МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РФ
Российский государственный
социальный университет
Армавирский институт
социального образования (филиал) РГСУ
Дисциплина:
«Теория креативности и социальная инноватика»
Контрольная работа
На
тему:
«Технологии социальной
работы как социальное творчество»
Студентки 2 курса СРБ – ЗБ 12-01
Петренко В. В.
Факультета Социальной работы
Преподаватель:
Урютова Ю. А.
Армавир 2014
План:
Введение
1. Применение информационных
технологий в социальной работе
2. Свойства информационных
технологий
3. Развития творческих
способностей социального работника
Список использованной
литературы
Введение
Информатизация социальной
сферы современного российского общества
является естественно-историческим, стремительно
развивающимся социальным процессом,
атрибутом нового информационного образа
жизни. Информационные технологии в последние
годы радикально изменяют производство,
образование, быт, досуг, удовлетворение
социальных потребностей и способы социальной
адаптации и социализации индивидов и
групп.
Информационные технологии
занимают уникальное положение в современном
обществе. В отличие от других научно-технических
достижений, средства вычислительной
техники и информатики применяются практически
во всех сферах интеллектуальной деятельности
человека, способствуя прогрессу в технике
и технологии.
Целью данной работы
является изучение технологичности и
творчества в социальной работе.
Для достижения цели
необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть применение
информационных технологий в социальной
работе;
охарактеризовать
свойства информационных технологий;
изучить значение развития
творческих способностей у социального
работника.
1. Применение информационных технологий
в социальной работе
Сегодня в России процесс
информатизации достиг такого уровня,
когда под его влиянием трансформируется
социальная система и социальная структура.
Постепенно формируются условия для активного,
целенаправленного использования информационных
технологий в социальной сфере. Реализуется
целый ряд мероприятий по информатизации
социальной инфраструктуры в рамках федеральных
и региональных целевых программ, приоритетных
национальных проектов, информационного
законодательства. Вместе с тем этот процесс
в России пока носит во многом неконтролируемый,
стихийный характер, в результате чего
государством упускается уникальная возможность
его использования в целях снижения уровня
информационного неравенства, повышения
гражданской активности индивидов, культурного
и духовного возрождения общества, достижения
социальной стабильности.
Социальная информатизация
часто понимается как развитие информационно-коммуникативных
процессов в обществе на базе новейшей
компьютерной и телекоммуникационной
техники. Информатизацию общества в принципе
надо трактовать как развитие, качественное
совершенствование, радикальное усиление
с помощью современных информационно-технологических
средств когнитивных социальных структур
и процессов. Информатизация должна быть
«слита» с процессами социальной интеллектуализации,
существенно повышающей творческий потенциал
личности и ее информационной среды1.
Под «информатизацией»
понимается совокупность процессов и
явлений, связанных с целенаправленной
обработкой информации, с применением
средств вычислительной техники и связи,
информационных технологий, а так же соответствующего
программного обеспечения2.
Согласно определению,
принятому ЮНЕСКО, информационные технологии
– это комплекс взаимосвязанных научных,
технологических, инженерных дисциплин,
изучающих методы эффективной организации
труда людей, занятых обработкой и хранением
информации; вычислительную технику и
методы организации и взаимодействия
с людьми и производственным оборудованием,
их практические приложения, а также связанные
со всем этим социальные, экономические
и культурные проблемы. Сами информационные
технологии требуют сложной подготовки,
больших первоначальных затрат и наукоемкой
техники. Их ведение должно начинаться
с создания математического обеспечения,
формироания информационных потоков в
системах подготовки специалистов.
В сложном мире компьютерных
информационных систем современным специалистам
по социальной работе требуется, прежде
всего, эффективно использовать возможности
серверных операционных систем, обеспечивающих
высокую производительность, простой
запуск многих серверных приложений, телекоммуникационные
функции, осуществляя тем самым деятельность
направленную как на клиента, так и на
работу организации в целом.
В Концепции формирования
и развития единого информационного пространства
России определяются приоритеты пользователей
государственными информационными ресурсами
в следующем порядке: граждане, предприятия,
органы государственного управления.
В одних странах электронные
сети применяются более интенсивно и масштабно,
в других менее. По утверждению таких авторов,
как В. А. Фокин, И. В. Фокин и В. В. Соломатова,
наше специальное изучение использования
электронных сетей в отечественной социальной
работе, особенно в «продвинутых» социальных
службах и учреждениях, а также за рубежом,
что говорит о том, что в электронно-сетевую
социальную работу заложены большие возможности,
которые еще предстоит широко реализовать
нашим социальным работникам, а многие
из которых трудно даже сейчас представить,
так они кажутся нереальными и малосущественными3.
Развитие компьютерных
сетей может коренным образом изменить
систему информатизации в социальной
работе, облегчить обмен научными знаниями,
поиск информации, усовершенствовать
распространение печатных материалов.
Дидактические возможности компьютеров
после создания электронно-сетевой социальной
работы существенно возрастают.
С точки зрения использования
информационных технологий, представляют
интерес возможности электронно-сетевой
социальной работы в части обмена информацией в виде
текста, статической и анимированной графики,
речи. Специалист по социальной работе
и клиент могут обмениваться в интерактивном
режиме информацией на расстоянии от нескольких
метров до нескольких тысяч километров,
причем это может происходить в реальном
масштабе времени или асинхронно. Восприятие
учебного материала в этом случае происходит
визуально с экрана монитора или с твердой
копии (распечатки на бумаге). Работа в
электронно-сетевой социальной работе
представляет возможность так называемого
массового индивидуализированного общения,
где клиент может находиться в удобном
для него месте, в удобное время, в удобном
темпе. Кроме этого, он может при этом обращаться
за справками в базу данных, проводить
общение с другими специалистами и клиентами,
а также получать консультационные услуги.
Дидактические возможности электронно-сетевой
социальной работы представляют большой
простор для разработки различных вариантов
организации информационного процесса.
Электронно-сетевая социальная
работа имеет такие аспекты, как: содержательный
и технический. Оформленные иначе, чем
в традиционной социальной работе, действия
социального работника в электронно-сетевой
социальной работе заставляют по иному
относиться к самому процессу их потребления.
Во-первых, очень важным является то, что
система интерактивности сама по себе
позволяет осуществлять процесс управления
познавательной деятельностью, причем
режим реального времени оказывает стимулирующее
влияние на клиента в целом. Во-вторых,
весьма положительным моментом в электронно-сетевой
социальной работе является широкая диалогизация
коммуникативного процесса. В-третьих,
клиент, благодаря включению в сферу сетевого
взаимодействия, становится соучастником
деятельности, порожденной виртуальной
реальностью. Это позволяет стимулировать
процессуально самообразовательные качества
клиента (процессы самопознания, самообучения,
самокоммуникации и т. д.), что, в свою очередь,
повышает степень индивидуализации коммуникационного
взаимодействия.
Таким образом, можно
представить электронно-сетевую социальную
работу как изобретательство, поскольку
признается неоднородность, подвижность,
изменчивость сети, наблюдается постоянное
ее развитие. С другой стороны, электронно-сетевую
социальную работу можно рассматривать
как интеллектуально выраженную форму
социальной деятельности, поскольку она
не может существовать вне сетевого сообщества
и напрямую связана с ним. Обладая высокой
степенью индивидуальности, сетевая деятельность
каждого конкретного социального работника
меняется и дополняется за счет активного
соучастия других участников Интернет-
коммуникации.
Новые версии семейства
офисных программных проектов должны включать
ориентированные на специалиста по социальной
работе приложения, обеспечивающие возможность
личной продуктивной работы, групповой
обработки информации, поддерживают технологии
Интернет и представляют пользователям
готовые инструменты для создания гибких
корпоративных Internet-решений.
Специалист по социальной
работе должен эффективно использовать
самые популярные офис-приложения, объединенные
в единую среду для работы текстовых процессоров
(Microsoft Word), электронных таблиц (Microsoft Excel),
средств подготовки и демонстрации презентаций
(Microsoft PowerPoint) и приложений для организации
работы в организации (например Microsoft Outlook),
в Интернет (Microsoft Outlook Express) и средств СУБД
(напрмер Microsoft Access).
Таким образом, данные
информационные системы используются
как интерфейс для эффективной организации
повседневной работы команды Социальной
Защиты Населения. Встроенная электронная
почта позволяет хранить список контактов,
расписание встреч и событий, календарь,
список задач и т. д. Все инструменты, необходимые
для организации системной и персональной
деятельности специалистов, собраны в
едином комплексе для коллективной работы
с документами анализа информации, для
удобного и быстрого осуществления оригинальных
эффективных организационных решений,
ориентированных на потребности конкретного
специалиста, что дает возможность создавать
разветвленные Интернет-сети, как внутренние
(локальные), так и с выходом в Интернет.
Все это обеспечивает
согласованность, высокую производительность
в оказании услуг и быстрое получение результатов.
В ряде программ используются
функциональные комплексы, агенты-программы,
гарантирующие выполнение сложной алгоритмически
связанной операции информационной технологии.
Последние годы ознаменовались
бурным развитием систем телекоммуникаций,
одним из ключевых элементов которых стала глобальная
компьютерная сеть Internet и ее главный сервис
WWW (World Wide Web) или Всемирная Паутина. Internet
представляет собой первую реализацию
опосредованной компьютерами гипермедийной
среды, которая обладает уникальными маркетинговыми
характеристиками и выступает в качестве
двух основополагающих элементов: во-первых,
как новое средство коммуникации, представляемое
коммуникационной моделью «многие-многим»,
в основе которой лежит «pull» модель получения
информации потребителями, гипермедийным
способом представления информации и
значительно отличающееся от традиционных
средств массовой информации интерактивной
природой, высокой гибкостью и масштабируемостью
и, во-вторых, глобальный виртуальный электронный
рынок, не имеющий каких-либо территориальных
или временных ограничений, позволяющий
производить интерактивную покупку товаров
и значительно изменяющий возможности
фирм в продвижении товара и место дистрибъютивных
фирм в этом процессе. Использование Интернет
в системе Управления Социальной Защиты
Населения, благодаря его уникальным характеристикам,
может значительно повысить эффективность
их деятельности.
В качестве общего
критерия эффективности любых видов технологий
можно использовать экономию социального
времени, которая достигается в результате
их практического использования. Эффективность
этого критерия особенно хорошо проявляется
на примере информационных технологий.
Необходимость, экономии
социального времени ориентирует наше
внимание, в первую очередь, на технологии,
связанные с наиболее массовыми информационными процессами,
оптимизация которых, как представляется,
и должна дать наибольшую экономию социального
времени именно благодаря их широкому
и многократному использованию.
Анализируя роль и значение
информационных технологий для современного
этапа развития общества, можно сделать
вполне обоснованные выводы о том, что
эта роль является стратегически важной,
а значение этих технологий в ближайшем
будущем будет быстро возрастать. Именно
этим технологиям принадлежит сегодня
определяющая роль в области технологического
развития государства.
2. Свойства информационных
технологий
В числе отличительных
свойств информационных технологий, имеющих
стратегическое значение для развития
общества, представляется целесообразным
выделить следующие наиболее важные.
Информационные технологии
позволяют активизировать и эффективно
использовать информационные ресурсы
общества, которые сегодня являются наиболее
важным стратегическим фактором его развития.
Опыт показывает, что активизация, распространение
и эффективное использование информационных
ресурсов (научных знаний, открытий, изобретений,
технологий, передового опыта) позволяют
получить существенную экономию других
видов ресурсов: сырья, энергии, полезных
ископаемых, материалов и оборудования,
людских ресурсов, социального времени.
Информационные технологии
позволяют оптимизировать и во многих
случаях автоматизировать информационные
процессы, которые в последние годы занимают
все большее место в жизнедеятельности
человеческого общества. Общеизвестно,
что развитие цивилизации происходит
в направлении становления информационного
общества, в котором объектами и результатами
труда большинства занятого населения
становятся уже не материальные ценности,
а главным образом, информация и научные
знания. В настоящее время в большинстве
развитых стран большая часть занятого
населения в своей деятельности в той
или иной мере связана с процессами подготовки,
хранения, обработки и передачи информации
и поэтому вынуждена осваивать и практически
использовать соответствующие этим процессам
информационные технологии.
Информационные процессы
являются важными элементами других более
сложных производственных или же социальных
процессов. Поэтому очень часто и информационные
технологии выступают в качестве компонентов
соответствующих производственных или
социальных технологий.
Информационные технологии
сегодня играют исключительно важную роль
в обеспечении информационного взаимодействия
между людьми, а также в системах подготовки
и распространения массовой информации.
Эти средства быстро ассимилируются культурой
нашего общества, так как они не только
создают большие удобства, но снимают
многие производственные, социальные
и бытовые проблемы, вызываемые процессами
глобализации и интеграции мирового сообщества,
расширением внутренних и международных
экономических и культурных связей, миграцией
населения и его все более динамичным
перемещением по планете. В дополнение
ставшим уже традиционными средствам
связи (телефон, телеграф радио и телевидение)
в социальной сфере все более широко используются
системы электронных телекоммуникаций,
электронна почта, факсимильная передача
информации и другие виды связи5.
В условиях развертывания
информатизации каждое из диалектически
взаимосвязанных начал человека: физическое,
психическое и социальное требует специального
учета, т.к. только в этом случае новые
возможности информационного общества
могут быть в полной мере использованы
для всестороннего развития человека.
Неучет специфики этих начал человека,
стихийная информатизация чревата трудно
прогнозируемыми в полной мере отрицательными
общественными последствиям информатизации.
Люди с ограниченными
физическими возможностями требуют особого
подхода к разработке прежде всего устройств
ввода-вывода информации в ЭВМ. Например:
во многих странах мира для слепых и слабовидящих
людей широко применяются специальные
синтезаторы, позволяющие осуществлять
голосовой ввод информации; практически
полностью потерявшие подвижность могут
осуществлять работу на компьютере, ввод
информации двиением глаз при помощи специальных
шлемов.
В России создана специальная
программа по компьютерной технике, адаптированной
для лиц, имеющих различные физические
отклонения (например, в Москве разработана
и успешно применяется компьютерная методика
для лечения косоглазия у детей, что очень
важно, так как в каждой тридцатой семье
ребенок страдает этим заболеванием);
существуют специальные компьютерные
залы, а также центры подготовки специалистов
из числа людей с ограниченными возможностями.
Необходима разработка
программ занятости с использованием компьютеров на
дому для людей, не имеющих возможности
перемещаться на работу. Реализация таких
программ позволит обществу не потерять
деятельностный, образовательный и интеллектуальный
потенциал людей, а также снизит социальную
напряженность.
Появление информации
в качестве потребительских благ ведет
к качественным сдвигам в потреблении,
образе жизни, рождает новую модель жизнедеятельности
индивидов. В условиях информационного
общества особо важную роль начинают играть
не просто материальные и духовные блага,
а организационно-информационные факторы
- «порядки»6. Уровень и образ жизни начинают
зависеть не столько от количества полученного
хлеба, мяса, одежды, книг, сколько от уровня
услуг, культуры, образования и т. д.
Однако стремительное
нарастание уровня услуг может привести
к тому, что значительное количество людей
«потеряется» в этом море изобилия, включится
в гонку за качеством услуг ради них самих,
а не ради развития человека. Может минимизироваться
деятельностная и максимизироваться потребительская
сторона образа жизни людей, что, в конечном
итоге приведет к деградации общества.
Информатизация в социальной
сфере – это решение проблем разработки
и внедрения типовых информационно-вычислительных
систем по следующим направлениям:
социальная защита
населения;
трудоустройство и
занятость населения;
охрана здоровья;
народное образование;
охрана окружающей
среды;
мониторинг общественного
мнения.
Внедрение современных
информационных средств и технологий
позволит повысит эффективность работы
территориальных органов управления и
их служб, предприятий и организаций, занятых
в социальной сфере, за счет автоматизации
операций по сбору, учету, поиску, обработке
и выдаче достоверных данных, необходимых
для принятия решений.
3. Развития творческих
способностей социального работника
Для успешного выполнения
профессиональной деятельности в сфере
социальной работы специалисту необходимо
обладать не только полученным в ходе
обучения набором методов, знаний, умений,
навыков и т.д., но и рядом особых творческих
способностей. В их число входят: умение
неформально подойти к проблемам клиента;
развитое воображение; восприимчивость,
чувствительность к противоречиям и неопределенности;
способность к внутреннему планированию
действий; интуиция; способности к прогнозированию,
предвосхищению и преобразованию; ассоциативность
мышления, нонконформизм, открытость новому
опыту и др. Высокая степень эффективности
творческих проявлений в социальной работе
подтверждается тем, что креативность
как способность профессионала к творчеству
и творческая деятельность как процесс
создания качественно новых материальных
и духовных продуктов (А. Маслоу, Дж. Гилфорд,
П. Торренс) обеспечивают планомерное
развитие профессии, появление новых,
прогрессивных идей, влекущих за собой
оптимизацию условий и методов выполнения
работ, предотвращают возникновение ситуаций
застоя.
Таким образом, важность
и значимость использования творчества
в социальной работе приводят нас к необходимости
выделения в составе профессиональной
компетентности социального работника
творческого компонента и выявлению психологических
условий его развития. Итак, творческий
компонент в профессиональной компетенции
социального работника представляет собой
системное образование, позволяющее специалисту
в области социальной работы принимать
мобильные решения с учетом специфики
конкретных проблем клиентов, разрабатывать
новые методы работы, строить точные прогнозы
относительно динамики и качества изменений
проблемных ситуаций клиентов, генерировать
свежие идеи и т.д., что достигается за
счет соотношения и взаимодействия определенных
элементов, составляющих данный компонент.
К ним относятся: когнитивный, эмоционально-ценностный,
саморегуляционный, операциональный и
мотивационно-энергетический элементы,
а также собственно творческие задатки
и способности. Количество и специфика
данных элементов обусловлены тем, что
во многих концепциях креативности (Концепции
редукции творчества к интеллекту Л. Термена,
К. Кокс и др., Концепция креативности как
универсальной познавательной творческой
способности Дж. Гилфорда и П. Торренса,
Концепция творчества и креативности
М. Воллаха и Н. Когана, и т.д.)7, при описании осуществления творческого
акта указывается на тесную взаимосвязь
функционирующих мотивационных, эмоционально-ценностных,
когнитивных, саморегуляционных проявлений,
обеспечиваемых операциональной активностью.
Для целенаправленного
создания психологических условий, способствующих
формированию, развитию и актуализации
творческого компонента в профессиональной
компетентности социального работника
(как во время обучения в образовательных
учреждениях, так и в период осуществления
профессиональной деятельности в соответствующих
организациях), необходимо выявить такие
условия для всех его элементов, опираясь
на знания их особенностей и специфики
функционирования.
Когнитивный элемент
включает в себя совокупность знаний и
представлений специалиста по социальной
работе (общая эрудиция, приобретенные
в ходе учебы и практики знания о профессии
и профессиональных тонкостях в социальной
работе, о смежных профессиональных областях,
воссозданные на основе предыдущего опыта
представления о проблемных ситуациях
нуждающихся в помощи граждан, возможных
способах и методах решения поставленных
задач, и др.) и является интеллектуальным
звеном в данном творческом компоненте.
Сущность эмоционально-ценностного элемента
творческого компонента проявляется в
том, что эмоции служат сигнализаторами
смысла творческой деятельности, ориентируют
избирательность поведения, побуждают
к действиям и сопровождают весь процесс
творческого решения поставленной перед
социальным работником задачи, а наличие
ценностей, обусловливающих особый взгляд
через их призму на окружающий мир, детерминирует
эмоционально окрашенное отношение к
осуществляемой деятельности. Посредством
саморегуляционного элемента, проявляющегося
в самоконтроле и самокоррекции, социальный
работник удерживает процесс творческой
работы над проблемой клиента в изначально
заданном русле, при необходимости вносит
в него определённые коррективы, осуществляет
контроль за его выполнением. В операциональный
элемент творческого компонента включаются
умения и навыки, полученные в ходе обучения
и практики и применяемые социальным работником
в своей профессиональной деятельности
для достижения поставленных целей. Мотивационно-энергетический
элемент (влечения, желания, стремления,
интересы, склонности, идеалы, мировоззрение,
убеждения, состояния вдохновлённости)
является средоточием динамических сил,
которые приводят творческие процессы
в действие и сопровождают их по мере протекания.
К благоприятным психологическим условиям
формирования и развития данных элементов,
входящих в состав творческого компонента
в профессиональной компетентности социального
работника, относятся:
- условия ближайшего
окружения: широкий круг общения, в том числе с творческими
взрослыми; взрослое окружение, выступающее как образец для
подражания; демократический стиль взаимоотношений
родителей и детей; разрешение ребенку
эмоционального самовыражения; активная,
деятельная позиция взрослых; ранее приобщение
ребенка к самостоятельному труду; приобщение
к творчеству через посещение различных
кружков; одобрение исследовательской
деятельности ребенка и т.д.;
- моральные и материально-технические
условия обучения в образовательных учреждениях: вовлечение преподавателями
всех обучающихся в активную работу на занятиях8; использование современных материально-технических
средств обучения, а также вспомогательных
средств; акцентирование при обучении
нравственных аспектов профессиональной
деятельности будущих социальных работников;
использование при обучении профессиональным
навыкам игровых ситуаций, методов акцентирования
эмоций и ценностей, решения моральных
дилемм (Л. Кольберг) воспитывающих ситуаций;
создание учебных ситуаций, требующих
от обучаемого осуществления деятельности
по планированию, проектированию и моделированию;
приобщение к активным занятиям физической
культурой и спортом и др;
- условия рабочей среды
и трудового коллектива: доброжелательные
взаимоотношения с сотрудниками; достойный размер оплаты труда;
демократический стиль управления персоналом;
целенаправленность, последовательность,
алгоритмичность профессиональной деятельности
(перед человеком должны стоять конкретные
задачи, решение которых приводит к достижению
ясной цели) и т.д.
Что же касается собственно
творческих задатков и способностей социального работника,
наличие и задействование которых наделяет
его деятельность определённой степенью
креативности, то к целенаправленно создаваемым
психологическим условиям их формирования
и развития в учебных заведениях и социальных
учреждениях и организациях по оказанию
помощи нуждающимся относят:
- Наличие в вузе высокопрофессиональных
преподавателей, ориентированных на работу
с креативами (внимательное и чуткое отношение
к проявлениям творческой активности
учащихся, стремление к формированию высокой
самооценки учащихся и др.), обладающих
творческими способностями и использующих
их в преподавательской работе (умение
нестандартно взглянуть на проблемы обучения,
мотивируя студентов к учебной деятельности,
нестереотипное мышление, гибкость ума,
развитое воображение и т.д.), располагающих
соответствующими средствами обучения
и воспитания (высокой квалификацией,
заслуженным авторитетом, учебно-методическими
и материально-техническими средствами
вуза и т.д.);
- Психолого-педагогическое
сопровождение одарённых студентов – работы Дж.
Гилфорда, С. Майлза, С. Ладжоула и др. показали,
что к концу школы многие творчески одаренные
и талантливые дети испытывают тяжелые
состояния депрессии и вынуждены «маскироваться»
от сверстников и взрослых, а самоубийства
среди одаренных детей встречаются в 2,5
раза чаще, чем у их сверстников, что приводит
к пониманию необходимости специальной
психологической помощи и поддержки в
развитии творческой личности (помощь
педагогов и психологов в определении
индивидуального подхода к процессу познания,
составлении плана индивидуальной работы
с обязательной последующей самооценкой
выполнения; систематизация методики
преподнесения изучаемого материала;
разработка тематики практических работ,
а также формы контроля изучаемого материала
и т.д.);
- Внедрение в учебный
процесс игровых и тренинговых технологий,
создающих предпосылки к сознательному
проявлению оригинальности мышления студентов,
нивелированию запретов, накладываемых
культурными традициями, снижению зависимости
от общественного мнения, открытости для
дискуссий, поиску необычных способов
применения обычных вещей, отказу от привычных
способов деятельности, использованию
метода мозгового штурма и мн.др.;
- Изучение опыта, возможностей
и способов креативного поведения профессиональных социальных работников
(так как подражание креативному поведению
ведёт к росту креативности личности и
усилению таких качеств, как открытость
новому опыту, чувствительность к проблемам,
высокая потребность в творчестве и т.д.
(Е.Л. Солдатова), включение в систему образования
некоторых аспектов и способов креативного
поведения и самовыражения, моделирования
творческих действий, освоения технологий
творческой деятельности приводит к формированию
профессионально значимых творческих
способностей социального работника)
-Психолого-педагогическая
работа по выявлению, оцениванию и преодолению
барьеров для актуализации творческих
способностей социальных работников,
возникающих в трудовом коллективе, при
взаимоотношении с клиентами и т.д.
Ориентация в учебных
заведениях и организациях по оказанию
социальной помощи и поддержки населения
на создание данных психологических условий
способствует задействованию творческих
резервов социального работника и благоприятному
сопровождению его креативных тенденций
проявлениями когнитивного, эмоционально-ценностного,
саморегуляционного, операционального
и мотивационного характера.
Заключение
Таким образом, современные
информационно-коммуникационные средства
– это программное обеспечение, созданное
с учетом особенностей применения на различных
объектах управления для эффективного
использования ресурсов компьютеров за
счет общих элементов для всех приложений.
Команды меню, панели инструментов, средства
проверки орфографии и грамматики русского
и английского языков, средства рисования
представлены единым набором инструментов.
Это позволяет сэкономить дисковое пространство
и организовать эффективное использование
серверной архитектуры корпоративной
сети. Расходы, которые приходятся на обучение
специалистов по социальной работе навыкам
работы с информационной системой, по
данным Microsoft, могут составлять около 45
% от общих затрат на функционирование
информационных систем.
Разнообразие социальных
проблем, ожидающих своего решения, требует координации деятельности,
усиления взаимодействия государственных
структур и различных неправительственных,
общественных организаций. Внедрение
межотраслевой системы информации позволит
обеспечить оперативность и эффективность
управленческих решений, устойчивость
развития системы социальной защиты населения,
информационную безопасность личности,
расширит возможности решения проблем
развития социальной сферы на основе политики
социального партнерства.
Список использованной
литературы
Концепция системной
интеграции информационных технологий
в высшей школе. М., 1993
Фокин, В. А. Электронно-сетевая
социальная работа: реальности, возможности
и перспективы. // Социальные технологии,
исследования. 2008.
Интернет-ресурсы