Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 04:33, контрольная работа
C момента появления большого количества рекламы в СМИ прошло не более 15 лет. И все это время не утихают споры о необходимости рекламы, о ее моральных аспектах и о законодательстве о рекламе. Большую часть населения реклама нервирует и раздражает, гораздо меньшее количество людей зарабатывает с ее помощью деньги, кто-то ее изучает. Кто-то хочет, чтобы ее запретили совсем, другие понимают, что она необходима для нормального существования СМИ, как главный источник их финансирования.
Описание проблемной ситуации: 3
Цель исследования: 3
Объект исследования: 3
Инструмент исследования: 4
Методы сбора информации: 4
Гипотеза исследования: 4
Анкета: 5
Результаты 8
Выводы 9
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Пермский национальный
исследовательский
Лысьвенский филиал
социологическое исследование
по дисциплине: «Экономика и социология труда»
на тему: «Социологическое исследование на тему Вы и рекламма»
Выполнил
студента группы ЗЭУП-09-1
Катков П.Ю.
Шифр: 09-10
Приняла преподаватель
Лысьва, 2013 г
Оглавление
C момента появления большого количества рекламы в СМИ прошло не более 15 лет. И все это время не утихают споры о необходимости рекламы, о ее моральных аспектах и о законодательстве о рекламе. Большую часть населения реклама нервирует и раздражает, гораздо меньшее количество людей зарабатывает с ее помощью деньги, кто-то ее изучает. Кто-то хочет, чтобы ее запретили совсем, другие понимают, что она необходима для нормального существования СМИ, как главный источник их финансирования. Точки зрения полярно разные. Между тем реклама в СМИ - сложный вопрос, требующий изучения, исследования и решения. Я решил провести опрос в социальной сети среди журналистов, как у людей, которые должны смотреть на эту проблему с не совсем обывательской точки зрения, что они думают о рекламе в СМИ.
Проблема и предметом данного социологического исследования заключается в изучении отношения к рекламе журналистов работающих на телеканале СТС-Березники.
Основной целью является
выявление тенденций в
Сотрудники телеканала СТС-Березникик люди в возрасте от 23 до 42 лет – 20 человек. 10 человек (5 Мужчин + 5 девушек) работают по специальности «Журналистика» и так же 10 человек (5мужчин + 5 девушек) работают по специальности «СО».
Анкета из 10 вопросов. Используются как закрытые, так и открытые вопросы.
Опросный метод – формализованная анкета.
Задачи исследования:
Я считаю, что отношение сотрудников к рекламе прямо зависит от их специальности. Взгляд работников “СО”, возможно, будет более профессиональным. При этом чем больше опыта работы, тем дальше будет их взгляд от обычной обывательской позиции по этому вопросу. Их должна, по идее, раздражать непрофессионально сделанная реклама. Журналистов же реклама будет скорее всего раздражать, так как она занимает место в теле-, радио- эфире и на полосах печатных изданий, но большинство скорее всего признает, что она необходима для нормального функционирования СМИ. Интересными должны быть предложения работников по вопросам, касающихся необходимости перемен в области рекламы.
Уважаемый респондент! Просим тебя принять участие в социологическом исследовании «ВЫ И РЕКЛАМА». Ответь на ряд несложных вопросов, это не займет много времени.
Заранее спасибо.
Сначала: укажите ваш пол, специальность. (нужное подчеркнуть)
М\Ж
Журналистика \ Связи с общественностью
И главное:
1 Определите ваше отношение к рекламе:
1 – она меня раздражает
2 - она меня не интересует, я к ней безразличен
3- я ее изучаю
4 – мне она нравится
5 – я могу получить из нее нужную информацию
1 – нет, она обычно построена на пустых обещаниях
2 – да, в рекламе
обычно сообщают правду о
3 Как на
ваш взгляд соотносится
1 – профессионально
сделанная реклама обычно
4 Выберите
утверждение, которое вам
1 – реклама мне
нравится, потому что____________________
2– реклама мне не
нравится, потому что____________________
5 Рекламу каких
товаров и услуг, на ваш
1 – пиво
2 – все алкогольные напитки
3 – табачные изделия
4 – средства личной гигиены
5 – дорогие вещи, доступные малой части населения
6 – нельзя запрещать рекламу легальных/ сертифицированных товаров
7 – другое (укажите, что именно)_______________
6 Какая реклама (по месту размещения) вам нравится меньше всего?
1 – на TV
2 – по радио
3- в газетах и журналах
4- в кинотеатрах, перед началом фильма
5 – на улицах и в транспорте
7 Выберите утверждение и закончите его:
1 – Рекламу следует
запретить, так как____________
______________________________
2 – Рекламу нельзя запрещать, так как______________________
8 Что, по вашему мнению, наименее желательно прерывать рекламой?
1 – Художественные фильмы
2 - Передачи для детей
3 – Новостные передачи
4 – Трансляции спортивных соревнований
5 – Концерты
6 – Любые передачи в прямом эфире
7 – Другое______________________
9 Просматриваете ли вы рекламные газеты и издания (просто рекламу в прессе)?
1 – Нет, никогда
2 – Да, я их специально просматриваю, так как можно найти что-нибудь новое/интересное
3 – Изредка
10 Есть ли в России качественная реклама?
1 – нет, нам очень далеко до уровня «Каннских Львов»
2 – да, есть очень интересные вещи
3 – пока нет, но в скором времени появится
Наши прогнозы большей частью оправдались, хотя мнения респондентов в зависимости от специальности не так уж и разнились. По одному вопросу все высказались единогласно – все 20 человек считают, что нельзя запрещать какую-либо рекламу, то есть видна тенденция, что работники телеканала выступают за свободу средств массовой коммуникации и за права аудитории получать информацию о товарах и услугах.
При этом, конечно же, большинство опрошенных не склонно доверять рекламе , большую часть опрошенных (и всех журналистов) реклама раздражает и не нравится. сотрудникам-СО и Журналистам она не нравится по разным причинам – первые видят, что она по большей части глупая и неинтересная; последние считают, что она отнимает их время и пространство. Несмотря на все это, большинство опрошенных понимает, что рекламу отменять нельзя, так как она позволяет нормально развиваться СМИ. Однако половина опрошенных не хотят, чтобы рекламой прерывали художественные фильмы, видимо, потому что художественный фильм являет собой целостное произведение искусства, которое требует целостного восприятия. Как и ожидалось, большинство юношей высказалось против прерывания рекламой спортивных передач.
И наконец, большинство сотрудников-СО очень оптимистично смотрят на положение дел в российской рекламе, считая, что у нас или уже есть или в скором времени появятся хорошие рекламные ходы (видимо рассчитывают на свои силы).
Информация о работе Социологическое исследование на тему Вы и реклама