Стили руководства и корпоративная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 18:08, реферат

Описание работы

Корпоративная культура - это не только оригинальная смесь ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, но и вся среда обитания организации, присущий ей стиль отношений и поведения. Культура организации - это хорошо согласованная совокупность организационных, управленческих, технологических и неформальных межличностных отношений, которая достигается при определенном уровне развития управленческой деятельности и управленческих знаний.
Распространяющаяся в настоящее время в мире теория корпоративной культуры является вариантом соединения японского и американского стилей управления.
Основное назначение культуры организации - создать ощущение идентичности всех членов организации, образ коллективного "мы".

Файлы: 1 файл

korporativnaya_kultura.docx

— 25.39 Кб (Скачать файл)

Стиль руководства не зависит от вида организации.

В каждой организации могут быть реализованы различные стили. Однако некоторые организации тяготеют к тому или иному стилю. В крупных иерархических организациях, как правило, преобладает директивный стиль. В небольших инновационных организациях - демократический. 
В числе факторов, определяющих стиль руководства, выделяются:

-цели и задачи организации;

-общие условия труда;

-личность сотрудника;

-личность руководителя;

-размер группы;

-место рабочей группы в организации;

-структура группы;

-возможности коммуникации;

-ситуационный компонент.

Установка (смена) управленческих парадигм связана с личностными предпочтениями индивидуумов или групп индивидуумов. Принадлежность руководителя к определенному типу личности создает почву либо для конфликтов, либо для сотрудничества.

 

 

 

                                                             -9-


Информация о работе Стили руководства и корпоративная культура