Современное положение социального обеспечения в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 12:57, контрольная работа

Описание работы

Одна из основных задач социальной работы в настоящее время -дальнейшее развитие и совершенствование имеющихся форм, методов, способов и приемов деятельности, используемых специалистом для решения социальных проблем клиентов, стимулирование активизации их сил для изменения неблагоприятной жизненной ситуации.
Дальнейшая разработка методов и механизмов социальной защиты населения обусловлено необходимостью научно-исследовательских изысканий со стороны специалистов, как в рамках общества, так и в масштабах малых групп.
Цель работы: раскрыть сущность социальной защиты населения и перспективы развития социальной защиты населения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3 стр.
Раздел 1.Современное положение социального обеспечения в России…....4 стр.
Раздел 2. Понятие, функции и принципы социальной защиты населения…7 стр.
Раздел 3. Государственная политика в области социальной защиты……..14 стр.
Раздел 4. Перспективы развития социальной защиты населения…………18 стр.
Заключение …………………………………………………………………...21 стр.
Список использованной литературы……………………………………...23 стр.

Файлы: 1 файл

соц. обеспечение.docx

— 41.89 Кб (Скачать файл)

2) Перераспределение полномочий  по реализации федерального социального  законодательства. Стратегия реформирования  социального сектора предполагает  изменение действующего порядка  взаимодействия органов власти  федерального и регионального  уровня и местного самоуправления  в области социальной защиты. В целом предполагается передача  большего объема полномочий по  определению размеров и форм  предоставления помощи на региональный  и муниципальный уровень. Механизмы, призванные обеспечить адресность  государственной социальной помощи, могут варьироваться в региональном  разрезе в зависимости от бюджетных  возможностей территорий, уровня  жизни, особенностей занятости населения, местных традиций.

Потребности регионов в финансировании социальной помощи должны определяться на основе анализа уровня бедности и учитываться при определении величины федеральных трансфертов. Новая система потребует усиления методической роли федеральных органов социальной защиты населения, включая разработку методик и типовых нормативных документов.

3) Диверсификация обслуживания. Приоритетные задачи в этой  сфере - расширение возможностей  граждан, пользующихся бесплатными  или субсидируемыми услугами, по  выбору производителей услуг, в  том числе в области здравоохранения  и образования, а также диверсификация  форм предоставления услуг на  основе активного вовлечения  негосударственного сектора. Предусматривается  обеспечение равноправного доступа  к государственному финансированию  через механизм социального заказа  для государственных и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги.

Некоторые из этих предложений включены в "План действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 гг.", утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1072 (июль 2000 г.). Основные задачи в области социальной поддержки населения включают помощь домохозяйствам, фактические доходы или потребление которых ниже прожиточного минимума; сокращение бюджетных субсидий производителям товаров и услуг; сокращение социально неоправданных льгот; перевод натуральных льгот и выплат, установленных для отдельных категорий государственных служащих, военнослужащих и работников правоохранительных органов, в форму оплаты труда и денежного довольствия; расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в определении приоритетов оказания социальной помощи. Потребности регионов в финансировании социальной помощи будут учитываться в формуле межбюджетного выравнивания.

Сокращаются только так называемые "социально неоправданные льготы", часть помощи будет по-прежнему предоставляться без учета нуждаемости. Тем не менее, это определенный шаг в области практической реализации стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      Россия еще по крайней мере десятилетие будет находиться в достаточно сложном положении, когда социальные ожидания населения существенно завышены по сравнению с экономическими возможностями общества. Отсюда велика опасность острых социальных конфликтов. Поэтому выбор направлений и механизмов реализации социальной политики для России имеет сейчас особо важное значение.

   Социальная политика  не может рассматриваться как  исключительно экономическая проблема. Экономическая же наука в качестве  предмета своего исследования  в сфере социальной политики  сосредотачивается на экономических  механизмах её реализации. В условиях  рыночной экономики  к таковым  относятся прежде всего механизмы  формирования доходов и поддержание  занятости населения.

Как показывает исторический опыт, при осуществлении радикальных экономических преобразовании проблемы социальной политики выходят на первый план, являясь одновременно и стимулом этих преобразований, и фактором, определяющим границы радикализма.

   Действительно, с  одной стороны, потребность и  готовность общества пойти на  радикальные экономические преобразования  достигает максимума тогда, когда  становится очевидной неспособность  решить назревшие социальные  проблемы в рамках сложившейся  экономической ситуации.

   С другой, радикальный  слом существующих экономических  механизмов зачастую опережает  становление новых. В результате  складывается ситуация, когда старый  экономический механизм уже не  работает, а новый ещё не создан. Понятно, что такая ситуация в  первую очередь негативно отражается  на социальных  аспектах экономической  жизни. Результатом может стать  отказ значительной части общества  поддержать реформы. Поэтому в  период реформ социальные проблемы  имеют особое значение, т.к. по  их состоянию население судит  о самих реформах.

 Тем самым становится  очевидно, что для нормального  функционирования социально ориентированной  рыночной экономики России и  успешного создания эффективного  социально-защитного механизма необходимо  незамедлительное принятие и  неукоснительное претворение в  жизнь нормативно-законодательных  актов, направленных на повышение  занятости и обеспечение государством  социальной поддержки населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Конституция Российской  Федерации.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ.

5. Финансы: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Финансы  и

кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика",

"Налоги и налогообложение" / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Финансы и статистика, 2012 .

6. Холостова Е.И. Социальная политика. Учебное пособие. М., Инфра-М. 2011г.

7. Кузьмен О.В. Социальная политика государства. УМК. Новосибирск 2010.

8.Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечение России: Учебник.- М: БЕК, 2009г.

9.Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: - М.: ИНФРА - М, 2013

10.www. fss.ru.ru –Фонд социального страхования РФ.

 

 


Информация о работе Современное положение социального обеспечения в России