Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 15:53, творческая работа
Цель исследования.
Изучить отношение студентов к армии.
Задачи исследования.
1. Изучить литературу по вопросу – отношение молодежи к армии, дедовщины в армии, от-ношение молодых людей к службе в армии.
2. Рассмотреть понятия: армия, студенты, дедовщина.
3. Изучить отношение молодых людей к армии, а так же юношей служивших и не служивших в армии.
Глава 1.Программа эмпирического исследования…………………………………………………3
1. Актуальность выбранной темы…………………………………………………………................3
2. Степень научной разработанности………………………………………………………………..4
3. Объект исследования……………………………………………………………………................4
4. Предмет исследования……………………………………………………………………………..4
5. Цель исследования………………………………………………………………………................4
6. Задачи исследования……………………………………………………………………………….4
7. Определение понятий……………………………………………………………………………...5
8. Гипотеза исследования…………………………………………………………………………….5
9. Метод исследования……………………………………………………………………………….5
Глава 2. Процедурно-методический раздел……………………………………………………….…6
Заключение……………………………………………………………………………………………...11
Приложение……………………………………………………………………………………………..12
Литература……………………………………………………………………………………………...14
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»
Социологическое исследование на тему:
Отношение студентов к службе в армии
Выполнил студент 1 курса гр. 4071
Конышева Анастасия
Проверил:
Гольман Т.И.
Новосибирск
2014
Содержание
Глава 1.Программа
эмпирического исследования………………………………………………
Глава 2. Процедурно-методический раздел……………………………………………………….…6
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Глава 1.Программа эмпирического исследования.
1.Актуальность выбранной темы.
Наша проблема - отношение к армии - появилась ещё в царской России. После воцарения Петра I армия Российской империи начинает крепнуть. В конце XVIII в., в начале XIX в. русская армия под предводительством А.В. Суворова, М.И. Кутузова и других по праву считалась одной из сильнейших в Европе. В начале XX в. русская армия сильно разобщена и деморализована. Но к середине XX в. статус Советской армии сильно повышается.
Сейчас, к сожалению, статус и престиж Российской армии сильно упал. В обществе негативное отношение, так как армия не выполняет своей главной функции - функции защиты. И среди молодёжи наша проблема наиболее актуальна, потому что именно ей предстоит служить.
В недавнем прошлом, срок службы в армии составлял 24 месяца, и многие призывники «уклонялись» от службы. Основными причинами их «уклонения» были:
Таким образом, в настоящее время Российская армия имеет достаточно много проблем. Молодежь не устраивают условия прохождения военной службы, призывники не видят престижа, достоинств прохождения армейской службы, поэтому молодые люди всячески пытаются «уклониться» от службы в армии, прибегая к самым различным методам.
Как известно, 12.07.2006 г. Путин В.В. подписал федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву".
Закон был принят Государственной Думой 14 июня 2006 года и одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года.
Федеральный закон предусматривал переход с 1 января 2008 года на 12-месячную военную службу по призыву, изменение и отмену ряда оснований для предоставления гражданам отсрочек от призыва на военную службу, а также освобождение от призыва на военную службу студентов, прошедших подготовку на военных кафедрах и окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования.
В целях поддержания войск (сил) в постоянной боевой готовности при переходе к одногодичному сроку прохождения военной службы по призыву законом предусматривалось осуществить этот переход в два этапа: на первом этапе (с 1 января 2007 года) перейти на полуторагодичный срок военной службы по призыву и на втором этапе (с 1 января 2008 года) - на один год.
В настоящее время, срок службы в армии, составляет 12 месяцев. Возможно, данное преобразование смогло, каким либо образом изменить отношение молодых людей к армии. Данным социологическим исследованием, мы попытаемся это выяснить.
2.Степень научной разработанности.
Тема отношения молодёжи к армии достаточна актуальна, и имеет достаточно широкую научную разработанность.
В.К. Новик и Д.Г. Передняя в своей статье «Имидж современной российской армии глазами молодежи» рассматривают вопрос о том, каковы особенности образа современной российской армии в массовом сознании граждан России. Констатируется, что функционирование армии определяется, прежде всего, развитием материального производства, состоянием ВПК, а также личным составом, характером взаимоотношений между военнослужащими. Имидж охарактеризован как образ-представление, наделяющий объект (армию) теми свойствами, которые не всегда имеют основания в реальных свойствах самого объекта, но обладают социальной значимостью для того, кто этот образ воспринимает. Показано, что усилия государственных органов, направленные на формирование положительного имиджа российской армии носят разрозненный характер. Представлены данные проведенного одним из авторов статьи социологического опроса молодых людей о том, что они думают о российской армии. Констатируется наличие стереотипизации и мифологизации в восприятии облика армии массовым сознанием.
В.В.Шевцов обращает внимание на возрастание среди юношей призывного возраста числа "отказников" и лиц, уклоняющихся от прохождения военной службы. Автор в 2004 г. провел по данной проблеме два социологических исследования среди школьников Тюмени, а также студентов пяти тюменских вузов в период прохождения ими учебно-полевых сборов. Полученные данные сопоставляются с результатами опроса в 1984 г. Сравнение показывает, что за 20 лет в 3,4 раза сократилось число школьников, и в 46 раз - студентов, проявляющих готовность к добровольному прохождению военной службы. Автор выделяет две подгруппы: тех, кто осознают необходимость "отслужить", и тех, кто стремятся любым путем уклониться от воинской службы. Среди студентов доля "уклонистов" в три раза выше, чем среди школьников. Вывод: негативное отношение учащихся к воинской службе за 20 лет увеличилось. Основными трудностями армейской службы школьники и студенты считают "неуставные отношения", а также большие физические и нервные нагрузки.
По вопросам проблем армии, неуставных отношений так же известны труды В.В.Иванова, А.Ю.Солнышкова.
3. Объект исследования.
Объектом исследования является студенты от 18 до 30 лет.
4. Предмет исследования
Предметом исследования является отношение студентов к армии и все противоречия, и аспекты данного отношения, условия его формирования.
5.Цель исследования.
Изучить отношение студентов к армии.
6.Задачи исследования.
7.Определение понятий.
Армия - (франц. armee от лат. armo — вооружать) — совокупность вооруж. сил гос-ва; часть вооруж. сил, прежде всего сухопутные войска.
Студе́нт (от лат. studens — усердно работающий, занимающийся) — учащийся высше
Дедовщина - Оскорбительное, деспотичное отношение заканчивающих срочную службу солдат к новичкам.
8.Гипотеза исследования.
Молодые люди, проходившие военную службу относятся к армии более положительно, считая что армия во многом поменяла их жизненные, взгляды в лучшую сторону. А молодые люди, не проходившие службу в армии, относятся к армии более негативно, и не желают служить.
9.Метод исследования.
Эмпирической базой данного исследования является метод опроса - анкетирование.
Глава 2. Процедурно-методический раздел.
Распределение ответов на вопрос: «Служили ли Вы в армии?»
Таблица 1.1
Варианты |
Ответы |
Частота, % |
Да |
50 |
50,0 |
Нет |
50 |
50,0 |
Итого |
100 |
100,0 |
В социологическом исследовании на тему «Отношение молодёжи к службе в армии» приняли участие 100 респондентов из них 50 человек служивших в армии РФ, и соответственно, 50 не служивших.
Распределение ответов на вопрос: «Понравилась ли Вам служба в армии?»
Таблица 2.1
Варианты |
Ответы |
Частота, % |
Да |
27 |
27,0 |
Нет |
23 |
23,0 |
Итого |
100 |
100,0 |
Из распределения ответов на вопрос №2 мы можем заметить, что большинству служивших молодых людей понравилась служба в армии.
Распределение ответов на вопрос: «Какую бы Вы дали оценку армии РФ?»
Таблица 3.1
Варианты |
Ответы |
Частота, % |
Неудовлетворительно |
36 |
36,0 |
Удовлетворительно |
26 |
26,0 |
Хорошо |
22 |
22,0 |
Отлично |
16 |
16,0 |
Итого |
100 |
100,0 |
Распределение ответов на вопрос «Как вы относитесь к службе по контракту?»
Таблица 4.1 Диаграмма 4.2
Варианты |
Ответы |
Частота, % |
Положительно |
32 |
32,0 |
Отрицательно |
32 |
32,0 |
Затрудняюсь ответить |
36 |
36,0 |
Итого |
100 |
100,0 |
Распределение ответов на вопрос «Являлись ли жертвой «дедовщины» Вы или Ваши знакомые во время службы в армии?»
Таблица 5.1 Диаграмма 5.2
Варианты |
Ответы |
Частота, % |
Да, часто |
22 |
22,0 |
Да, иногда |
12 |
12,0 |
Нет, никогда |
66 |
66,0 |
Итого |
100 |
100,0 |
Распределение ответов на вопрос «Как Вы считаете, основной причиной призывников уклониться от службы в армии являются?»
Таблица 6.1
Варианты |
Ответы |
Частота, % |
«Дедовщина» |
20 |
20,0 |
Нежелание отдавать армии целой год своей жизни |
46 |
46,0 |
Призывники просто боятся идти в армию |
34 |
34,0 |
Итого |
100 |
100,0 |
Диаграмма 6.2
Распределение ответов на вопрос «Чего, как Вам кажется, не хватает Российской армии?» (можно было выбрать несколько вариантов ответов)
Таблица 7.1
Варианты |
Ответы |
Частота, % |
Дисциплины |
45 |
23,0 |
Финансирования |
63 |
32,0 |
Современного вооружения |
54 |
28,0 |
Контрактной основы |
34 |
17,0 |
Итого |
196 |
100,0 |
Информация о работе Социологическое исследование "Отношение студентов к службе в армии"