Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 21:36, реферат
Во времена первобытности, когда стало зарождаться общество, перед человеком постепенно начал вставать вопрос о взаимодействии с другими людьми. Ведь было необходимо защищать свою общину, охотиться и немало важно уметь показать свое лидерство. Самые древние, достоверные представители рода человеческого известны примерно 2 -2,5 мл. лет тому назад. А вот о появлении связной и осознанной речи, ученые хоть и спорят о временных рамках, но все равно они нас откидывают на далекие века вперед. Так как же тогда общались первобытные люди, при помощи чего? И что же все таки такое коммуникация?
Оглавление
1.Массовая коммуникация - процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение, компьютерная техника и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.
Массовая коммуникация – распространяется на общество в целом. Она предполагает:
Выделяют разновидности массово
а) коммуникация межгрупповая – взаимодействие между социальными группами;
б) коммуникация между обществами – то есть между различными типами культур.
Групповая коммуникация
Групповая коммуникация - это такой тип коммуникационного процесса, при котором общение происходит между двумя или большим количеством людей определенной социальной группы (территориальной, профессиональной, религиозной и др.) или организации (предприятия, учреждения, фирмы, банка и т.п.) в целях осуществления взаимозависимых действий и решения совместных задач. Такой коммуникационный процесс может выступать как в форме двух и более межличностных коммуникаций личностной или ролевой направленности, так и в форме взаимной коммуникации всех членов данной группы или организации. Совокупность коммуникационных взаимодействий может способствовать динамизму структуры, сплоченности группы, ее срабатываемости или, напротив, приводить к возникновению и возрастанию конфликтной напряженности между членами данной группы, подталкивать к внутригрупповому конфликту. Поскольку групповая коммуникация составляет основу коммуникационных взаимодействий в социальных организациях, руководителю и менеджеру важно знать особенности внутригрупповой динамики, уметь блокировать возникновение очагов внутригрупповой напряженности, оказывать управляющее воздействие на предупреждение и развитие внутригрупповых конфликтов, обладать способностью использовать конструктивные возможности таких конфликтов и нейтрализовать или ослаблять деструктивные их возможности.
Групповая коммуникация – осуществляется в пределах конкретных социальных групп. Подразделяется на разновидности:
а) ограниченная коммуникация – характерна для больших социальных групп и организаций;
б) локальная коммуникация – протекает в трудовых, профессионально ограниченных группах;
в) внутригрупповая коммуникаци
В межличностной коммуникации
переплетаются два вида
Вербальная коммуникация – это взаимодействие людей с помощью речи. Способность к эффективному обмену информацией является отличительным свойством человека и одним из главных условий его бытия как существа соци-ального. Недаром еще древние греки определяли варвара как человека без язы-ка, то есть без достаточной способности к словесному контакту.
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы чело-веческую речь, естественный звуковой язык, т. е. систему фонетических зна-ков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче ин-формации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения.
К средствам невербальной коммуникации принадлежат жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех, слезы и т.д., которые образуют знаковую систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации – слова. Согласно исследованиям, 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты, а 38% — через интонации и модуляции голоса. Отсюда следует, что всего 7% остается словам, воспринимаемым получателем, когда мы говорим. Это имеет принципиальное значение. Другими словами, во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов, которые мы произносим. Большинство невербальных форм и средств общения у человека являются врожденными и позволяют ему взаимодействовать, добиваясь взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях, не только с себе подобными, но и с другими живыми существами. Многим высшим животными, в том числе и более всего собакам, обезьянам и дельфинам, дана способность невербального общения друг с другом и с человеком.
Благодаря невербальному общению человек получает возможность психологически развиваться еще до того, как он усвоил и научился пользоваться речью (около 2-3 лет). Кроме того, само по себе невербальное поведение способствует развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего он становиться более способным к межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности для развития.
Межличностная коммуникация – это взаимодействие двух
индивидов. Особо может выделяться внутриличностнаяком
Помимо названных выше видов коммуникации иногда выделяют и другие разновидности:
● интерперсональная коммуникац
● экстроперсональная коммуника
● институциональная коммуникац
Названные выше разновидности коммуникации взаимодействуют между собой, оказывая влияние на различные стороны жизни общества:
● изменяют поведение индивидов и социальных групп;
● формируют убеждения, новые оценки, взгляды, ориентации;
● воздействуют на чувства, психологическое состояние личности;
● расширяют кругозор, сказываются на мировоззрении человека, представлении об окружающем мире.
В условиях бурного развития электронных средств массовой информации, особенно системы Интернет, усиливается воздействие всех видов коммуникации на социальные процессы в обществе. Появляются новые, ранее неизвестные средства передачи информации, трансформируются и видоизменяются прежние, традиционные.