Социальный урок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 13:41, аттестационная работа

Описание работы

Разработка социального урока, который можно проводить для школьников для изучения истории города. На кого рассчитан урок: ученики 8-9 класса
Цель: отвлечь школьников от длительного времяпрепровождения перед телевизором и компьютером, повысив их культурный уровень
Задачи:
- заинтересовать школьников историей родного города
- привлечь подростков в театры и музеи

Файлы: 1 файл

Социальный урок.docx

— 17.29 Кб (Скачать файл)

Социальный урок «Путешествие по Санкт-Петербургу: а ты знаешь свой город?»

Актуальность темы: всё больше школьников нашего города не знают истории своего города, не знают, какие достопримечательности их окружают, не понимают, какую ценность они имеют не только для Санкт-Петербурга, но и для всей страны. И это чревато для общества в будущем возникновения такой ювенальной девиации, как вандализм в молодёжной среде.

Всё больше времени школьник проводят у телевизора, за компьютером  и всё меньше они просто гуляют по центру города, посещают музеи и театры, коими столь богат Санкт-Петербург. Даже выездные поездки с классом не становятся источником культурного обогащения школьников. Возможно это результата не квалифицированности педагогов или экскурсоводов, неумения или нежелания заинтересовать молодое поколение.

Ясно одно, что если школьников не заинтересовать, тем более в  таком возрасте как 13-14 лет, то общество в ближайшее время получит  асоциальное безграмотное поколение, не знающее и не ценящее традиции своего общества, своего города и, наконец, совей страны.

 

1. На кого рассчитан урок: ученики 8-9 класса

 

2. Цель: отвлечь школьников от длительного времяпрепровождения перед телевизором и компьютером, повысив их культурный уровень

 

3. Задачи:

- заинтересовать школьников историей родного города

-  привлечь подростков  в театры и музеи

 

4. Гипотеза: школьники увлекутся игрой по станциям. Соревновательный дух подросткового возраста позволит им как можно лучше подготовиться к игре, тем самым на самой игре у них, возможно, будут знания, которых не было до сих пор.  В процессе самой игры у них будет возможность показать свои знания и, если игра их заинтересует, то появится интерес увидеть достопримечательности наяву и ознакомится с творчеством великих людей Петербурга в музеях и театрах во внешкольное время

 

5. Необходимое  оборудование: костюмы для ведущих, проектор, ноутбук, принтер для распечатки заданий и портретов, секундомеры, дипломы победителей и участников, подарки и сувениры с символикой и видами города.

 

6. Составные части  урока:

Подготовительная  часть: за 3 дня до урока-игры класс разбивается на 4 команды, оглашается тема «Путешествие по Петербургу: а ты знаешь свой город?», таким образом, у ребят есть время что-то прочитать, что-то вспомнить, возможно, съездить в центр города и побывать на обзорной экскурсии.

I Вводная часть: Ведущие игры в костюмах петровских времён рассказывают учащимся о том, что основатель горда Санкт-Петербурга, Пётр I, обеспокоен тем, что современные жители города за все суматохой забыли историю своей малой Родины, поэтому впал в глубокую депрессию. И они, его подчинённые, не могут ему ничем помочь, поэтому они и обращаются к молодому поколению. Они слышали, что у одного колдуна есть лекарство от депрессии, но получить его можно, только если принести этому колдуну ряд вещей..каких они не знают…и помочь Императору могут только они, школьники. Императорские слуги предлагают пройти учащимся ряд испытаний, пройдя каждое из которых они будут получать предмет. Собрав все эти предметы, необходимые для лекарства, их нужно отнести колдуну..и только так можно спасти Императора и государство Российское.

      Выбираются  капитаны команд, которые полуют  карту передвижения по школе.  Там отмечены пункты, где их  ожидают помощники колдуна с  заданиями для каждой команды,  за выполнение которых они  и получат предметы необходимые  для обмена на лекарство. Учащихся  мотивируют тем, что первая  команда, которая справится со  всеми заданиями, первая доберётся  до колдуна, раздобудет лекарство  и поможет Императору будет  вознаграждена.

II Основная часть: Команды посетят 5 станций, где их встретят помощники колдуна и на последней сам колдун:

1 станция: Вопросы о Санкт-Петербурге. Каждая команда должна ответить на 6 вопросов. Если они на какой либо вопрос отвечают неправильно или не знаю ответа, им предлагается подсказка, но взамен к их будущему итоговому времени прибавляется 10 секунд. Это их штрафное время. После выполнения задания они получают первый предмет и переходят к следующей станции.

2 станция: Фотовопросы. Команде предлагают 6 фотографий с видами города. Необходимо узнать, что изображено на фото, и где это здание находится. Если команда не знает что изображено на фотографии, взамен одного изображения им предлагается вытянуть наугад одно изображение, на котором изображён петербургский памятник. Если участники не знают и этого, то им предлагается штрафное время в 10 секунд. Или же если они знают памятник, но не знают ещё какое-либо изображение вида города, то опять - таки, за 2-е и последующее, не угаданное изображение, им предлагается штрафное время в 10 секунд. После чего они получают второй предмет и переходят на следующую станцию.

3 станция: Вопросы о Санкт-Петербурге. Также как и на 1-ой станции участники получают карточку с вопросами. На этот раз их больше: 10 вопросов. Если они на какой - либо вопрос отвечают неправильно или не знаю ответа, им предлагается подсказка, но взамен к их будущему итоговому времени прибавляется 10 секунд. После выполнения задания они получают третий предмет и переходят к следующей станции.

4 станция: Фотовопросы. На этот раз школьникам предлагается узнать на 3 фотографиях великих людей Петербурга. Если команда не знает, кто изображен на фотографии, взамен одного изображения им предлагается вытянуть наугад одно изображение, на котором изображён петербургский памятник. Если участники не знают и этого, то им предлагается штрафное время в 10 секунд. Или же если они знают памятник, но не знают ещё какого-либо великого человека Петербурга, то опять - таки, за 2-е и последующее, не угаданное изображение, им предлагается штрафное время в 10 секунд. После чего они получают четвёртый предмет и переходят к колдуну.

5 станция «У колдуна»: Команды, добравшись до колдуна, отдают полученные предметы, но лекарство они получат сразу только в том случае, если у них нет штрафного времени. В противном случае, штрафное время с других станций суммируется, и лекарство отдадут только через штрафное время команды.  Если пока команда ждёт, пока пройдёт штрафное время, приходит другая команда и у них нет штрафного времени, то они имеют полное право, отдав все предметы колдуну, взять лекарство для Петра I. В этом случае, они будут считаться победителями.

 

III Заключительная часть: Дождавшись пока все команды соберутся, победители передают слугам Петра I лекарство. Лекарство уносится в опочивальню Императора. Пётр I выходит к участникам и благодарит за то, что они помогли ему вылечиться от депрессии, за то, что они помнят историю своего города и надеется на то, что они и дальше будут интересоваться своей малой Родиной, будут ходить в театры и музеи. В подтверждение своего согласия, Император просит всех подписаться под клятвой  всегда любить и уважать свой город, а также уважительно относится к его жителям, как ныне живущим, так и к великим личностям прошлого.

Проходит награждение  команды-победителя, вручение участникам диплома-победителя и книг о Санкт-Петербурге. Остальным участникам вручается  грамота за участие и сувениры с видами Санкт-Петербурга.

 

 

 

 


Информация о работе Социальный урок