Ученики Фрейда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 09:53, контрольная работа

Описание работы

При объяснении происхождения и сущности инстинктов культуры Фрейд исходил из убежденности в подобии индивидуальных и коллективных психологических закономерностей, а также в одинаковости механизмов формирования нормальных и патологических явлений психики. Это позволило ему, усмотрев сходство между симптомами невроза навязчивости и религиозными обрядами, объявить религию "коллективным неврозом", а наличие в психике человека типических форм реагирования (Эдипов комплекс) и коллективных символов указывает, по мнению Фрейда, на реальные события в истории человечества, памятью о которых выступают данные психические феномены.

Содержание работы

1.Ученики Фрейда: А. Адлер и Э.Фромм: Альфред Адлер и Эрих Фромм
2 Социальные установки. "Бегство от свободы"
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Фрейд.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, Оно побуждает человека жить в соответствии с «принципом удовольствия» во что бы то ни стало. Иными словами, Оно подчиняется принципу удовольствия (Фрейд З., 1990). Такова, можно сказать, изначальная биопсихическая установка человеческого существа. Понятно, что она абсолютно нереалистична, так как удовольствие может стать таковым только в сопоставлении с неудовольствием (т. е. болью, страданием, неудовольствием и т.д.). Осознав эту проблему, З. Фрейд развел переживания неудовольствия и удовольствия, как состояния напряжения и разрядки напряжения (Фрейд З., 1990).

В период социализации у  ребенка, когда им переживается Эдипов комплекс, происходит завершение формирования еще одной психической инстанции - Сверх-Я (Идеал - Я), о чем мы уже  кратко упоминали в Разделе 3. Этот элемент человеческой психики, также полностью бессознателен, согласно Фрейду.

 

Список использованной литературы

1.Евтихов, О. В. Психология управления персоналом : теория и практика / О. В. Евтихов. – СПб. : Речь, 2010. – С. 13-81.

2.Занковский А.Н. Организационная психология. — М., 2000.

3.Игнатов, В. Г. Теория управления : курс лекций / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. – М. ИКЦ «МарТ» ; Ростов-н/Д: Изд. центр «МарТ», 2006. – С. 9-21.

 4.Краткий философский словарь. Под ред. доктора философских наук Алексеева А.П. - М.: "Проспект", 1998. - 400 с.

5.Философия: Учебник для вузов /под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. - 584 с.

6.Радугин А.А. Философия: курс лекций. - 2-е изд., перераб. и дополн. -- М.: Центр, 1998. - 272 с.

7.Фрейд З. Психология бессознательного. -- М.: Просвещение, 1989.

8.Фрейд З. Избранное. Т. 1. 1969.

9.Браун К.-Х. Критика фрейдо-марксизма: Пер. с нем. - М.: Прогресс, 1982.

10.Фромм Э. Бегство от свободы: Пер с англ. /Общ. ред. и послесл. П.С. Гуревича. - М.: Прогресс, 1989. - 272 с.


Информация о работе Ученики Фрейда