР»
в рамках городского этапа Всероссийской акции
«Я – гражданин России»
Социальный проект «Добро спасѐт мир»
«ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ -
ВЫУЧИСЬ СПЕРВА СОСТРАДАТЬ »
И.С. Тургенев
Главная идея проекта – добровольческая, благотворительная
деятельность учащихся, направленная на помощь нуждающимся людям.
Главная мысль – обучать и научить учащихся добровольно помогать
человеку, не отвергнуть, а поддержать его в трудную минуту.
Ты помог одному, помог другому, а в результате кто-то поможет тебе. Если
ты помогаешь бескорыстно, добровольно, то тебе протянут руку помощи
почти все. В этом проекте существуют секреты, которые помогают
реализовать его на практике. Так, например, секрет доброты заключается в
любви к ближнему, а секрет патриотизма – это любовь к Родине, малой
родине, своему народу.
Девиз проекта: «Понимай людей, окружающих тебя,
Помни, что добро спасѐт Мир».
Помоги себе, помоги ближнему своему, помоги родному городу, помоги
природе – основе основ всего сущего на Земле. Одному решить эту задачу
сложно, но коллективу добровольцев – вполне возможно.
Данный социальный проект призван приносить пользу детям, больным,
одиноким, нуждающимся во внимании и помощи людям.
Результаты проекта будут значимы для учащихся, администрации и
работников лицея, социальных партнѐров, администрации города.
Актуальность и важность проекта заключается в том, что идея
направлена на развитие достоинства подрастающего поколения как
личности, как гражданина России.
Сущность проекта: долг и совесть каждого человека – главнейшие
нравственные способности личности, важнейшие регуляторы охраны и
соблюдения чести.
Инновационность проекта состоит в системном подходе к формированию
гражданской позиции учащихся, создание условий для самопознания и
самовоспитания в социуме; развитие социальной активности,
индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и
коллектива.
Цель проекта: создание единого социокультурного пространства в лицее
для воспитания адаптируемого в социуме гармонично развитого Человека,
доброго гражданина Мира.
Задачи проекта:
1. Развивать способности
учащихся к взаимопониманию,
и сотрудничеству с различными организациями и социальными
группами
2. Формировать умения
учащихся адаптироваться в
пространстве, развивая морально-волевые качества
3. Воспитывать чувство
ответственности за каждый
отношению к людям, нуждающимся в помощи.
Этапы реализации проекта
Первый этап – проектный
Цель первого этапа: подготовка учащихся к работе над проектом, выбор
проблемы, разработка плана мероприятий
Обеспечить самоопределение и самореализацию учащегося, оптимальное
развитие его личности в соответствии со склонностями – центральная задача,
над решением которой работает педагогический коллектив МОУ «Тверской
лицей».
При проблемно-ориентированном анализе ситуации был проведен
социологический опрос учащихся старших классов. (см.приложение № 1)
После тщательного анализа опроса была выявлена приоритетная проблема:
добровольческая, благотворительная помощь учащихся людям,
нуждающимся в помощи.
Для решения этой проблемы в лицее были созданы в 2011 году
добровольческие отряды: «Радуга» и «Мечта», состоящие из учащихся 10-
тых классов. Были избраны командиры отрядов. (см. приложение № 2)
Учащиеся были ознакомлены с разработкой, целью и задачами проекта. Был
составлен план работы, распределены обязанности между добровольцами
для дальнейшей успешной реализации проекта. При распределении
обязанностей учитывалось желание каждого добровольца, его
индивидуальные возможности и способности, уровень подготовленности.
Также были чѐтко сформулированы обязанности добровольцев:
- открыто обсуждать вопросы по проекту со всеми членами добровольческих
отрядов, включая руководителя проекта;
- выдвигать свои инновационные идеи и предложения;
- принимать участие в собраниях добровольцев;
- демонстрировать свою
преданность добровольческому
- стремиться выполнить поставленные задачи каждого мероприятия;
- завершать назначенные мероприятия вовремя и успешно;
- вносить свой личный вклад в решение существующих проблем.
Участники проекта понимали, что с помощью добровольческой работы
они приобретут полезные навыки и умения для дальнейшей адаптации в
обществе. Они будут иметь возможность проявить себя, заявить о своей
жизненной позиции, найти своѐ место в микро и макросоциуме, выразить
своѐ внутреннее «Я».
Благодаря активному, ответственному участию в жизни других,
незнакомых людей, готовности помочь окружающим и быть нужными им,
они сами смогут наблюдать собственный значительный личностный рост как
добровольцев.
Личностный рост учащегося – это его нравственное, социальное и
психическое развитие, благодаря которым он становится человеком с
большой буквы – Человеком, мыслящим масштабно.
Как известно, масштаб человека равен масштабу его дела.
Именно поэтому, добровольцы лицея, не задумываясь, по первому зову
сердца и души всегда готовы на добрые дела, поступки, действия, которые и
измеряют масштаб выполненного задания.
В ходе дискуссий и обсуждений учащиеся определились с какими
структурами органов
государственной и местной
сотрудничать.
Для реализации данного проекта были намечены следующие формы и
методы деятельности учащихся: акции; лекции; беседы; сообщения,
творческие задания; дискуссии; проведение тематических уроков;
самостоятельная и групповая работа; семинары, деловая и ролевая игра;
уборка квартир, пришкольной территории.
План мероприятий (см. приложение № 3).
Так как данный проект
по своей структуре
были разделены на три исследовательские группы.
Первая группа проводила социологический опрос среди учащихся старших
классов об их отношении
к добровольческой
Вторая группа выясняла информацию по статистическим данным в
государственных учреждениях и изучала материалы СМИ по данной
проблеме.
Третья группа взаимодействовала с компетентными специалистами,
которые впоследствии стали социальными партнѐрами проекта.
При составлении плана
мероприятий учитывались
данные:
В городе Твери проживают 410 тысяч человек, из них – 32 415
неработающих пенсионеров, 1161 человек – пенсионеры по инвалидности. В
ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»
функционируют два клуба: клуб «Кристалл», который насчитывает 32
инвалида, передвигающихся с помощью колясок и клуб «Полѐт», который
насчитывает 22 инвалида - людей молодого возраста.
В городе есть много учебных заведений, в которых находятся дети,
нуждающиеся в помощи. Так, например, в коррекционной школе-интернате
№1 проживают 50 детей, в социально-реабилитационном центре для
несовершеннолетних – 11 человек, в ГУЗ «Детский противотуберкулѐзный
санаторий №2» - 19 детей, в ГУ «Социальный приют для детей и
подростков» - 30 детей.
Социальными партнѐрами в нашем благородном деле стали:
- долгосрочная добровольческая программа «Важное дело»;
- общественная палата
Тверской области (поддержка
ресурсами);
- ГУ «Комплексный
центр социального
- администрация Пролетарского района г. Твери.
Проект одобрен социальными партнѐрами и администрацией г. Твери.
(см. приложение №4)
Второй этап – практический
Цель второго этапа: реализация проекта через различные акции.
Социальный проект «Добро спасѐт мир» состоит из 3 основных направлений
- акций: «Милосердие», «Радость», «Чистая среда».
Участие добровольцев в различных мероприятиях
Акция «Милосердие»
Цель: оказание помощи по хозяйству одиноким пожилым людям; уход за
больными и пожилыми людьми, общение и помощь инвалидам и людям с
ограниченными возможностями
Акция «Добрые дела»
«Всякое деяние – благо»
Добровольцы лицея про поддержке программы «Важное дело» и
территориального отдела социальной защиты населения убирали квартиры
пожилых людей, ходили за продуктами, помогали больным людям в хосписе.
(см приложение № 4)
Акция «Согрей душу ветерану»
«Не золото надо завещать детям,
а высокую совестливость»
Акция «Согрей душу ветерану» посвящена Дню Победы в Великой
Отечественной войне.
Идея акции: благодарность всем тем, кто завоевал и выстрадал Победу.
Добровольцы лицея не могли остаться в стороне от столь важной акции, в
ней приняли участие 20 подростков, ведь оказание помощи пожилым людям
- долг каждого молодого человека, уважающего старость, мудрость, историю
страны и, прежде всего, самого себя.
Реализация этой акции способствовала формированию личности
добровольцев, как гражданина и патриота с присущими им ценностями,
взглядами, установками.
Задачей добровольцев являлось приглашение пожилых людей: ветеранов
войны и труда в лицей на День пожилого человека. Все учащиеся приняли
активное участие в этом мероприятии. Готовились к празднику задолго:
репетировали, обсуждали, что лучше подарить ветеранам. Приятно было
общаться с мудрыми, добрыми людьми, которые благодарили учащихся-
добровольцев за встречу.
Было видно, что эта акция, посвящѐнная Дню пожилого человека, в
преддверии годовщины Победы не оставила их равнодушными.
(см. приложение № 5)
Акция «Dance 4 Life»
«Хороший человек тот, кто способен делать другим добро».
Эта акция посвящена борьбе с туберкулѐзом. Участники акции устроили
массовые танцы на улице Трехсвятской с целью сбора денежных средств и
передачи их нуждающимся, больным туберкулѐзом. Среди участников были
и волонтеры Тверского лицея.
(см. приложение № 6)
Акция «Радость»
«Как много дел считались невозможными,
пока они не были осуществлены».
Цель: организация праздников для воспитанников социального приюта,
школ-интернатов, подарки детям-сиротам.
Акция «Помоги сверстнику»
«Доброта – качество, излишек которого не вредит»
Стало доброй традицией участвовать в акции «Помоги сверстнику».
Добровольцы активно собирают подарки для детей социального приюта и
школ-интернатов. С большой
любовью и вниманием все
к детям из приюта, так как понимают, что таким детям нужно подарить
праздник, который бы надолго им запомнился.
Волонтеры привыкли оказывать помощь нуждающимся. Им доставляет
большую радость и удовольствие сделать что-то приятное людям, особенно
детям.
Радость и восторг
от общения с добровольцами
детей из приюта. Как им было хорошо в этот день! Как весело!!!
(см.приложение № 6)
Акция «Урок Доброты»
Цель: подарок от доброго сердца учащихся лицея для детей школы-интерната
№1 г. Твери
Добровольцы лицея проводили классный час на тему «Урок доброты». Они
объяснили ребятам, что в каждом человеке есть маленькое солнышко –
доброта. Она нужна всем людям. Ведь доброта и забота согревают людей.
Каждый человек должен оставить добрый след на Земле.
(см приложение № 7)
Акция «Тверь – город воинской славы»
Цель: ознакомить детей школы-интерната пос. Редкино Тверской области с
героическим прошлым г. Калинина, провести конкурсы-задания для
познавательной информации. (см. приложение № 7)
Акция «Подарим радость малышу»
Цель: принести детям радость, хорошее праздничное настроение в канун
Нового года.
Добровольцы лицея посетили
детей социально-
для несовершеннолетних, пос. Редкино и ГУЗ «Детский
противотуберкулѐзный санаторий №2». Лицеисты выступали в роли Деда
Мороза и Снегурочки, провели новогоднее представление, подарили детям
новогоднее настроение. Малыши были очень рады, их лица сияли от счастья.
(см. приложение № 8, газета «Тверская жизнь» от 29.12.2011г.)
Акция «Чистая среда»
Цель акции: помощь в решении экологических проблем, формирование
экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы
и человека.
«Без дела жить – только небо коптить»
Акция- субботник
«Охранять природу – значит охранять Родину»
«Человек может стать Человеком
только путѐм трудового воспитания»
Защита окружающей среды – всеобщая забота. Охранять природу – значит
охранять Родину.
Защита природы – сохранение жизни на земле, планете ради себя и
будущих поколений. Поэтому
для осуществления проекта «
добровольцы активно
участвуют в следующих