Структура и система массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 23:18, реферат

Описание работы

Массовой коммуникацией является способ доведения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. п.) при помощи технических средств (прессы, радио, телевидения и др.) до больших и рассредоточенных аудиторий.

Файлы: 1 файл

структура и система массовой к.docx

— 16.41 Кб (Скачать файл)

Массовой коммуникацией  является способ доведения информации (знаний, духовных ценностей, моральных  и правовых норм и т. п.) при помощи технических средств (прессы, радио, телевидения и др.) до больших  и рассредоточенных аудиторий.

 

К средствам массовой коммуникации (СМК) относятся особые каналы и передатчики, при помощи которых распространяются информационные сообщения на большие территории.

Массовая коммуникация имеет следующие особенности, как то:

использование технических  средств, которые устанавливают  постоянность и тиражирован-ность;

общественная значимость информации, содействующая повышению  мотивации массовой коммуникации;

массовость аудитории, которая  вследствие распространения на большие  расстояния и анонимности требует  скрупулезно обдуманной ценностной ориентации;

многоканальность и возможность  выбора коммуникативных средств, которые  должны обеспечить как вариативность, так и одновременно с этим нормативность  массовой коммуникации.

Массовую коммуникацию определяет специфика аудитории и коммуникатора. Строение массовой коммуникации в современном  обществе выглядит как сложная система, призванная соединить индивида и  технические средства массовой коммуникации.

 

Современная система СМК  делится на три вида информационных каналов: СМИ, телекоммуникацию и информатику.

 

К СМИ относятся: организационно-технические  комплексы, позволяющие осуществлять скорую передачу, массовое тиражирование  больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.

 

В структуру системы СМИ входят:

газеты, журналы, дайджесты, еженедельники и др.;

радио, телевидение, документальные фильмы, телетексты и др.;

телеграфные агентства, рекламные  бюро, PR-агентства, профессиональные журналистские  клубы и ассоциации.

Телекоммуникация как  вид информационного канала СМК  является технической службой, которая  занимается обеспечением передачи и  приема сообщений.

 

Информатика представлена системой средств обработки данных с помощью  вычислительных машин (компьютеров). В  историческом аспекте информатика  использует так называемую культуру очевидности, суть которой заключается  в том, что главное – это  истина, научные исследования и доказательства существования естественных ограничений. Этот вид информационного канала СМК работает над исследованием  человеческого языка и его  логических основ через образование  нового языка и воплощение его  коммуникативных функций.

Различные подходы к пониманию  структуры массовой коммуникации и  ее функционированию отражены в моделях -- обобщенных схемах, представляющих в  описательной и/или графической  формах основные компоненты массовой коммуникации и их связи. При всем разнообразии моделей каждая содержит в качестве обязательных компоненты, которые были представлены в модели комму-никативного акта, разработанной в 1948г. американским политологом Г. Лассуэллом. В этой модели коммуникация представлена как однонаправленный, линейный процесс: кто пишет -- что -- по какому каналу -- кому -- с каким эффектом. Массовая информация -- это социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве с помощью искусственных каналов.

 

Природа массовой информации непосредственно зависит от характера  деятельности людей в различных  социальных сферах. При этом социальная информация разделяется на отражающие ее спе-цифику подвиды -- экономическая, политическая, художественная, религиозная, и др.

 

1. Массовая коммуникация -- процесс распространения информации с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории. Средства массовой коммуникации -- это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие местности.

2. Структура массовой коммуникации  в современном обществе представ-ляет собой сложную систему, соединяющую индивидов и технические средства массовой коммуникации. Данная система выполняет ряд важнейших социально значимых функций, среди которых выделяются интеграция и поступательное развитие современной цивилизации.

3. Социальная сущность  массовой коммуникации, находящая  выражение в функциях и характеристиках,  состоит в том, что это -- мощное средство воздействия на общество с поставленной задачей оптимизации его деятельности, социализации индивида и интеграции общества.

4. Эффективность СМК есть  отношение достигнутого результата  к предварительно намеченной  цели. Если в результате деятельности  СМК имеется, пусть самое малое,  продвижение к намеченной цели, к положительному результату, то  можно вещать об их эффективности.

5. Теории массовой коммуникации  при всей их вариативности  главным образом ориентированы  на исследование социальной роли  СМК. Одни ученые прогнозируют, что подъем разнообразия СМК  приведет к упадку культурного  уровня общества и ослаблению  его интеграции. Другие, напротив, подчеркивают  преимущество СМК в условиях  свободного выбора информации, поскольку  это дает вероятность избежать  централизованного контроля над  СМК, а интеграция в новых  условиях будет более глубокой  и прочной.


Информация о работе Структура и система массовой коммуникации