Теоретический анализ состояния проблемы репродуктивного поведения молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:01, реферат

Описание работы

Репродуктивное поведение - система действий, отношений и психологических состояний личности, связанных с рождением или отказом от рождения ребенка в браке или вне его.
Структура репродуктивного поведения:
Репродуктивные потребности (потребность в детях);
Репродуктивные установки;
Репродуктивные мотивы;
Решения;
Действия.

Файлы: 1 файл

ПУКЕУЕ43УЕ.docx

— 38.17 Кб (Скачать файл)

В городе Магнитогорске на базе роддома N 1 уже несколько лет  работает центр репродуктивного  здоровья детей и подростков, основными  клиентами которого является молодежь колледжей и ПТУ. Ребята были предоставлены  сами себе: приезжали из деревень, ранняя самостоятельная жизнь приводила  к печальным последствиям. Сотрудники Центра добились, чтобы медосмотры и лекции о контрацепции стали  для них нормой.

Наравне с программой "Здоровый ребенок" в городе действует программа "Безопасный аборт". Благодаря  ей количество криминальных абортов  снизилось более чем в три  раза, а доля щадящих мини-абортов  заметно выросла. Однако само соотношение  количества родов и абортов остается угрожающим - в Магнитогорске фактически каждый второй зачатый ребенок не появляется на свет. В центре психолого-педагогической помощи населению уверены: тех, кто  решился на раннее материнство, проблемы не отпускают на протяжении многих лет.

3. Программа (регионального уровня) по профилактике девиантного материнства  

Наименование  программы: «Профилактика и коррекция репродуктивного поведения молодежи,  а так же девианого материнства».

Цели и задачи программы.

Целью программы является: формирование правильного репродуктивного поведения, профилактика девиантного материнства в результате целенаправленного педагогического воздействия.

Основные задачи, решаемые в рамках программы:

  • Укрепить взаимоотношения со сверстниками, учителями, родителями;
  • Способствовать развитию детей в познании себя как личности;
  • Формировать правильные суждения о жизни и окружающем мире.
  • Формирование осознанного отношения  к интимной жизни.

Структура программы.

Программа включает в себя 4 этапа:

  1. подготовительный
  2. исследовательский
  3. продуктивный
  4. заключительный

Исполнители программы:

Социальные педагоги и  классные руководители.

Структура программы.

1 этап - подготовительный

На данном этапе необходимо овладеть теоретическими знаниями по следующим аспектам:

  • педагогическая запущенность, причины, пути перевоспитания подростка- это содержательный аспект.
  • понятие об умениях и навыках работы с подростками - это методический аспект.

Задача этапа заключается  в формировании умений установления позитивных контактов с подростками. Это становится возможным при  овладении методикой Л.Б. Филонова, целью которой является: сокращение дистанции между людьми и его окружением.

В диагностических целях  используется опросник для выявления  признаков педагогической запущенности личности- положительные и отрицательные особенности личности. После изучения личности подростка ставится социальный диагноз и переход к следующему этапу.

2 этап – исследовательский

Задача этапа заключается  во включении в процесс деятельности некоторых элементов исследований. Теоретическая основа умения базируется на знании ряда методик по изучению педагогической запущенности и коррекции  поведения.

Показателем уровня сформированности данного этапа является умение соц. педагога составить психолого- психологическую характеристику подростка и планировать коррекционную работу с ним. На этом этапе решается задача программы, раскрытие положительных качеств ребенка, выявление интересов и увлечений, выявление отрицательных факторов, влияющих на воспитание.

3 этап – продуктивный

Задача данного этапа  заключается в целенаправленном педагогическом воздействии на развитие личности и ее формирование, формирование личностной и социальной компетентности подростков. Коррекцию их негативных поведенческий проявлений важно  начинать с развития у них позитивного  образа «я», чувство самоуважения, развития способности критически мыслить, принимать  ответственные решения. Для того чтобы подросток умел делать выбор, его следует обучать умению владеть  эмоциями, справляться со стрессами, тревожностью, конфликтами, научить  неагрессивным способам реагировать  на критику, сопротивление давлению со стороны других людей, умение противостоять  вредным привычкам, одновременно формируя у него ценности, позволяющие делать здоровый выбор и решать возникающие  проблемы социально- позитивными средствами.

 В процессе работы  в группе дети с помощью  ролевых игр, специальных занятий,  бесед, небольших мини-семинаров  и диспутов пытаются прояснить  для себя всю необходимую информацию. Самое важное, что специалисты  пытаются объяснить: «твое будущее  в твоих руках» – это разговор  не о сексе, о возможности  начинать половую жизнь, а о  том, каким образом строить отношения с противоположным полом и какие они бывают, что включают в себя такие понятия, как «любовь», «влюбленность».

Оказываемая подросткам помощь при соблюдении данных требований позволяет  обеспечить равномерное, гармоничное  развитие личности, ее базисных структур и их проявлений в деятельности, поведении.

Положительные качества, которые  выявляет педагог, являются базовым  ориентиром в воспитательной работе. Опираясь на них, педагог может создать  конструктивные взаимоотношения. А  вера в ребенка восстанавливает  у него чувство самоуважения, собственного достоинства.

4 этап – заключительный

Задача данного этапа  заключается в подведении итогов и результативности. Проводится повторное  тестирование, и сравниваются результаты. Если результат не совпал с ожидаемыми результатами, то производится анализ затрат и разработка рекомендаций.

Используемая  литература:

  1. Государственная Программа «Развитие воспитания детей в Российской федерации до 2010 года» Москва 2004г.
  2. Т.А. Шишковец «Справочник социального педагога» Москва 2010г.
  3. Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова «Методика и технология работы социального педагога» Москва 2010г.
  4. Материал курсов повышения квалификации на тему «Коррекционная работа в школе», институт усовершенствования учителей г. Иркутск 2005 г.
  5. И.И. Мамайчук «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии» Санкт-Петербург 2011 г.
  6. А.А. Реан «Психология подростка» М: «Олма - пресс» 2009г.
  7. Илышев A.M., Лаврентьева И.В. Стратегия включения репродуктивного труда в экономику России: Монография. М. Издательский дом «Финансы и Кредит». 2005.
  8. Социология семьи: Учебник / Под ред. проф. А.И. Антонова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2010.
  9. Багдасарян В.Э. Управляема ли демография — http://rusrand.ru/public/public_18.html
  10. Антонов А.И. Демографическое будущее России: депопуляция навсегда. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2010.

 


Информация о работе Теоретический анализ состояния проблемы репродуктивного поведения молодежи