Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 20:06, контрольная работа
Процессы управления в организации невозможны, если у руководителей отсутствуют прерогативы власти и контроля. Только используя властные и контролирующие полномочия руководителя, можно скоординировать действия работников, имеющих разные цели, потребности и интересы, осуществлять контроль за поведением, который необходим для организации, но далеко не всегда понимается и принимается рядовыми работниками.
Рассмотрим эти два понятия отдельно, чтобы понять их связь и различие в процессе деятельности организации.
1. Власть. Основные понятия.
1.1. Виды власти
2. Контроль: Понятие, сущность, значение.
2.1. Виды контроля
2.2. Правила контроля
3. Власть и контроль, их связь и различие.
Заключение.
Тема № 33.Власть и контроль в организации, их связь и различие.
План
Введение.
3. Власть и контроль, их связь и различие.
Заключение.
Список литературы.
Введение.
Процессы управления в
Рассмотрим эти два понятия отдельно, чтобы понять их связь и различие в процессе деятельности организации.
1.Власть. Основные понятия.
Власть-это возможность влиять на поведение других людей.
В группе или обществе происходит разделение на тех, кто обладает властью, стремится к ее завоеванию любым путем, и тех, кто вынужден и готов подчиняться этой власти. Власть бывает:
Обладать властью, значит уметь оказывать влияние на людей, изменять поведение или отношение человека или группы людей.
Власть может принимать
А) Власть принуждения - побуждение
людей к деятельности вопреки
их желанию. Основано на страхе перед
наказанием. В качестве инструментов
принуждения выступают
Б) Власть вознаграждения – все хотят больше зарабатывать, продвигаться по службе , пользоваться признанием. Человек способный влиять на такие ценности пользуется у людей признанием. Его власть может подняться до значительных высот, т.е это влияние через положительное подкрепление.
В) Законная власть – влияние через традиции, чем выше должностная инструкция работника. Тем выше степень его властного влияния на людей. Бесперебойное функционирование организации прямо зависит от готовности подчиненных по традиции признавать авторитет - законную власть руководителя. Традиция обладает безразличностью. Исполнитель реагирует не на человека, а на должность.
Г) Власть примера (эталонная) – влияние с помощью харизмы (привлекательность для окружающих тех или иных черт человека или его в целом). Люди чаще испытывают влияние тех, кто обладает восхищающими их чертами характера, кто является их идеалом, похожим, на которого они хотели бы быть. Такая власть основана на эмоциях, они переменчивы.
Власть, существующая в организации, не зависит от межличностных отношений между ее членами, более того, она вообще лишена какого-либо личностного контекста. Системный подход предполагает обязательное наличие власти в организации и ее подразделениях, поскольку необходимо координировать усилия участников, требования интеграции и выполнение функций управления. Недостаток властных полномочий или неэффективное использование власти приводит к появлению дисфункций в организации и в конечном итоге может закончиться анархией, дезинтеграцией и невозможностью выживания данной организации во внешней среде. Другими словами, власть представляет собой обязательное условие существования не только организации, но и ее подразделений независимо от того, кто конкретно будет осуществлять властные функции.
2. Контроль: Понятие, сущность, значение.
Контроль- это деятельность, направленная
на обнаружение и ликвидацию
отклонений от принятых целей
и норм (технологических,
Контроль представляет собой не разовое действие «пришел, увидел, проконтролировал», А бесконечный непрерывный процесс, совпадающий в своем развитии с достижением производственного цикла внутри которого он проходит 3 ступени:
Существует три вида контроля в организации:
2.2 Правила контроля.
Контроль необходим, для того чтобы фирма смогла вовремя обнаружить свои ошибки, пока не будет слишком поздно. С помощью контроля выявляются не только недостатки, но и успех, победы, позитивные тенденции в развитии организации, которые нужно и дальше совершенствовать, чтобы добиться еще больших результатов. Чрезмерного контроля над людьми, тем более из недоверия к ним следует всячески избегать. С другой стороны отсутствие контроля также является не благоприятным признаком, так как свидетельствует о безразличном отношении к людям и делам организации, что не минуемо, вызовет соответствующую обратную реакцию.
Различие связи и
контроля заключается в том, что
контроль в организации осуществляется
только вышестоящим сотрудником
над нижестоящим прямо или
косвенно, а власть может осуществляться
как руководителем над
Заключение.
Власть и контроль в организации должны быть, но не выходить за грань разумного, иначе это не будет действовать на пользу организации, а только будет вредить ей. В любом случае власть и контроль не должны вызывать у подчиненного чувство раздражения, ненависти, стресса.
Список литературы.
1) Филонович С.Р., Кушелевич
Б.И. Теория жизненных циклов
организации И. Адюеса и
2) Щербина В.В., Попова Е.П. Современные концепции структурных изменений в организациях // Социол. 1996. 1. С. 98-105.
3) Бреддик У. Менеджмент в организации. М.: Инфра-М, 1997.
4) Морозов А.В. Психология влияния. СПб., 2001.
Информация о работе Власть и контроль в организации, их связь и различие