Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 18:08, реферат
Корпоративная культура - это не только оригинальная смесь ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, но и вся среда обитания организации, присущий ей стиль отношений и поведения. Культура организации - это хорошо согласованная совокупность организационных, управленческих, технологических и неформальных межличностных отношений, которая достигается при определенном уровне развития управленческой деятельности и управленческих знаний.
Распространяющаяся в настоящее время в мире теория корпоративной культуры является вариантом соединения японского и американского стилей управления.
Основное назначение культуры организации - создать ощущение идентичности всех членов организации, образ коллективного "мы".
Стиль руководства не зависит от вида организации.
В каждой организации могут
быть реализованы различные стили. Однако
некоторые организации тяготеют к тому
или иному стилю. В крупных иерархических
организациях, как правило, преобладает
директивный стиль. В небольших инновационных
организациях - демократический.
В числе факторов, определяющих
стиль руководства, выделяются:
-цели и задачи организации;
-общие условия труда;
-личность сотрудника;
-личность руководителя;
-размер группы;
-место рабочей группы в организации;
-структура группы;
-возможности коммуникации;
-ситуационный компонент.
Установка (смена) управленческих парадигм связана с личностными предпочтениями индивидуумов или групп индивидуумов. Принадлежность руководителя к определенному типу личности создает почву либо для конфликтов, либо для сотрудничества.
Информация о работе Стили руководства и корпоративная культура