Сущность и принципы социальной защиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2015 в 15:27, реферат

Описание работы

Целью данного исследования является анализ государственного регулирования системы социальной защиты населения.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
- изучить сущность и принципы социальной защиты населения в Российской Федерации;
- рассмотрение принципов государственной социальной политики;
- характеристика форм социальной поддержки и защиты населения;
- рассмотрение органов социальной защиты в Российской Федерации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
1.1 Сущность и принципы социальной защиты................................................5
1.2 Принципы государственной социальной политики....................................5
1.3 Формы социальной поддержки и защиты населения..................................8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................................28

Файлы: 1 файл

в нет.docx

— 31.68 Кб (Скачать файл)

В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг. 

Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.

Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения социальной услуги, . Заявление об отказе от получения социальных услуг на следующий год подается в срок до 1 октября текущего года. Гражданин может подать заявление об отказе от получения социальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или иным способом. В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются:

1)нотариусом или в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского  кодекса Российской Федерации;

2)органом (организацией), с  которым у Пенсионного фонда  Российской Федерации заключено  соглашение о взаимном удостоверении  подписей. Типовая форма указанного  соглашения утверждается федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной  политики и нормативное правовое  регулирование в сфере здравоохранения  и социального развития.

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.

Каждый гражданин вправе получить в государственной системе социальных служб бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания. 

Материальная помощь так же относится к числу социальных услуг. Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.

Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Социальной услугой является и социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании.

Одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи.

Бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, предоставляется:

1)гражданам, не способным  к самообслуживанию в связи  с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им  помощь и уход, - если среднедушевой  доход этих граждан ниже прожиточного  минимума, установленного для субъекта  Российской Федерации, в котором  они проживают;

2)гражданам, находящимся  в трудной жизненной ситуации  в связи с безработицей, стихийными  бедствиями, катастрофами, пострадавшим  в результате вооруженных и  межэтнических конфликтов;

3)несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной  ситуации.

В учреждениях социального обслуживания клиентам социальной службы предоставляются консультации по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.

В учреждениях социального обслуживания в дневное время предоставляется социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ и проведенного исследования позволяет сделать следующие выводы:

Социальная защита – политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.

Появилось множество категорий населения, нуждающихся в той или иной степени социальной защиты, а потому в настоящий момент назначение системы социальной защиты населения состоит в том, чтобы с помощью эффективных средств обеспечивать поддержку нуждающимся в этом группам населения и отдельным гражданам.

 Государство играет  важнейшую роль в организации  социальной защиты населения, организуя  пенсионное обслуживание и обеспечение  пособиями, социальное обслуживание, социальную помощь семье и  детям, подготавливая законодательство  по социальной защите населения, положения по основам социальной  политики, социальные нормативы  и рекомендации для разработки  региональных социальных программ, обеспечивая внешнеэкономическое и международное сотрудничество, анализируя и прогнозируя уровень жизни различных категорий населения.

 Социальная защита  населения включает в себя  социальное обеспечение, социальное  страхование и социальную помощь, согласуется с социальной политикой  государства, которая, по Конституции, направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь  и свободное развитие человека.

Основными формами социальной защиты населения являются пенсионное обеспечение, обеспечение социальными пособиями, льготами особо нуждающихся категорий населения,  государственное социальное страхование, социальное обслуживание.

Адресная социальная помощь предоставляется  нуждающимся, если среднедушевой совокупный доход членов малообеспеченной семьи, ниже прожиточного минимума и только при наличии трудной жизненной ситуации, которую невозможно преодолеть самостоятельно.

Для решения поставленных задач по развитию социальной защиты населения необходимо:

1 улучшение порядка взаимодействия  в области социальной политики  между федеральными органами  исполнительной власти, региональных  органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями  различных форм собственности;

2 повышение ответственности  всех органов власти за ее  реализацию;

3 развитие негосударственного  сектора в социальной защите  населения;

4 совершенствование кадровой  политики в системе социальной  защиты населения, включая повышение  социальной защищенности социальных  работников;

5 организация лицензирования  деятельности негосударственных  структур, физических лиц и государственных  служб, занимающихся оказанием социальных  услуг населению;

6 обеспечение максимальной  реализации принятых федеральных  и областных программ социальной  защиты населения, а также повышение  минимального размера оплаты  труда, максимальное приближение  его к величине прожиточного  минимума трудоспособного человека.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Конституция РФ от 12.12 1993.

2. Федеральный закон от 10.12.1995г. №195-ФЗ «Об основах социального  обслуживания в РФ».

3. Федеральный закон от 17.07.1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи в РФ».

4. Постановление Правительства  РФ от 24.06.1996г. №739 «О предоставлении  бесплатного социального обслуживания».

5. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» 17 июля 1999 года N 178-ФЗ

6. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от  10 декабря 1995 года N 195-ФЗ.

7. Федеральный закон от 15 декабря 2001 № 166 – Ф3 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года. Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001.

8.Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 25 ноября 2006 г., 18 октября 2007 г., 1 марта, 14 июля, 22 декабря 2008 г.)

9. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"

11. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2000. - 424 с.

12. Основы экономической теории. Учебное пособие/ Под ред. Камаева В.Д. – М.: Изд. – во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1996. – 284 с.

13. Водопьянова Е.А., Гамицкий Д.Г., Каталонов В. Административные барьеры в социальной сфере: опыт исследования и практических действий. - М: 2003.

14.Прокофьева. - М. : ВЛАДОС, 2009. - 159 с.

15.http://gov.spb.ru/

 

 


 



Информация о работе Сущность и принципы социальной защиты