Специфика анкетного опроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 10:27, контрольная работа

Описание работы

В наиболее общем виде социологическое исследование можно определить как систему логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные данные об изучаемом явлении или процессе, а тенденциях и противоречиях их развития, чтобы эти данные могли быть использованы для приращения научного знания или в практике управления общественной жизнью.

Содержание работы

Введение
1. Разновидности анкетирования, их особенности и недостатки.
2. Основные методические принципы построения анкеты.
3. «Пилотаж» анкеты как проверка качеств методики опроса.
4. Графическое оформление анкеты.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

методикм исследования.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

4. Необходимо иметь  макет каждой страницы и анкеты  в целом. Прежде всего надо  стремиться к свободному расположению  текста на странице, нельзя его  "кучковать", и заталкивать  на страницу как можно больше информации. Конечно, тем самым можно сэкономить бумагу, но это скажется на качестве восприятия вопросов, а в итоге и на качестве ответов. Свободно расположенный текст быстрее воспринимается и усваивается, легче понимается смысл вопроса. Кроме того, при свободно расположенном тексте анкета быстрее читается и у респондента создается психологическое впечатление о легкости анкеты. Это как в книге: все, наверное, замечали, что если тест расположен свободно, как, например, в детских книжках, то книга легко воспринимается и прочитывается, оставляя впечатление легкой для чтения. Того же следует добиваться и в анкете.

Есть различные методы макетирования анкеты, расположения вопросов и их технических комбинаций. Например, слева располагается вопрос, набранный крупным или жирным шрифтом, а альтернативы, набранные более мелким шрифтом, располагаются справа. Номера вопросов и альтернатив при этом выносятся за рамки, чтобы они хорошо прочитывались и респондентами, и кодировщиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Исходя из контекста  задаваемого вопроса, доля не ответивших может включаться в содержательную интерпретацию полученной информации. Каждый вид вопроса имеет свою специфику. Изучение этой специфики  должно строится в рамках единой схемы, определяющей общую стратегию методических исследований, связанных с проблемой надежности вопроса. Речь  идет о необходимости обеспечения адекватности между основными этапами исследовательского процесса (задача исследования – формулировка вопроса – использование вопроса – составление ответа и его регистрация – обработка ответа – граница интерпретации), с одной стороны, и обеспечение адекватности конструкции вопроса логическим, психологическим, социолингвистическим критериям – с другой.  Компановка вопросов анкеты в итоговую структуру называется версткой анкеты (Анкета). Прежде, чем проводить опрос анкеты на заданной выборке, проводится пилотаж анкеты на микровыборке с целью корректировки инструментария. Проведение анкетирования обеспечивается анкетерами (Анкетер). Есть общие методические требования к организации и проведению опрос анкеты (Опрос, Анкетер, Анкетирование), которые уточняются и доводятся до сведения анкетеров на инструктаже. Е.Е. Кучко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Зборовский Г. Е.  Общая социология: Учебник. М., 2004

2. Курбатов В. И.  Социология. М., 2001

3. В.А. Ядов «Стратегия  социологического исследования». Москва «Добросвет» 2008

4. Маслова О.М. Познавательные возможности метода опроса/Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1. Социологический опрос. Под. Ред. В.Г.Андреенкова и О.М.Масловой. М.:Наука, 2006

5. Социология от А до Я. Данные сайта http://www.glasnet.ru\r\n16. Miller W. L. The Survey Method in the Social and Political Science: Achievements, Failures, Prospects. L.: Frances Printer Publ., 2003. Part 1.




Информация о работе Специфика анкетного опроса