Власть и контроль в организации, их связь и различие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 20:06, контрольная работа

Описание работы

Процессы управления в организации невозможны, если у руководителей отсутствуют прерогативы власти и контроля. Только используя властные и контролирующие полномочия руководителя, можно скоординировать действия работников, имеющих разные цели, потребности и интересы, осуществлять контроль за поведением, который необходим для организации, но далеко не всегда понимается и принимается рядовыми работниками.
Рассмотрим эти два понятия отдельно, чтобы понять их связь и различие в процессе деятельности организации.

Содержание работы

1. Власть. Основные понятия.
1.1. Виды власти
2. Контроль: Понятие, сущность, значение.
2.1. Виды контроля
2.2. Правила контроля
3. Власть и контроль, их связь и различие.
Заключение.

Файлы: 1 файл

111.DOC

— 48.50 Кб (Скачать файл)

 

Тема № 33.Власть и контроль в организации, их связь и различие.

 

План

Введение.

  1. Власть. Основные понятия.
    1. Виды власти
  2. Контроль: Понятие, сущность, значение.
    1. Виды контроля
    2. Правила контроля

3.     Власть  и контроль, их связь и различие.

 Заключение.

 Список литературы.

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

          Процессы управления в организации  невозможны, если у руководителей  отсутствуют прерогативы власти  и контроля. Только используя  властные и контролирующие полномочия руководителя, можно скоординировать действия работников, имеющих разные цели, потребности и интересы, осуществлять контроль за поведением, который необходим для организации, но далеко не всегда понимается и принимается рядовыми работниками.

Рассмотрим эти два понятия отдельно, чтобы понять их связь и различие в процессе деятельности организации.

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Власть. Основные понятия.

 

            Власть-это возможность влиять  на поведение других людей.

В группе или обществе происходит разделение на тех, кто обладает властью, стремится к ее завоеванию любым путем, и тех, кто вынужден и готов подчиняться этой власти.      Власть бывает:

  1. Формальная - власть должности, обусловлена официальным местом лица, занимаемой должностью в структуре управления организации, и измеряется числом подчиненных, которые прямо или косвенно обязаны подчиняться его распоряжениям.
  2. Реальная - власть как должности, так влияния и авторитета.

Обладать властью, значит уметь оказывать влияние на людей, изменять поведение или отношение человека или группы людей.

                                                            1.1. Виды власти.

             Власть может принимать разнообразные  формы в зависимости от ситуации в организации.

А) Власть принуждения - побуждение людей к деятельности вопреки  их желанию. Основано на страхе перед  наказанием. В качестве инструментов принуждения выступают замечания, выговоры, штрафы, увольнения, т.е это  влияние через страх.

Б) Власть вознаграждения – все хотят больше зарабатывать, продвигаться по службе , пользоваться признанием. Человек способный влиять на такие ценности пользуется у людей признанием. Его власть может подняться до значительных высот, т.е это влияние через положительное подкрепление.

В) Законная власть – влияние через  традиции, чем выше должностная инструкция работника. Тем выше степень его  властного влияния на людей. Бесперебойное  функционирование организации прямо  зависит от готовности подчиненных  по традиции признавать авторитет - законную власть руководителя. Традиция обладает безразличностью. Исполнитель реагирует не на человека, а на должность.

Г) Власть примера (эталонная) – влияние  с помощью харизмы (привлекательность  для окружающих тех или иных черт человека или его в целом). Люди чаще испытывают влияние тех, кто обладает восхищающими их чертами характера, кто является их идеалом, похожим, на которого они хотели бы быть. Такая власть основана на эмоциях, они переменчивы.

                   Власть, существующая в организации, не зависит от межличностных отношений между ее членами, более того, она вообще лишена какого-либо личностного контекста. Системный подход предполагает обязательное наличие власти в организации и ее подразделениях, поскольку необходимо координировать усилия участников, требования интеграции и выполнение функций управления. Недостаток властных полномочий или неэффективное использование власти приводит к появлению дисфункций в организации и в конечном итоге может закончиться анархией, дезинтеграцией и невозможностью выживания данной организации во внешней среде. Другими словами, власть представляет собой обязательное условие существования не только организации, но и ее подразделений независимо от того, кто конкретно будет осуществлять властные функции.

                                        2. Контроль: Понятие, сущность, значение.

              Контроль- это деятельность, направленная  на обнаружение и ликвидацию  отклонений от принятых целей  и норм (технологических, поведенческих  и др.) организации. 

              Контроль представляет собой не разовое действие «пришел, увидел, проконтролировал», А бесконечный непрерывный процесс, совпадающий в своем развитии с достижением производственного цикла внутри которого он проходит 3 ступени:

  1. Устанавливаются те стандарты деятельности фирмы, которые в последствии нужно контролировать.
  2. Происходит измерение и анализ тех результатов, которые достигнуты к обусловленному сроку.
  3. В Работу организации, если это необходимо, вносят коррективы.

 

        1. Виды контроля.

 

Существует три вида контроля в организации:

  1. Предварительный контроль - предшествует активной деятельности организации т. е осуществляется до фактического начала работ, осуществляется для проверки готовности организации к началу работы.
  2. Текущий контроль – ведется по промежуточным целям, для того чтобы можно было скорректировать дальнейшую деятельность организации.
  3. Итоговый контроль – связан с оценкой выполнения организацией своих планов, поэтому требует всестороннего анализа, ее сильных и слабых сторон за истекший период с целью получения необходимой информации для последующего планирования.

                                          

2.2 Правила контроля.

  • Контроль должен быть постоянным
  • Контроль должен быть оперативным
  • Контроль должен быть объективным
  • Контроль должен быть тотальным (за всеми элементами рабочего процесса)
  • Результаты контроля должны быть доведены до исполнителя.

            Контроль необходим, для того  чтобы фирма смогла вовремя  обнаружить свои ошибки, пока  не будет слишком поздно. С  помощью контроля выявляются  не только недостатки, но и успех, победы, позитивные тенденции в развитии организации, которые нужно и дальше совершенствовать, чтобы добиться еще больших результатов. Чрезмерного контроля над людьми, тем более из недоверия к ним следует всячески избегать. С другой стороны отсутствие контроля также является не благоприятным признаком, так как свидетельствует о безразличном отношении к людям и делам организации, что не минуемо, вызовет соответствующую обратную реакцию.

 

                                  3.Власть и контроль, их связь и различие.

Различие связи и  контроля заключается в том, что  контроль в организации осуществляется только вышестоящим сотрудником  над нижестоящим прямо или  косвенно, а власть может осуществляться как руководителем над подчиненным, так и наоборот, это зависит от личностных качеств человека.

 

Заключение.

Власть и контроль в организации должны быть, но не выходить за грань разумного, иначе  это не будет действовать на пользу организации, а только будет вредить  ей. В любом случае власть и контроль не должны вызывать у подчиненного чувство раздражения, ненависти, стресса.

 

Список литературы.

1) Филонович С.Р., Кушелевич  Б.И. Теория жизненных циклов  организации И. Адюеса и российская  действительность // Социол. 1996. 10. С. 63-71.

2) Щербина В.В., Попова  Е.П. Современные концепции структурных изменений в организациях // Социол. 1996. 1. С. 98-105.

3) Бреддик У. Менеджмент  в организации. М.: Инфра-М, 1997.

4) Морозов А.В. Психология влияния. СПб., 2001.




Информация о работе Власть и контроль в организации, их связь и различие