Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 18:09, реферат
Понятие «цивилизация» появилось в XVIII веке в тесной связи с понятием «культура». Этот термин (от лат. civilis — гражданский, государственный, общественный) ввел в научный оборот Мирабо в 1756 году. Французские философы-просветители называли цивилизованным общество, основанное на началах разума и справедливости. В XIX веке понятие цивилизация употреблялось как характеристика капитализма в целом. Однако такое видение цивилизации не было господствующим. Как известно, цивилизация является предметом исследования многих социальных, гуманитарных наук: истории, этнологии, лингвистики, археологии и других научных дисциплин, изучающих ее под своим углом зрения.
Характеристика современной цивилизации. Ее особенности………………….3
Минусы современной цивилизации……………………………………………..8
Список литературы………………………………………………………………14
Таковы некоторые глобальные
проблемы современности в социально-
- интегрированные процессы социально-экономическом
развития должны носить всеобъемлющий
характер
- идеологическую основу этих процессов
должны составлять принципы социально-экономического
равноправия, гуманности, толерантности,
уважения прав и свобод человека, сообществ
людей и всего человечества в целом.
Именно поэтому порождение нового глобального
мышления, этики и морали, их распространение
на Земле, доведение до сознания каждого
человека являются актуальными задачами
образования и просвещения. Без этики,
универсальных нравственных принципов,
укрепляющих всечеловеческую солидарность,
без знаний, помноженных на вечные ценности
и идеи блага, не может быть эффективного
и справедливого развития современной
цивилизации.
Современная цивилизация переживает острейший кризис. Вызван он, как обычно, самим человеком, его потребностями, противоречивостью духовного мира, алогичностью социального бытия. Однако именно культура является питательной почвой для укрепления духовного содружества народов. Она объединяет общество, закладывает необходимые условия для его плодотворной жизнедеятельности, заполнения идейно-духовного вакуума.
ХХ век многое дал человечеству: возвысил личность, поднял на новые, высшие ступени культуру и науки, революционизировал общественное сознание – словом, сделал мир более умным, интеллектуальным, социально зрелым. В то же время он и разъединил людей, усилил закомплексованность, лишил их доброты, внес в мировую культуру семена отчуждения, несогласия и национальной обособленности, привел человечество и мировую культуру к трагической возможности самоуничтожения. Беда при этом заключается в том, что внутренние границы между людьми бывают гораздо серьезнее внешних. Это разъединение проявилось не только в международной политике и отношениях между народами, но и в отношениях между национальными культурами, научной и гуманитарной интеллигенцией, людьми разных профессий и различных взглядов на мир. Человеческие отношения приобрели утилитарный, рационалистический, «коммерческий» характер.
4. Яковец Ю.В. История цивилизаций. М., 1997