Современная молодежь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:23, лекция

Описание работы

Социальный портрет современного студента по результатам различных социологических исследований:
Среди различных классификаций мотивов учебной деятельности студентов, как правило, выделяют три. Это: 1) профессионально-познавательный мотив (в основе которого лежат как широкие познавательные потребности, так и интерес к знаниям, специфичным для будущей профессии); 2) мотив получения диплома о высшем образовании (как стремление к определенному статусу в обществе); и 3) мотив межличностного общения (в основе которого находится потребность общения с "единомышленниками" - кругом людей, объединенных общими интересами и профессиональной направленностью).

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (6).docx

— 17.55 Кб (Скачать файл)

 

За последние годы студенты очень изменились. Основным стал принцип  выживания. И люди стали жить по инстинктам. Когда человек говорит: «Я так  хочу» - это словесное выражение  инстинктивной деятельности. А основные инстинкты все знают: поесть, поспать  и т.д. Причем пищевой - первый. Вот  такая проблема.

Современные студенты вынуждены  в ущерб учебе тратить много времени на подработки.Одна треть студентов работает, потому что родители не могут обеспечить их всем необходимым. Еще одна треть работает, чтобы попробовать себя в деле и к концу учебы четко понимать, на чем они хотят специализироваться. Оставшаяся часть студентов работает, чтобы обеспечить себе трудоустройство после окончания учебного заведения.Из этой проблемы вытекают достаточно глобальные последствия.Корпоративные связи внутри студенчества как социальной группы сейчас достаточно слабы и в первую очередь, определяются совместной деятельностью внутри группы.

Раньше это была не только учеба, но и студенческие кружки, турпоходы, слеты, конкурсы авторской песни  или дежурства. Сейчас все эти  мероприятия выражены в очень  слабой степени, и даже учеба для  современного студента - это полдела, поэтому и социальные связи стали  наполовину слабее. У студента на первом месте стоит проблема заработка.

Но увлеченность не исчезла. Она всегда подогревается любопытством, поэтому человек никогда ее не утратит. У современного студента есть стремление к познанию нового. Намного  повысился уровень знаний современного студента, он стал эрудированнее. Но читают студенты очень мало. Если раньше хорошо знали классику, то сейчас - нет. Но незнание классических произведений они восполняют другим. Сейчас поступление информации многоканальное. У современного студента появился компьютер, Интернет, широкие  возможности для изучения любого предмета. Ко всему вышесказанному, современный студент, конечно же, стал мобильнее. Но все равно студенты не в полной мере используют то, что  им дано, учитывая, что у них столько  источников информации и столько  возможностей. Все зависит от выбора каждого из них.

Время учебы в вузе совпадает  со вторым периодом юности, или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных черт. Характерной чертой нравственного  развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Заметно укрепляются те качества, которых не хватало в полной мере в старших классах - целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение совлаадеть собой. Повышается интерес к моральным проблемам (цели, образу жизни, долгу, любви, верности и др.)

Социальный портрет современного студента по результатам различных социологических исследованийСреди различных классификаций мотивов учебной деятельности студентов, как правило, выделяют три. Это: 1) профессионально-познавательный мотив (в основе которого лежат как широкие познавательные потребности, так и интерес к знаниям, специфичным для будущей профессии); 2) мотив получения диплома о высшем образовании (как стремление к определенному статусу в обществе); и 3) мотив межличностного общения (в основе которого находится потребность общения с "единомышленниками" - кругом людей, объединенных общими интересами и профессиональной направленностью).

В одном из исследований социальный портрет современного студента описывается  следующим образом. Современные  студенты предпочитают Интернет с огромным количеством сайтов, которые им нужны не только для развлечения, но и для учёбы. В среднем в сети «зависают» на 2-5 часов, а многие и не отключают его вовсе. Наибольшей популярностью пользуются электронные странички «Одноклассники» и «В контакте». Любят, проводить весело время, приходят на занятия, вечно сонными и голодными. Они считают, что студент живет от сессии до сессии, так же он должен успевать везде и всюду, так описали современного студента 72% опрошенных. А 38% считают, что современный студент должен стремиться к новым знаниям и быть отзывчивым, помогать сокурсникам, целеустремлённым, общительным, активно участвовать в жизни своего университета, и, конечно же, вести здоровый образ жизни.По результатам опроса преподавателей: По-мнению преподавателей современный студент, разносторонний, инициативный, самокритичный, активный, азартный, энергичный, всегда в движении и в поисках приключений, трудолюбивый, и старательный. А так же у них много амбиций, чем знаний, смелые и рискованные, умеют «доставать» материалы из Интернета, которые остаются только на бумаге, но не в их головах. Если бы не лень, современные студенты, были бы идеальными учениками наших преподавателей, которые вкладывают в студентов не только свои знания, но и любовь к предмету.Приведенные ниже данные социологических исследований позволяют дать характеристику современного студента, выделить наиболее типичные черты его социального портрета.На вопрос «Что для Вас в жизни самое главное?» Получены ответы: семья - 48,7%, любовь - 38,6%, здоровье - 35,4%, работа - 30,3%, образование - 28,4%, уважение окружающих - 15%, творчество - 14,5%, дети - 13,4%.По данным опроса студенты больше всего ценят: порядочность - 59,5%, чувство собственного достоинства - 57,2%, понимание - 44,1%, доброту - 42,1%, независимость - 41,6%, свободу - 36,6%. А больше всего ненавидят: предательство - 80,9%, жестокость - 49,2%, ложь - 46,1%, жадность - 33,8%, невежество - 23,1%.На вопрос «Какие социальные проблемы молодежи Вы считаете сегодня наиболее серьезными?» студенты дали следующие ответы: наркомания - 60,8%, трудоустройство - 49,6%, преступность - 36,7%, пьянство - 24,1%, получение образования - 20,8%, невозможность обрести материальную независимость - 19,8%.Считают наиболее важным для достижения успеха в жизни: целеустремленность, упорство, трудолюбие, интересную работу - 63,9%, хорошее образование - 46,8%, «богатые» родители и связи - 25,5%, везение - 10,8%, способности - 9,4%. Студенты явно недооценивают роль способностей в достижении жизненного успеха, каждый четвертый надеется на богатых родителей и связи.Угроза безработицы страшит каждого четвертого студента, в социальной защите нуждается - 52,8%.Актуальными проблемами в социально-культурной сфере студенты считают: финансирование - 70%, подготовка кадров - 50%, оказание платных услуг - 30%, оплата труда - 40%, заинтересованность - 30%, сохранение культурного наследия - 20%, недостаточное влияние государства на развитие отрасли - 20%, сокращение учреждений культуры - 10%, внедрение новых технологий - 10%, качество услуг - 10%.

 


Информация о работе Современная молодежь