Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 18:47, реферат
Программа реабилитации — это система мероприятий, развивающих возможности ребенка и всей семьи, которая разрабатывается командой специалистов (состоящей из врача, социальною работника, педагога, психолога) вместе с
родителями. Во многих странах такой программой руководит один специалист — это может быть любой из перечисленных специалистов, который отслеживает и координирует реабилитационную программу (специалист-куратор). Такая система мероприятий разрабатывается индивидуально для каждого конкретного ребенка и семьи, учитывая как состояние здоровья и особенности развития ребенка, так и возможности и потребности семьи.
-
анализ записей в домашнем
дневнике наблюдений при
специалистом;
-
представление в отчетах (
реабилитации;
-
письменные извещения,
социальным работником с участием других специалистов;
- контакты по телефону;
- выдача родителям в библиотеке книг (или в видеотеке фильмов) по
рекомендации специалиста;
-
выдача родителям на дом
-
заполнение родителями
способностей ребенка;
- проведение родителями на дому игр и занятий;
-
занятия в выходные дни,
отдыха;
-
предоставление родителям
папки материалов, касающихся их ребенка;
-
выдача родителям на дом
реабилитационном центре песен, стихов, перечня упражнений;
-
перечисление телепрограмм, которые
целесообразно смотреть
вместе с детьми.
3. Непосредственная работа с группой родителей предусматривает следующее:
- встречи с родителями в офисе социального учреждения или в комнате
для занятий, обмен информацией, отчет о ходе реабилитации и успехах ребенка,
обсуждение планов на будущее;
-
выступление на встрече
-
организация семинара для
игры, последующие практические занятия на дому;
-
организация специального
-
показ слайдов или
цели и смысла;
- организация открытого урока или занятия со специалистом;
- открытый день или вечер в реабилитационном центре;
-
организация совместных
родителями и специалистами, ассоциации родителей и специалистов;
-
привлечение родителей к
праздников, фестивалей;
-
помощь родителям в
зоопарк, на ипподром, спортивные состязания и т.д.);
- интервьюирование родителей об их отношении к услугам и дальнейших
ожиданиях.
4. Опосредованная работа с группой родителей предусматривает следующее:
-
предоставление родителям
сведений о квалификации персонала, расписании работы специалистов, содержании
занятий;
-
рассылка информационного
в каких случаях следует обращаться к конкретным специалистам;
-
подготовка информационного
-
организация выставки книг или
игрового материала в
кабинете или Уголке для родителей;
-
подготовка письменных
готовящимся мероприятиям, возможностям отдыха;
-
подготовка буклета,
оценивания, проверки хода выполнения реабилитационного плана, интерпретации
результатов;
- выдача родителям книг на дом или копирование для них нужных
фрагментов;
-
рассылка или передача
мнения родителей об услугах;
- подготовка видеопрограммы для родителей;
-
организация стенда или доски
объявлений в комнате, в
родители ожидают детей;
-
составление статей для
предоставление родителям вырезок из журналов и газет;
- подготовка учебного пособия или руководства для родителей.
5. Развитие
контактов между семьями
- способствовать развитию сети нянь среди группы родителей;
-
организовать посещение
ребенок, требующий реабилитационных услуг;
-
помочь организовать
-
участвовать в регулярных
специальном месте;
- привлекать отцов к починке или наладке оборудования;
- добиваться того, чтобы родители были представлены в комиссиях или
советах школ и реабилитационных центров;
-
добиваться того, чтобы родители
защищали свои права, были
в работу общественных организации, оказывающих влияние на развитие
законодательства и порядка предоставления услуг, на принятие решений
психолого-медико-
- помогать родителям организовать клубы по интересам и мероприятия
для детей.
Некоторые аспекты работы с семьей ребенка, имеющего ограниченные возможности,
требуют особого внимания. Например, обычно считается, что взаимодействовать
следует с матерью ребенка, так как в основном она всегда и приходит на
консультацию и оказывается в курсе всех проблем и событий в жизни семьи.
Однако это ошибочный взгляд. Участие отца в реабилитационном процессе в целом
намного повышает эффективность усилий специалистов.
Поэтому, начиная работу с семьей, нужно познакомиться не только с матерью, но
и с отцом, а также с другими членами семьи. Посылая письменные пожелания,
желательно обращаться лично не только к матери, но и к отцу или к обоим
родителям. Некоторым отцам легче говорить о своих переживаниях с мужчиной
(тем не менее, не
секрет, что повсюду в мире
считается, что социальная
— это прерогатива женщин). Очень полезно предоставлять письменную информацию,
чтобы отцы, не сумевшие прийти
на встречу с социальными
курсе дел, так же как и матери. Следует морально поощрять участие отца в
реабилитации ребенка.
Для того чтобы преодолевать трудности оказания помощи семье ребенка-инвалида,
полезно использовать следующие ресурсы:
работа в команде, где для каждого разбираемого случая назначается один
куратор, координирующий действия остальных;
обмен опытом, использование знаний и умений сослуживцев:
организация консилиума, группы
поддержки для самих
делиться успехами или обсуждать неудачи, находить совместное решение
проблемы;
использование публикаций по вопросам социальной работы и видеотеки для
подкрепления знаний специалистов и для рекомендации родителям.
Существуют шесть компонентом успеха взаимодействия специалистов и родителей,
в частности посещений семьи на дому:
• регулярный контакт (в зависимости от возможностей и необходимости — раз в
неделю, в две недели или в шесть недель);
• подчеркивание способностей ребенка, а не их отсутствия или недостатков;
• использование вспомогательных материалов, пособий для родителей;
• привлечение к работе не только родителей, но и других членов семьи,
родственников;
• внимание к более широкому спектру потребностей (речь идет не только о
ребенке, но и обо всей семье);
• организация групп поддержки,
в которых обсуждаются
(обычно в такую группу
входят разные специалисты;
психолог, педагог, психотерапевт).
Все это будет способствовать развитию ребенка, и повышать мотивацию родителей
к сотрудничеству.
Информация о работе Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями