Управленческое консультирования в СППР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Разработка управленческих решений является одним из наиболее важных управленческих процессов. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения основных функций управления, планирования организации, мотивации и контроля. В связи с этим изучение и организация процесса принятия решений и исполнение составляет основу СППР.
Процесс разработки и принятия управленческих решений начинается с определения целей. Цели должны быть реальными, четко сформулированными, измеримыми и увязанными со всеми остальными целями деятельности предприятия. Огромное значение имеет сбор и анализ информации, необходимой для принятия эффективного управленческого решения .

Файлы: 1 файл

Управленческое консультирование СППР....doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

Принятие управленческого решения

Методология исследования

Изучение корпоративного климата подразумевает проведение исследований по двум направлениям. Первое связано с оценкой восприятия сотрудниками степени поощрения компанией их материального положения. Второе позволяет оценить степень понимания сотрудниками стратегических целей и приоритетов организации.

Для анализа корпоративного климата в коллективе необходимо изучить четыре блока вопросов:

  1. материальное вознаграждение;
  2. социальная защищенность;
  3. производственная сфера деятельности;
  4. моральный климат в коллективе.

 

 

Реализация управленческого  решения

Характеристика  исследования

Было проведено  полное исследование корпоративного психологического микроклимата в компании, включавшее в себя:

  • изучение представлений двадцати сотрудников компании о причинах эмоциональной напряженности в коллективе;
  • причинно-следственный анализ выявленных представлений;
  • групповое обсуждение с четырьмя руководителями компании данной проблематики.

 

Методы получения  исходной информации:

  • наблюдение;
  • анонимное анкетирование;
  • беседа;
  • групповое обсуждение.

Алгоритм получения  информации о мнениях двадцати сотрудников, прямо или косвенно занятых в  управленческой сфере деятельности был построен по следующей схеме. Все они были анонимно проанкетированы  по специально разработанной анкете.

Результат

Характеристика  полученных данных

В результате проведенного анализа была получена информация о  состоянии корпоративного микроклимата, и психологическом состоянии  персонала компании «ЗАО «Куппо», помимо этого были выявлены очаги напряженности и их причины.

Результатом исследования стал 45-ти страничный сводный отчет, который содержал в себе анализ корпоративного климата по всем составляющим, его  характеристику и рекомендации по исправлению  сложившейся ситуации.

Отчет включал в  себя:

  • общую характеристику корпоративного климата;
  • анализ составляющих корпоративного климата (материальный, социальный, производственный и моральный аспекты);
  • рекомендации по первоочередным действиям;
  • выводы.

Кроме того, в нем содержалось  четыре приложения со справочными и статистическими материалами исследования.

 

Итог

В результате проведенных  работ, уровень недовольства и напряжения в коллективе был существенно  снижен. Более четкое и ясное понимание  персоналом целей и задач фирмы  привело к некоторому повышению производительности труда и благоприятно отразилось на корпоративном климате.

Заключение

Для того чтобы ответить на вопрос: «Зачем необходимо управленческое консультирование в СППР?» нужно изучить все этапы управленческого решения.

Управленческое консультирование обеспечивает прямое повышение эффективности деятельности за счет методологий, бизнес -моделей и технологий, которыми обладает СППР.

Управленческое консультирование является своеобразным «двигателем прогресса», так как способствует развитию бизнес - среды на основе сравнения компаний между собой. Западные компания ясно осознают, что, несмотря на высокую стоимость, услуги консалтинговых компаний реально помогают им повысить собственную эффективность.

 « Люди предпочитают уходить в тень. Поскольку что такое консалтинг, наши управленцы представляют смутно, спрос на услуги консультантов неквалифицированный. Проблема консультант - клиентских взаимоотношений неспособность руководителя предприятия сформулировать задачу. То есть, ясно, что проблема есть.        

Управленцы зачастую прекрасные специалисты-технологи, но имеют смутное представление о собственно управленческих дисциплинах. Да и не может один человек быть специалистом одновременно в области бухучета, психологии, маркетинга и информационных систем. Для того и нужны консультанты. Хуже другое. Зачастую полностью отсутствует целеуказание, стратегия развития предприятия. Учитывая свой, уникальный, путь развития, страна в данной ситуации не может ссылаться и руководствоваться мировым опытом. Строить какие-либо прогнозы очень сложно. И именно из вчерашних кризисов, именно из вчерашних потрясений и вырастают проблемы, которыми кормятся сегодняшние консультанты. Именно то, что было недорешено вчера, сегодня становится проблемой номер один и требует неотложного решения. Вот тут-то и выходит на сцену консультант»[3]

 

 

Список использованных источников

  1. Уринцов А.И. «Системы поддержки принятия решений» Москва, издат.  МЭСИ 2008г.
  2. Мороз Ю.Л. «Управленческий консалтинг - нет ничего проще» 2010г.
  3. Минякова Т.Е.  Учебное пособие, «Управленческое консультирование» 2010 г.
  4. http://www.cfin.ru, Сайт «Корпоративный менеджмент»
  5. И.Е.Сафонова, А.В.Дробышев, К.Ю.Мишин, С.В.Цыганов «Методы принятия решений» Москва, МГИЭМ, 2007. - 20 с.
  6. О.И.Ларичев. «Теория и методы принятия решений» Москва., Логос, 2000г.

 

 


Информация о работе Управленческое консультирования в СППР