Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 16:40, практическая работа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Прибрежненская средняя общеобразовательная школа расположена в селе Прибрежное Старомайнского района Ульяновской области. Здание школы построено в 1975 году в центре села. Общая площадь школьной территории – 1, 4 га. Поэтому проблема благоустройства территории актуальной с первых дней её существования.
На собрании старшеклассников школьники решили создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Было принято решение в 2012 г. участниками реализованного проекта «Школьный сад» разработать и воплотить в жизнь новый проект «Школьный двор».
Социальный проект «Школьный двор»
Актуальность и важность проекта.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Прибрежненская средняя общеобразовательная школа расположена в селе Прибрежное Старомайнского района Ульяновской области. Здание школы построено в 1975 году в центре села. Общая площадь школьной территории – 1, 4 га. Поэтому проблема благоустройства территории актуальной с первых дней её существования.
На собрании старшеклассников школьники решили создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Было принято решение в 2012 г. участниками реализованного проекта «Школьный сад» разработать и воплотить в жизнь новый проект «Школьный двор».
Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Таким образом, наш школьный двор –
это универсальное средство, которое
одновременно выполняет ряд функций:
познавательную, развивающую, духовно-нравственную,
функцию социального
Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.
Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
Цели и задачи проекта.
Цель проекта«Школьный двор»:
Задачи:
Содержание проекта.
Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения
После того как были определены проблемы, была проведена работа по выявлению наиболее важной из них - художественное оформление школьного двора.
В апреле 2012 года будет дан старт проекту «Школьный двор»:
Практическая реализация проекта должна осуществляться летом классными коллективами. Летние работы завершат первый этап реализации проекта.
Осенью 2012 года будут подведены итоги первого этапа и определены задачи на будущее.
Этапы реализации проекта «Школьный двор»
№ п/п |
Название этапа |
Цель |
Срок выполнения |
1. |
Подготовительный |
Мотивация, целеполагание проекта. |
Март 2012 г. |
2. |
Проектировочный |
Построение ориентировочной |
Март 2012 г. |
3. |
Практический |
Реализация проекта |
Май – сентябрь 2012 г. |
4. |
Аналитико-коррекционный |
Анализ промежуточных |
Май – сентябрь 2012 г. |
5. |
Заключительный |
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. |
Октябрь – ноябрь 2012 г. |
План мероприятий
№ п/п |
Мероприятие |
Ответственный |
1. |
Проведение анализа состояния школьной территории |
7 класс, классный руководитель |
2. |
Разработка коллективного - создание проектной группы; |
7 класс, классный руководитель |
3. |
Приобретение семян и |
Ответственный за УОУ, учитель трудового обучения |
4. |
Трудовой десант по благоустройству школьного двора. |
Классные руководители, учащиеся |
5. |
Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. |
Ответственный за УОУ, учитель трудового обучения, работники школы |
6. |
Обновление спортивной площадки |
Учитель физической культуры, юноши старших классов |
7. |
Оформление клумб, посадка рассады |
9 класс, классный руководитель |
8. |
Уход за посаженными цветочными культурами. |
Классные руководители, учащиеся |
9. |
Разработка новых клумб у входа в школьный двор. |
8 класс, классный руководитель |
10. |
Разработка и создание ландшафтного дизайна |
7 класс, классный руководитель, учитель изобразительного искусства |
11. |
Осенние работы: |
Ответственный за УОУ, учащиеся, работники школы |
12. |
Планирование участка с |
Ответственный за УОУ |
13. |
Регулярная уборка территории |
Ответственный за УОУ, учащиеся, работники школы |
14. |
Ремонт деревянной изгороди |
Ответственный за УОУ, учащиеся, работники школы |
Финансирование.
Внебюджетные средства (спонсорская помощь родителей, администрации сельского поселения)
Смета расходов.
Направление расходов |
Сумма (руб.) |
1. Приобретение посадочного материала: | |
1.1.Семена для рассады |
1000 |
2. Пиломатериалы для ремонта забора |
5000 |
3. Краска для оформления |
600 |
4. Удобрение |
300 |
Итого: |
6900 |
Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п |
Предполагаемый результат |
1. |
Организация социально-значимой общественной деятельности школьников; |
2 |
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию; |
3 |
Создание условий для |
4 |
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; |
5 |
Создание гуманистической |
6 |
Создание условий для |
7 |
Создание благоприятных |