Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 10:27, контрольная работа
В наиболее общем виде социологическое исследование можно определить как систему логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные данные об изучаемом явлении или процессе, а тенденциях и противоречиях их развития, чтобы эти данные могли быть использованы для приращения научного знания или в практике управления общественной жизнью.
Введение
1. Разновидности анкетирования, их особенности и недостатки.
2. Основные методические принципы построения анкеты.
3. «Пилотаж» анкеты как проверка качеств методики опроса.
4. Графическое оформление анкеты.
Заключение
Список используемой литературы
4. Необходимо иметь
макет каждой страницы и
Есть различные методы макетирования анкеты, расположения вопросов и их технических комбинаций. Например, слева располагается вопрос, набранный крупным или жирным шрифтом, а альтернативы, набранные более мелким шрифтом, располагаются справа. Номера вопросов и альтернатив при этом выносятся за рамки, чтобы они хорошо прочитывались и респондентами, и кодировщиками.
Заключение
Исходя из контекста задаваемого вопроса, доля не ответивших может включаться в содержательную интерпретацию полученной информации. Каждый вид вопроса имеет свою специфику. Изучение этой специфики должно строится в рамках единой схемы, определяющей общую стратегию методических исследований, связанных с проблемой надежности вопроса. Речь идет о необходимости обеспечения адекватности между основными этапами исследовательского процесса (задача исследования – формулировка вопроса – использование вопроса – составление ответа и его регистрация – обработка ответа – граница интерпретации), с одной стороны, и обеспечение адекватности конструкции вопроса логическим, психологическим, социолингвистическим критериям – с другой. Компановка вопросов анкеты в итоговую структуру называется версткой анкеты (Анкета). Прежде, чем проводить опрос анкеты на заданной выборке, проводится пилотаж анкеты на микровыборке с целью корректировки инструментария. Проведение анкетирования обеспечивается анкетерами (Анкетер). Есть общие методические требования к организации и проведению опрос анкеты (Опрос, Анкетер, Анкетирование), которые уточняются и доводятся до сведения анкетеров на инструктаже. Е.Е. Кучко.
Список использованной литературы
1. Зборовский Г. Е. Общая социология: Учебник. М., 2004
2. Курбатов В. И. Социология. М., 2001
3. В.А. Ядов «Стратегия
социологического исследования»
4. Маслова О.М. Познавательные возможности метода опроса/Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1. Социологический опрос. Под. Ред. В.Г.Андреенкова и О.М.Масловой. М.:Наука, 2006
5. Социология от А до Я. Данные сайта http://www.glasnet.ru\r\n16. Miller W. L. The Survey Method in the Social and Political Science: Achievements, Failures, Prospects. L.: Frances Printer Publ., 2003. Part 1.