Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:42, реферат
Социальный статус, обеспечивая определенные права и возможности и ко многому обязывает. С помощью статусов упорядочиваются, регламентируются отношения между людьми. Социальные статусы отражаются как во внешнем поведении и облике - одежде, жаргоне, манерах, так и во внутренней позиции личности - установках, ценностных ориентациях, мотивах. Каждый статус требует и дает людям возможность достижения социальных ожиданий людей из их модификации, если не создает условий реализации данных ожиданий.
Введение
1. Типы статусов. Их характеристика и различия
2. Социальный статус личности. Его структура
3. Влияние самооценки на социальный статус личности
Заключение
Список литературы
Именно благодаря образованию
осуществляется обмен знаниями, информацией,
а, следовательно, и возможностями
между слоями общества, между коллективами,
государствами, людьми. Положение в
обществе предопределяет главный статус,
в основе которого, как правило, лежат
должность, профессия. Профессия служит
наиболее используемым, совокупным, интегративным
показателем статусной позиции -
вид работы определяет такие "статусные
ресурсы" человека, как авторитет,
престиж, власть. Безусловно, особое значение
имеет статус личности, связанный
с работой, профессией. Хотя следует
отметить, что иерархия статусов может
меняться. В 90-е годы в число ведущего
статуса стало выдвигаться
3. Влияние самооценки на социальный статус личности
Самооценка относится к центральным образованиям личности, ее ядру. Самооценка не есть нечто данное, изначально присущее личности. Само формирование самооценки происходит в процессе деятельности и межличностного взаимодействия.
Социум в значительной степени влияет на формирование самооценки личности. Отношение человека к самому себе является наиболее поздним образованием в системе его мировосприятия. Но, несмотря на это (а может быть, именно благодаря этому), в структуре личности самооценке принадлежит особо важное место.
Развивается самооценка путем постепенного погружения (интериоризации) внешних оценок, выражающих семейные требования, в требования человека к самому себе. По мере формирования и укрепления самооценки возрастает способность к утверждению и отстаиванию своей жизненной позиции. Личность человека формируется там, где он общается и может проявить себя через отношение к окружающему миру. Процесс, в результате которого человек привыкает действовать в определенной социальной среде и в соответствии с нормами данного общества, имеет много аспектов и продолжается всю жизнь. В качестве основных институтов социализации прежде всего выступает семья и школа, затем выделяют ближайшее социальное окружение, далее - многочисленные так называемые малые группы, трудовые коллективы, где формируются профессиональные роли. Через эти каналы личность включается в целостную социальную систему путем освоения идеологических и культурных ценностей общества. Значимым этапом в процессе социализации является общение. Взвесить же личностные особенности партнера по общению можно только на базе самооценки, так как она подразумевает оценку себя, своей деятельности, своего положения в группе и своего отношения к другим членам группы. Задача выбора будущей профессии, профессионального самоопределения не может быть успешно решена без решения более широкой задачи личностного самоопределения, которая включает в себя построение целостного замысла жизни, самопроектирование себя в будущее. Важно подчеркнуть проблему самоосознания собственной индивидуальности, неповторимости и непохожести на других, формирование устойчивой самооценки и ее более широкого конструкта - Я-концепции. Формирование, развитие и изменение Я-концепции обусловлены факторами внутреннего и внешнего порядка. Социальная среда (семья, школа, все группы, в которые включена личность) оказывает сильнейшее влияние на формирование Я-концепции. Влияние семьи сильно не только в период самой ранней социализации, когда семья является единственной (или абсолютно доминирующей) социальной средой ребенка, но и в дальнейшем.
С возрастом все ведущим
мотивом выступает желание
Человек же с высокой самооценкой независим, самостоятелен и убеждены в успехе любого порученного им дела. Эта вера в себя помогает им придерживаться своего мнения, позволяет в спорных ситуациях отстаивать свои взгляды и суждения, делает их восприимчивыми к новым идеям.
Уверенность в себе, наряду
с ощущением собственной
Многое из того, что делает
человек или отказывается делать,
зависит от уровня собственного достоинства
человека. Низкая самооценка может
быть и причиной и следствием одиночества.
Они склонны относить неудачи
в общении за счёт внутренних, самообвиняющих
факторов. Низкая самооценка влияет на
социальное поведение людей, они
в большей мере испытывают социальную
неуверенность и менее
Заключение
Возможны различные подходы
к изучению социального статуса
человека. Изучение социального статуса
дает возможность установить многомерные
отношения статуса как
Наиболее важные, на наш
взгляд, междисциплинарные
1) общественно значимые
различия между людьми имеют
биологическую и социальную
2) социальные признаки
индивида образуют иерархию в
соответствии с ценностями
3) социальные признаки
индивида неоднородны в
4) социальный статус человека
раскрывается в ролевых,
5) ролевые, дистанционные
и нормативные характеристики
поведения отражаются в
Принадлежность к
Социальный статус человека является объектом и инструментом политического воздействия. В политическом воздействии влияние на адресата оказывается посредством авторитета, аргументации, манипуляции и силы.