Социальный проект «Школьный двор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 16:40, практическая работа

Описание работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение Прибрежненская средняя общеобразовательная школа расположена в селе Прибрежное Старомайнского района Ульяновской области. Здание школы построено в 1975 году в центре села. Общая площадь школьной территории – 1, 4 га. Поэтому проблема благоустройства территории актуальной с первых дней её существования.
На собрании старшеклассников школьники решили создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Было принято решение в 2012 г. участниками реализованного проекта «Школьный сад» разработать и воплотить в жизнь новый проект «Школьный двор».

Файлы: 1 файл

socialnyj_proekt_shkolnyj_dvor.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

Социальный проект «Школьный двор» 

Актуальность и важность проекта.

Муниципальное общеобразовательное  учреждение Прибрежненская средняя  общеобразовательная школа  расположена в селе Прибрежное Старомайнского района Ульяновской области. Здание школы построено в 1975 году в центре села. Общая площадь школьной территории – 1, 4 га. Поэтому проблема благоустройства территории актуальной с первых дней её существования.

На  собрании старшеклассников школьники  решили создать единый комплекс, где  можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Было принято решение в 2012 г. участниками реализованного проекта «Школьный сад» разработать и воплотить в жизнь новый проект «Школьный двор».

Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое  воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

Таким образом, наш школьный двор –  это универсальное средство, которое  одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.  

Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и  места своего Я. 

Становясь участниками проекта, школьники  пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры. 

 

Цели и задачи проекта.

Цель проекта«Школьный двор»:

  • создание условий для осуществления гражданско - патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению школьной территории;

 

 Задачи:

  • разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;
  • распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;
  • освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
  • развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
  • формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

 

 

Содержание проекта.

Приступая к работе, мы провели  анализ ситуации на данный момент с  целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения

После того как были определены проблемы,  была проведена работа по       выявлению наиболее важной из них -  художественное оформление школьного двора.

В апреле 2012 года будет дан старт  проекту «Школьный двор»:

  • создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;
  • оборудование мест отдыха;
  • обновление  спортивной площадки;
  • облагораживание школьного сада;

Практическая реализация проекта  должна  осуществляться летом классными коллективами. Летние работы завершат первый этап реализации проекта.

Осенью 2012 года  будут подведены итоги первого этапа и определены задачи на будущее.

Этапы реализации проекта  «Школьный двор»

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Март 2012 г.

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы  деятельности

Март 2012 г.

3.

Практический

Реализация проекта

Май – сентябрь

2012 г.

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов  работы и внесение изменений

Май – сентябрь

2012 г.

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий  уровень развития.

Октябрь – ноябрь

2012 г.


 

План мероприятий 

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Проведение анализа состояния  школьной территории

7 класс, классный руководитель

2.

Разработка коллективного проекта  школьного двора:

- создание проектной группы; 
-  составление плана озеленения и благоустройства школьного двора;

7  класс, классный руководитель

3.

Приобретение семян и выращивание  рассады.

Ответственный за УОУ, учитель трудового  обучения

4.

Трудовой десант по благоустройству  школьного двора.

Классные руководители, учащиеся

5.

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.  

Ответственный за УОУ, учитель трудового  обучения, работники школы

6.

Обновление спортивной площадки

Учитель физической культуры, юноши  старших классов

7.

Оформление клумб, посадка рассады

9  класс, классный руководитель

8.

Уход за посаженными цветочными культурами.

Классные руководители, учащиеся

9.

Разработка новых клумб у  входа в школьный двор.

8 класс, классный руководитель

10.

Разработка и создание ландшафтного дизайна

7 класс, классный руководитель, учитель изобразительного искусства

11.

Осенние работы: 
- подготовка семян к хранению; 
- заготовка компоста; 
- осенняя обработка почвы.

Ответственный за УОУ, учащиеся, работники  школы

12.

Планирование участка с использованием севооборота

Ответственный за УОУ

13.

Регулярная уборка территории

Ответственный за УОУ, учащиеся, работники  школы

14.

Ремонт деревянной изгороди

Ответственный за УОУ, учащиеся, работники  школы


Финансирование.

Внебюджетные средства (спонсорская  помощь родителей, администрации сельского поселения)

Смета расходов.

Направление расходов

Сумма (руб.)

1. Приобретение посадочного материала:

1.1.Семена для рассады овощных  и однолетних и многолетних  цветочных культур

1000

2. Пиломатериалы для ремонта забора

5000

3. Краска для оформления

600

4. Удобрение

300

Итого:

6900


 

 

 

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

2

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

3

Создание условий для возможной  организации процесса совместного  времяпрепровождения, способствующего  духовному сближению детей и  взрослых, рождению общих интересов  и увлечений;

4

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической  культуры;

5

Создание гуманистической развивающей  среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

6

Создание условий для социальной защищенности из «неблагополучных»  семей;

7

Создание благоприятных условий  жизни.


 

 

 

 


Информация о работе Социальный проект «Школьный двор»