Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 21:07, контрольная работа
1. Обработка социологической информации.
2. Анализ и обобщение результатов социологического исследования.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
По своей природе человек является целостным биосоциальным существом, в котором физическое (природное) и социальное находятся в диалектическом единстве, взаимодействии и взаимопроникновении.
Личность - человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными, эмоциональными, волевыми.
В психологии понятие индивид -- это отдельно взятый человек, единичный представитель человеческого рода, обладающий своеобразными психофизическими особенностями, устойчивостью психических процессов и свойств.
В
социологии понятие индивид употребляется,
когда рассматриваются
Типы
личности-модели (исследовательские
схемы) личности, используемые в социологии
в качестве образов, образцов, основ
для группировки при описании,
классификации, упорядочении, изучении
различных множеств индивидов (личностей).
Различают: а)социально-исторический тип
личности; б)социально-классовый тип; в)социально-типические
особенности; г) личностные черты профессионального
типа.
2. СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ЛИЧНОСТИ.
Социализация личности – процесс становления личности, обучения и усвоения индивидом ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе.
Социализация личности включает в себя такие элементы, как содержание, направления, вещественные и социальные факторы, средства, формы и методы, учет особенностей объекта воспитания, организацию и управление им.
Социализация
личности начинается с первых лет
жизни и заканчивается к
Первые элементарные сведения человек получает в семье, закладывающей основы и сознания, и поведения. Принижение роли семьи принесло большие потери, в основном нравственного порядка, которые впоследствии обернулись крупными издержками в трудовой и общественно- политической жизни.
Эстафету социализации личности принимает школа. По мере взросления и подготовки к выполнению гражданского долга совокупность усваиваемых молодым человеком знаний усложняется. Однако, не все они приобретают характер последовательности и завершенности.
Социализация той части молодежи, которая приходит на работу после окончания учебных заведений, продолжается в тех конкретных условиях, которые сложились на производстве под влиянием не только общественных отношений, но и специфических особенностей присущих данному социальному институту.
Мощным
инструментом социализации личности выступают
средства массовой информации – печать,
радио, телевидение. Ими осуществляется
интенсивная обработка
Социализация личности также связана с трудовой, общественно-политической и познавательной деятельностью человека. Именно соединение знаний, убеждений и практических действий образует характерные черты и качества, свойственные тем или иным типам личности.
Таким
образом, социализация личности представляет,
по сути, специфическую форму присвоения
человеком тех гражданских
Практика изучения проблемы личности позволяет выделить следующие проблемы:
Прикладная
социология ориентирована на исследование
таких проблем, как изучение общих
и особенных условий
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
№ п/п | ПОНЯТИЕ | СМЫСЛ ПОНЯТИЯ |
1 | Человек | Целостное биосоциальное существо, в котором физическое (природное) и социальное находятся в диалектическом единстве, взаимодействии и взаимопроникновении. |
2 | Личность | Человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными, эмоциональными, волевыми. |
3 | Индивид | Понятие индивид употребляется, когда рассматриваются отдельные, обособленные представители социальных общностей: народа, класса, социальной группы. |
4 | Индивидуальность | Неповторимое
сочетание природных и |
5 | Социализация | Процесс становления личности, обучения и усвоения индивидом ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе. |
6 | Типы личности | Модели личности, используемые в социологии в качестве образцов, основ для группировки при описании, классификации, упорядочении, изучении различных множеств индивидов (личностей). |