Суицид, как социальная проблема

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 16:12, доклад

Описание работы

Человек, поведение которого не регулируется инстинктами, как у животных, и традициями, как у людей старших поколений, утрачивает ясное представление о том, что ему нужно, и что он должен делать. В итоге он либо живет «по инерции» и хочет того же, что и все (конформизм), либо, будучи не в силах подчиниться общему мнению, переживает жесточайший «ноогенный невроз».

Файлы: 1 файл

суицид реферат.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Суицид рассматривается  как ведущая причина смертей  во всем мире, поэтому он является значительной общественной проблемой. Проблема подросткового  суицида является одной из первостепенных для России. Во время неожиданных экономических спадов и подъемов старые социальные нормы разрушаются, люди теряют ориентацию, что способствует росту девиаций, в т.ч. самоубийств Особенно актуальной эта проблема становится в обществе на переходных этапах его развития. Социальная незащищенность, экономическая нестабильность, политический хаос обуславливают интенсивный процесс отчуждения. Разрушение семьи ведет также к «ослаблению значения морально- этических принципов, ослаблению потребности служить социуму, относится ответственно и доброжелательно к людям», что неминуемо способствует усилению эгоцентрических тенденции. Это в первую очередь сказывается на подростках – самой легкоуязвимой социальной группе. Конечно, у каждой социальной попытки – своя причина. Но, по сути все сводится к одному: ребенок не в силах самостоятельно одолеть какую-то трудную ситуацию, а понимающего это взрослого человека рядом нет. Родные не понимают – чего ждать от чужих? И мир «ощетинивается» против ребенка. Изучение проблемы суицида и анализ конкретных случаев показывают, что подростки решаются на самоубийство в целях обратить на свои проблемы внимание, прежде всего родителей, реже педагогов, иногда сверстников, протестую таким страшным образом против безразличия, цинизма и жестокости окружающих. Таким образом, сформированная наша гипотеза нашла себе подтверждение.

«Не хочу жить!» - как мигающая лампочка пожарной сигнализации, требующая вмешательства и помощи. К такому безвыходному выводу приводит одиночество, непонимание в семье, жалость к себе, жажда любви. Или это следствие ощущения своей исключительности, которую не способны оценить окружающие. В любом случае, произносящие эту фразу буквально кричат: «Я очень хочу жить! Только заметьте меня, помогите мне!»

Взрослым следует  помнить:

· ценить жизнь молодым людям помогает любовь, понимание и сочувствие;

· от отчаянного шага молодых людей может удержать возможность поговорить по душам с человеком, который выслушает, посочувствует и поймет;

· нельзя растить их, как рыб, в аквариуме, но и «учить плавать», бросая в зараженные реки, нельзя: кто-то выплывет, кто-то нет.

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Самыгин, П.С. девиантное поведение молодежи: П.С. Самыгин. – Ростов-на-Дону: Феликс, 2006. – 440 с.
  2. Абрумова А.Г. Анализ состояний психологического кризиса и их динамика./ Психологический журнал, Том 6 №6 1985. — с.107-115.
  3. Михайлина, М.Ю. Психологическая помощь подросткам в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги: М.Ю. Михайлина, М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207 с.

 

Интернет-ресурсы:

 

  1. Официальный сайт российского суицид-клуба: http://lossofsoul.com

 


Информация о работе Суицид, как социальная проблема