Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 18:14, доклад
В современных условиях особую актуальность имеет проблема организации и развития предпринимательской деятельности. Без развития предпринимательской деятельности Россия не сможет выйти из сложного долгого экономического кризиса и не сможет подняться на путь устойчивого хозяйственного прогресса.
Достижениями своих предпринимателей гордиться любая страна. Предпринимательство как неотъемлемая часть хозяйственной деятельности специалистов и руководителей предприятий, финансовых и коммерческих организаций влияет не только на повышение духовного и материального развития общества, созданию благоприятной почве для практических действий способностей и дарования каждого человека, но также ведет к объединению государства, сохранению его гордости и национального духа.
Введение
Глава 1. Становление предпринимательства в России
1.1 Зарождение предпринимательства
1.2 Эпоха Петра – как стремительное развитие предпринимательства.
1.3 Реформа 1861 года и ее последствия
1.4 Понятие предпринимательства в наши дни
Глава 2. Формы предпринимательства
2.1 Хозяйственные товарищества и общества
2.2 Производственные кооперативы
2.3 Государственные муниципальные унитарные предприятия
Глава 3 Виды предпринимательства
3.1 Производственное предпринимательство
3.2 Коммерческое (торговое) предпринимательство
3.3 Финансово-кредитное предпринимательство
3.4 Бизнес в сфере услуг
3.5
Заключение
Список литературы
Сильные стороны производственного предпринимательства:
Производственное
Пользуется значительной государственной поддержкой.
Слабые стороны
Очень зависит от уровня развития рыночной экономики и инфраструктуры
Подвергается значительному
Наиболее высоко-рискованный и сложный бизнес Невысокая рентабельность
3.2 Коммерческое (торговое) предпринимательство
Определяющую роль в Коммерческом
предпринимательстве играют товарно-денежные,
товарно-обменные операции. Основным содержанием
коммерческого
Прежде чем приступать к коммерческой сделке, необходимо провести маркетинговый анализ рынка. Посредствам маркетинга осуществляются все виды жизненного цикла товарного предприятия.
Программа любой коммерческо-
* приобретение помещений,
* наем рабочих для выполнения
различных услуг (оформления
* приобретение или получение необходимой информации, требуемой для оформления планирования, расчета;
* получение выручки от
* подтверждение сделки, выплату платежей и налогов местным и государственным финансовым органам.
Коммерческий бизнес занят тем, что приобретает товары у производителей, перевозит ее в разные уголки страны и мира, складируют и доставляют другим посредникам или потребителям. При прохождении товара от производителя к потребителю товар не изменяется, но потребители получают возможность не заботиться о доставке товаров и в то же время более равномерно потреблять необходимую продукцию. Коммерческий предприниматель берет на себя и риски связанные с изменением спроса, цен и т.д. Этот вид бизнеса проще производственного. К его достоинствам можно отнести также быстроту создания. Не случайно в России в первые годы перехода к рынку этот вид предпринимательства получил наиболее быстрое развитие.Коммерческий бизнесвысоко рентабелен. Если во всем мире производственная деятельность обеспечивает, как правило, не более 10-12% рентабельности предприятия, то коммерческая - 20-30%, а нередко и выше.
К рискам данного вида бизнеса можно
отнести высокую зависимость
от рыночной конъюнктуры. Эффективное
коммерческое предпринимательство
требует знания тонкостей по ведению
переговоров об установке низких
закупочных цен, умения завоевывать
доверие партнеров и
Сильные стороны коммерческого предпринимательства:
· Высокая рентабельность
· Быстрота создания, незначительная величина первоначального капитала
· Относительная простота самих операций
· Незначительная государственная регламентация
Слабые стороны коммерческого предпринимательства:
· Очень зависит от уровня развития производства
· Относительно невысокий риск
·
Современные эффективные формы
коммерческого
· Высокая рентабельность
3.3 Финансово-кредитное
Особым видом
Во всем мире финансовый бизнес также как и производственный бизнес является одним из самых рискованных видов бизнеса, поэтому подлежит наиболее сильному государственному регулированию. Финансовый бизнес, как правило, не предполагает такую высокую норму рентабельности как коммерческое предпринимательство. Ее величина может составить 5-10%. Большая часть фирм в мире занимающихся финансовым бизнесом - это крупные фирмы.
К конкурентным преимуществам фирм занятых финансовым бизнесом можно отнести высокую мобильность ресурсов, гибкость, способность быстро аккумулировать ресурсы, к рискам - значительную зависимоть от состояния национальной экономики, политические риски, зависимость от международных финансовых рынков.
Сильные стороны финансового
· Гибкость и мобильность
· Способность быстро аккумулировать ресурсы
· Относительная простота самих финансовых операций
Слабые стороны финансового предпринимательства
· Высокие риски.
· Сильно зависит от политических рисков и международных финансовых рынков
· Значительное государственное регулирование
·
Современные эффективные формы
финансового
·
Невысокий уровень
· Необходимость большого первоначального капитала для начала деятельности
3.4 Бизнес в сфере услуг
В последние годы во всем мире все
большее развитие получает бизнес в
сфере услуг. Из четырех основных
групп отраслей легче всего организовать
предприятие в сфере услуг. Работой
по предоставлению услуг можно управлять
прямо из дома или конторы. Примерами
такого бизнеса являются телефонные
справочные службы, услуги няни, переводчика.
Подобные предприятия требуют
Услуги - это очень привлекательный бизнес для предпринимателей. В настоящее время именно в этой сфере идут активные инновационные процессы, которые сулят предпринимателям прибыли более высокие, чем в торговле. Особенно рентабельным и быстрорастущим является бизнес в сфере деловых услуг.
Часто предприниматель может в
одиночку вести предприятие по предоставлению
услуг; многие юристы, бухгалтеры, консультанты
и программисты работают самостоятельно.
Крупные предприятия
Бизнес в сфере услуг особенно сильно зависит от конъюнктурных факторов, политических факторов. Многие виду услуг в современной рыночной экономике выживают благодаря государственной поддержке и работе в кооперации с крупным производственным бизнесом.
3.5
1.1. Экономическая сущность и
содержание
В экономической науке нет
Существует представление, что предпринимательство вообще не является экономическим понятием, а относится к социологии, психологии или социокультурной сфере. Но все же имеется давняя традиция понимания предпринимательства как явления экономического. В настоящее время отсутствует общепризнанная теория предпринимательства в мировой экономической науке. То, что сегодня говорится теоретиками о предпринимательстве, представляет чаще всего некий конгломерат фрагментарных суждений. Одна часть из них базируется на предпосылках неоклассической теории и ведет речь о предпринимательских способностях как одном из факторов производства наряду с трудом и капиталом, не выделяя при этом ничего специфического в этом факторе. Другая же часть представляет собой простое обобщение суммы эмпирических данных, не связанных с концептуальной основой экономической теории.
Изменение качества среды бизнеса,
придание ей стимулирующего характера,
особенно в инвестиционной сфере, формирование
нового подхода к развитию предпринимательства
требуют переосмысления исходных понятий
«предпринимательская деятельность»,
«предприятие», «бизнес», «хозяйственная
деятельность», «крупные, средние и
малые предприятия». Их размытость
ведет к вырождению многообещающих
идей в малопродуктивные действия с
неверно сфокусированной
13
правовой практикой и реальной картиной социально-экономических отношений.
Множественность и нечеткость в определении указанных понятий вызваны различиями в традициях, культуре, политике разных стран и не в последнюю очередь - в самой практике развития предпринимательства. Обоб-^ щив имеющиеся подходы, можно попытаться уточнить содержание терми-
нов, что актуально в связи с тенденциями глобализации феномена предпринимательства.
Методологическим ключом здесь, на
наш взгляд, может послужить си-
Заключение
В России о развитии предпринимательской деятельности можно говорить с начало 90х годов. Российская практика развития предпринимательства весьма уникальна, хотя бы потому, что произошёл резкий переход от административно-командной экономики к рыночной в обстановке полномасштабного, длительного и системного кризиса всего общества. Сущность понятия термина «предпринимательство» расширилась. В настоящее время мы понимаем его как: «целесообразную деятельность, направленную на получение прибыли или процесс удовлетворения постоянно растущих потребностей, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность».
Российской особенностью в законодательном
регулировании индивидуальной предпринимательской
деятельности является то, что предпринимательством
можно заниматься как без образования
юридического лица, так и с образованием
такового. В первом случае гражданин
(физическое лицо) регистрируется в
качестве индивидуального
Коллективная
Предпринимательство различается
по форме и содержанию экономических
операций. В зависимости от направления
предпринимательской
Надо отметить, что в настоящее
время в России наблюдается экономический
рост и необходимые ресурсы для
развития предпринимательской
Список литературы
1. Ю.Ф. Симионова «Экономика предпринимательства», 2008
2. Анатолий Асаул «Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства», 2008
3. М.И. Черутова «Организация предпринимательской деятельности», 2008
4. Э.А. Арустамов, Р.С. Андреева «Организация предпринимательской деятельности. Основы бизнеса», 2008.