Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 23:36, курсовая работа
Социальная работа - это ещё и систематические мероприятия, направленные на то, чтобы облегчить неудачное приспособление человека к обществу. Она отличается от филантропии, благотворительности и похожих видов деятельности своей ориентацией не только на помощь в решении повседневных проблем, но и на развитие у нуждающихся техники преодоления трудностей и навыков самопомощи. Однако только в двадцатом веке социальная работа признана во всём мире как профессия, требующая специальной подготовки.
Введение.
I. Работник социальной службы: формирование и развитие профессионального мастерства.
1. Социальная работа как профессия.
2. Технология социальной работы.
3. Профессиональное мастерство социального работника.
4. Подготовка специалистов по социальной работе.
1) Социальная работа как учебная дисциплина.
2) Учебный курс «Технология социальной работы».
II. Комплексная программа повышения профессионального мастерства социальных и медицинских работников центра социального обслуживания (из практики ГУ «Центр социального обслуживания населения г. Балашова»)
Заключение.
Литература.
В результате изучения курса социальные и медицинские работники должны: |
||
Знать: |
ь Актуальные социально-экономические проблемы старения и старости на современном этапе развития российского общества. |
|
ь Социально-экономические проблемы глобального процесса старения населения и своеобразие этого процесса в современной России. |
||
ь Процессы индивидуального старения: естественный или физиологический, болезненный или патологический характер старения и их зависимости от внешних и внутренних факторов. |
||
ь Социальное различие и социальную обусловленность понятий «индивидуальное и социальное», их взаимосвязь и взаимозависимость. |
||
ь Теорию и практику предоставления социально-геронтологических услуг. |
||
Уметь: |
ь Выбирать из широкого спектра технологий социальной работы с пожилыми и старыми людьми наиболее оптимальные и отвечающие удовлетворению конкретных потребностей различных категорий населения старших возрастов. |
|
ь Критически анализировать отечественный и зарубежный опыт социальной работы с населением старших возрастов. |
||
ь Владеть искусством общения с пожилыми людьми. |
||
ь Устанавливать контакты с некоммуникабельными пожилыми людьми. |
||
ь Разрешать семейные, этическиеи социально бытовые вопросы. |
||
Иметь представ-ление: |
ь Об особенностях старческих болезней с целью участия в организации общей медицинской помощи и индивидуального ухода. |
|
ь О методах социальной профилактики преждевременного старения населения с учётом социальных, экономических, национально- этических, природно-экологических и других региональных особенностей. |
||
ь О методах выявления потребностей населения старших возрастов в социальной защите. |
||
Уметь ис-пользовать имеющую- ся информацию |
ь При правильном диагностировании нормального и преждевременного старения. |
|
ь При проведении разъяснительной работы с пожилыми людьми о необходимости и приёмах сохранения самостоятельности и независимости в повседневной жизни. |
||
ь При разработке стратегических и тактических программ по улучшению качества и образа жизни пожилых. |
||
ь При обновлении и расширении социальных услуг населению старших возрастов. |
||
Уметь ис- пользовать: |
ь Инновации в социальной работе с различными категориями населения старших возрастов. |
|
ь Практические умения и навыки по дифференцированному уходу за пожилыми людьми. |
||
Информация о работе Технология социальной работы как мастерство специалиста социальной работы