Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 12:57, контрольная работа
Одна из основных задач социальной работы в настоящее время -дальнейшее развитие и совершенствование имеющихся форм, методов, способов и приемов деятельности, используемых специалистом для решения социальных проблем клиентов, стимулирование активизации их сил для изменения неблагоприятной жизненной ситуации.
Дальнейшая разработка методов и механизмов социальной защиты населения обусловлено необходимостью научно-исследовательских изысканий со стороны специалистов, как в рамках общества, так и в масштабах малых групп.
Цель работы: раскрыть сущность социальной защиты населения и перспективы развития социальной защиты населения.
Введение………………………………………………………………………..3 стр.
Раздел 1.Современное положение социального обеспечения в России…....4 стр.
Раздел 2. Понятие, функции и принципы социальной защиты населения…7 стр.
Раздел 3. Государственная политика в области социальной защиты……..14 стр.
Раздел 4. Перспективы развития социальной защиты населения…………18 стр.
Заключение …………………………………………………………………...21 стр.
Список использованной литературы……………………………………...23 стр.
2) Перераспределение полномочий
по реализации федерального
Потребности регионов в финансировании социальной помощи должны определяться на основе анализа уровня бедности и учитываться при определении величины федеральных трансфертов. Новая система потребует усиления методической роли федеральных органов социальной защиты населения, включая разработку методик и типовых нормативных документов.
3) Диверсификация обслуживания.
Приоритетные задачи в этой
сфере - расширение возможностей
граждан, пользующихся бесплатными
или субсидируемыми услугами, по
выбору производителей услуг, в
том числе в области
Некоторые из этих предложений включены в "План действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 гг.", утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1072 (июль 2000 г.). Основные задачи в области социальной поддержки населения включают помощь домохозяйствам, фактические доходы или потребление которых ниже прожиточного минимума; сокращение бюджетных субсидий производителям товаров и услуг; сокращение социально неоправданных льгот; перевод натуральных льгот и выплат, установленных для отдельных категорий государственных служащих, военнослужащих и работников правоохранительных органов, в форму оплаты труда и денежного довольствия; расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в определении приоритетов оказания социальной помощи. Потребности регионов в финансировании социальной помощи будут учитываться в формуле межбюджетного выравнивания.
Сокращаются только так называемые "социально неоправданные льготы", часть помощи будет по-прежнему предоставляться без учета нуждаемости. Тем не менее, это определенный шаг в области практической реализации стратегии.
Заключение
Россия еще по крайней мере десятилетие будет находиться в достаточно сложном положении, когда социальные ожидания населения существенно завышены по сравнению с экономическими возможностями общества. Отсюда велика опасность острых социальных конфликтов. Поэтому выбор направлений и механизмов реализации социальной политики для России имеет сейчас особо важное значение.
Социальная политика
не может рассматриваться как
исключительно экономическая
Как показывает исторический опыт, при осуществлении радикальных экономических преобразовании проблемы социальной политики выходят на первый план, являясь одновременно и стимулом этих преобразований, и фактором, определяющим границы радикализма.
Действительно, с
одной стороны, потребность и
готовность общества пойти на
радикальные экономические
С другой, радикальный
слом существующих
Тем самым становится
очевидно, что для нормального
функционирования социально
Список используемой литературы:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ.
5. Финансы: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Финансы и
кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика",
"Налоги и налогообложение" / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Финансы и статистика, 2012 .
6. Холостова Е.И. Социальная политика. Учебное пособие. М., Инфра-М. 2011г.
7. Кузьмен О.В. Социальная политика государства. УМК. Новосибирск 2010.
8.Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечение России: Учебник.- М: БЕК, 2009г.
9.Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: - М.: ИНФРА - М, 2013
10.www. fss.ru.ru –Фонд социального страхования РФ.
Информация о работе Современное положение социального обеспечения в России