Социология массовых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 21:43, реферат

Описание работы

Коммуникация – неотъемлемая составляющая жизни человека как существа общественного. Недаром в пирамиде Маслоу коммуникация занимает место в ряду первичных жизненных потребностей. Да и существование общества, тем более современного, без интенсивного информационного обмена невозможно. Коммуникация – одна из важных форм социального взаимодействия как на макроуровне (уровень социальных систем), так и на метауровне (организации) и микроуровне (межличностное общение).

Файлы: 1 файл

Социология МК.docx

— 14.06 Кб (Скачать файл)

Социология  МК

Коммуникация  – неотъемлемая составляющая жизни  человека как существа общественного. Недаром в пирамиде Маслоу коммуникация занимает место в ряду первичных жизненных потребностей. Да и существование общества, тем более современного, без интенсивного информационного обмена невозможно. Коммуникация – одна из важных форм социального взаимодействия как на макроуровне (уровень социальных систем), так и на метауровне (организации) и микроуровне (межличностное общение). Одним из видов социальной коммуникации является массовая коммуникация, представляющая собой процесс распространения информации среди массовой аудитории, а также процесс непрямого, опосредованного, информационного взаимодействия в больших общностях. Изучением массовой коммуникации как структуры и как социального процесса занимается отрасль социологии – социология массовой коммуникации.

 

            Социология массовой коммуникации  развивалась параллельно в двух  направлениях – в социометрическом  направлении, в ходе которого  велись исследования общественного  мнения и социальных групп  как объектов, на которые оказывает  влияние средства массовой коммуникации, и в направлении теоретических  аспектов массовой коммуникации.

Социология  массовой коммуникации как наука  занимается разработкой основных понятий  и исследованием закономерностей, в соответствии с которыми формируются  и развиваются системы и процессы массовой коммуникации, а также объекта  и субъектов массово-коммуникативной  деятельности – массовой аудитории  и социальных групп, транслирующих  социально-значимые сообщения в  массовое сознание.

 

            Социология массовой коммуникации  исследует проблемы аудитории,  коммуникатора, а также проблемы  функционирования средств массовой  коммуникации, содержания массовой  информации, ее восприятия, а в  начале своего развития преимущественно  занималась вопросами пропаганды, эффективности ее воздействия  и ее содержанием. В своих  исследованиях социология массовой  коммуникации, как любая наука,  оперирует различными общенаучными  и специальными методами, такими, как массовые анкетные опросы, опросы коммуникаторов; контент  - анализ сообщений, а при изучении  эффективности массовой коммуникации


Информация о работе Социология массовых коммуникаций