Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:51, реферат
Корни бюрократии по М. Веберу более глубоки и лежат не столько в плоскости экономических отношений, а исходят из антологических потребностей человека в социальном структурировании.
Корни бюрократии по М. Веберу
более глубоки и лежат не столько
в плоскости экономических
М. Вебер разделял два типа бюрократии:
1. Патримониальную.
2. Рациональную.
Термин патримониализм был заимствован
из древнего Рима, что означало - личная
козна императора. По Веберу патримониальная
бюрократия классифицируется на три группы:
|
|
|
По мнению М. Вебера процесс рационализации
истории в социальной, политической,
религиозный, экономической и правовой
сфере привел к снижению значимости
патримониальной бюрократии и заменой
её рациональной. Тем самым патримониальная
бюрократия начинает рассматриваться
как регрессивный и деструктивный
элемент общества.
По мнению многих исследователей, концепция
рациональной бюрократии М. Вебера является
актуальной и в наши дни как один из элементов
развития современного общества. Большое
внимание М. Вебер уделяет противовесам
бюрократии. В качестве противовесов по
Веберу могут быть сильный политик и эффективный
парламент. В ХХ в. методы рассмотрения
феномена бюрократии М Вебера остались
основополагающими в теоретических и
эмпирических исследованиях. В сороковых
и шестидесятых годах ХХ в. учеными предпринимались
попытки рассмотрения дисфункциональных
механизмов в системе управления, то есть
неформальных моментов не позволяющих
полностью реализовать рациональную модель
организации управления. Бюрократия как
и многие общественно-политические явления
может нести в себе как позитивный, так
и негативный вклад в развитии общества.
У бюрократии очень прочные традиции,
которые отражают свой отпечаток на каждого
человека. Родившись, человек начинает
сложный процесс социализации, который
пронизан сложными иерархическими системами.
В этих системах человек играет множество
социальных ролей. По этому бюрократизм
свойственен нам всем, это глубинная часть
нашего "Я". Таким образом, если бюрократия
является частью нашей цивилизации и нас
самих, необходимо конструировать модели,
не приводящие к ликвидации бюрократии,
а которые способны увеличить прогрессивные
факторы феномена бюрократии.