Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 00:36, контрольная работа
Ситуация, в которой мы сейчас с вами находимся, на самом деле очень серьёзная по своей сути. В настоящее время мы столкнулись с проблемой нравственной деградации населения, с истощением интереса общества к своей родной культуре, к ухудшению душевных человеческих качеств. Всё чаще превозносятся и популяризируются, благодаря средствам массовой информации, современные виды искусства, и всё реже мы можем наблюдать с вами наше родное, исконно русское
Ведение…………………………………………………………………… 2
1.Основные этапы рассмотрения проблемы………..3
2.Решение проблемы……………………………………………….7
III. Вывод……………………………………………………………………….10
IV. Приложение…………………………………………………………….11
V. Список литературы……………………………………………….14
ПЛАН:
2.Решение проблемы……………………………………………….7
III. Вывод……………………………………………………
IV. Приложение…………………………………………
V. Список литературы……………………………………………….
Ведение.
Ситуация, в которой мы сейчас с вами находимся, на самом деле очень серьёзная по своей сути. В настоящее время мы столкнулись с проблемой нравственной деградации населения, с истощением интереса общества к своей родной культуре, к ухудшению душевных человеческих качеств. Всё чаще превозносятся и популяризируются, благодаря средствам массовой информации, современные виды искусства, и всё реже мы можем наблюдать с вами наше родное, исконно русское…
В этой работе я постараюсь разъяснить актуальность этой проблемы, цель и задачи, как решить этот не простой вопрос.
Как артистка Государственного Академического ордена красного знамени и ордена дружбы народов русского народного хора имени М.Е. Пятницкого под руководством народной артистки России, профессора А. А. Пермяковой, и просто как патриот своей Родины, я обеспокоена сложившейся ситуацией в России. Сейчас очень важно и необходимо всесторонне поддерживать народную традиционную культуру России – со стороны личности, общества и, самое важное, со стороны государства. Если не будет значительной поддержки русской народной культуры на государственном уровне, то в ближайшем будущем мы, к сожалению, можем потерять то, что долгое время сохранялось и передавалось нашими предками.
Интерес нашей современной молодёжи к изучению народной культуры – изучение народных праздников, пение народных песен, традиции, занятия прикладным народным творчеством – не так велик, как бы хотелось, и как это было раньше – естественным для любого русского человека.
С чем это связано? Давайте попытаемся выявить возможные причины:
• нравственная
деградация современного
• неправильное воспитание детей,
• влияние средств массовой информации,
• активная
пропаганда и популяризация
• малая поддержка родных традиций со стороны государства и СМИ,
• создание искажённого образа народной песни через СМИ.
Когда Хор имени Пятницкого готовил свой 100 летний юбилей, художественный руководитель коллектива А.А.Пермякова обратилась на центральные телевизионные каналы с просьбой о трансляции концерта. Ей было отписано, что в соответствии с законом о СМИ каждый телеканал сам формирует свою сетку вещания. И звучало только одно слово — не формат, не формат, не формат… Вывод напрашивается сам собой — для центральных телевизионных каналов русское искусство не представляет никакого интереса. И получается, что только телеканал КУЛЬТУРА и ТВЦ показывают и рассказывают о русской культуре. В нашем коллективе собраны лучшие певческие силы нашей страны, артисты приехали к нам из 37 регионов, среди них 43 лауреата всероссийских и международных конкурсов молодых исполнителей. Средний возраст коллектива 19 лет.
У многих людей в России сформировалось мнение, что заниматься изучением своих традиций – «как-то не по-современному». Почему так произошло? И кто навязывает такое мышление?
Некоторые дети, которые занимаются в народных коллективах, в фольклорных ансамблях, стараются это не афишировать, т.к. их просто высмеивают одноклассники, особенно детей подросткового возраста. Сейчас дети примерно лет до 14 скрывают, что они поют в народном ансамбле или играют на каком-нибудь народном инструменте. Всюду на первом плане стоит эстрадная культура, как нечто «высокое»!
Проведя опрос среди населения, людей разного возраста, я пришла к выводу, что такое положение дел связано в первую очередь с искажённым, навязанным извне, отношением к народной культуре.
Ответ многих людей на вопрос: «Поддерживаете ли вы развитие детей в русле традиционной культуры, и почему?» – «Нет. Это старомодно», или «Какие русские народные песни вы знаете?» ответ пугает «Цыганочка око око, ой цветет калина»
Давайте обратим внимание на то, что сейчас происходит в системе среднего образования и дополнительного образования детей.
Приведу небольшую цитату из статьи РИА «Новый Регион» Екатеринбург от 10.09.2012 г.:
«В учреждениях
Совершенно не хотят дети учиться на фольклорных отделениях, на отделениях народного пения. Пожалуй, эти отделения ещё не закрыли, потому что родители порой заставляют идти детей туда учиться, если больше поступить никуда не смогли».
Всем известно, в каком положении находится сейчас наша система образования и особенно дополнительное образование. Кружки народного творчества и прикладного искусства в современной России не популярны – по тем самым причинам, указанным выше. Многие педагоги перебиваются нищенской зарплатой, работают почти бесплатно, за идею, вкладывая в детей всю душу… как жаль, что это не ценится в нашем государстве. И я, как представитель молодого поколения, как человек у которого много друзей, которые уже создали свои детские фольклорные коллективы, они находятся в нелёгком положении. Я поняла, что успеха и возможность состояться как коллективу, так и педагогу, зависит не только от профессионализма, желания работать по специальности и любви к своей культуре – здесь очень многое зависит от состояния современного общества и в первую очередь от позиции государства!
Зарплаты у педагогов, очень маленькие. И у моих коллег порою не остаётся выбора, и ради выживания они вынуждены идти в другие отрасли, к примеру, в торговлю, в другие места, меняя дело своей жизни на деньги, т.к. очень сложно выжить, работая в этой области.
В регионах занятия в системе
дополнительного образования
Что же делать? Как нам сохранить нашу культуру, как привлечь молодых педагогов? Как передать наши традиции будущим поколениям? Как научить их любить нашу культуру?
Для этого, по моему мнению, необходимо, в первую очередь, следующее:
1) Приобщать молодежь к родной культуре в образовательных учреждениях (детских садах, школах) – празднование народных праздников, пение народных песен, т.е. включить это в учебную программу;
2) Воспитывать
детей в семьях в русле
3) Активно освещать
и поддерживать народную
- передачи о народной культуре,
- концерты с
участием фольклорных
- показ русских народных сказок, спектаклей, мультфильмов и др.
4) На государственном
уровне сделать доступными
Конечно, это поддержит большая часть населения России и в первую очередь те, кто за возрождение нашей Родины и за сохранение традиций.
Наблюдается, конечно, и положительная тенденция, что невозможно не учесть, и это не может не радовать.
Президент России В.В. Путин на встрече с председателями обеих палат Федерального Собрания, их заместителями, руководителями ключевых комитетов и фракций Госдумы отметил, что «мы должны уделять внимание нашей многонациональной культуре, но, вне всякого сомнения, особое внимание должно уделяться русской культуре. Это — основа, это — костяк развития всей нашей многонациональной культуры. Это нормально, и об этом должно быть не стыдно говорить».
В этом году в первые, Министр Культуры заговорил о том, что надо пропагандировать русскую народную традицию.
Радует, что очень много детей приходят добровольно, и занимаются осознанно. Они изучают песенные традиции разных регионов нашей Родины, выступают на концертах и конкурсах. Празднуют вместе с родителями наши праздники.
Радует то, что дети возраста 10-11 лет, будучи уже сознательными, желают возрождать родную культуру и не стесняются быть «не модными»! Но, к сожалению, таких не очень много…
Вывод.
Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Русский фольклор — это дорожка от прошлого через настоящее в будущее. Поэтому, познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую нравственную культуру.
Начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо с малых лет, включая занятия подобного рода в официальную программу обучения.
Приложение
Правительством РФ подготовлен и представлен на рассмотрение в Государственную Думу проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
В настоящее время Комитет Государственной Думы по образованию предложил принять законопроект к рассмотрению Совету Государственной Думы.
Срок для представления отзывов, предложений и замечаний в комитет – до 10 октября.
В статье 6 законопроекта
«Право на образование. Государственные
гарантии реализации права на образование
в Российской Федерации» по отношению
к дополнительному образованию
также как и в действующей
редакции Закона РФ «Об образовании»
(статья 5) - не применяются положения
об общедоступности и
Считаем такую позицию государства по отношению к (дополнительному) образованию – неправильной!
Дополнительные
образовательные программы и
дополнительные образовательные услуги
реализуются в целях
Дети должны
иметь возможность для
Это не может быть «вопросом цены» - это образование наших детей!
Это отношение к развитию физического, нравственного и интеллектуального потенциала наших детей!
Статья 2 Конституции РФ провозглашает права и свободы человека высшей ценностью; а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина – обязанностью государства. В соответствии со статьей 7 – Российская Федерация должна быть социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
По причине
того, что на настоящий момент в
законопроекте отсутствует
1. В законопроект № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации» в пункт 3 статьи 6 внести дополнение, чтобы редакция пункта 3 статьи 6 была такого содержания:
«В Российской
Федерации гарантируется
2. Президенту
Российской Федерации, Совету
Федерации Федерального
11.09.2012 06:11
Список литературы: