Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 09:29, реферат
Для того, чтобы непосредственно коснуться самой темы эссе необходимо определиться с понятиями экономического, символического и культурного капитала. Капитал, в зависимости от сферы применимости может выступать в трех обличиях: экономический, символический и культурный. Экономический капитал-это конвертация капитала в деньги, а затем институционализация капитала в форму собственности и права на нее.. Пьер Бурдье один из первых ввел в оборот понятие «символического капитала».
Михель Марина ИПС-001-0
Эссе.
«Влияние экономического, символического и культурного капитала на политическое участие личности».
Для того, чтобы непосредственно коснуться самой темы эссе необходимо определиться с понятиями экономического, символического и культурного капитала.
Капитал, в зависимости от сферы применимости может выступать в трех обличиях: экономический, символический и культурный. Экономический капитал-это конвертация капитала в деньги, а затем институционализация капитала в форму собственности и права на нее..
Пьер Бурдье один из первых ввел в оборот понятие «символического капитала». В своей работе «Социология политики» символический капитал рассматривается им с точки зрения понятия «различение», которое означает различие, вписанное в структуру самого социального пространства. Это говорит о том, что социальное пространство и различия, которые появляются в нем спонтанно, стремятся функционировать символически как пространство различных стилей жизни. Иными словами, термин «различение» показывает разнообразие точек зрения и ситуаций в социальном пространстве, различное восприятие, действия и поведение индивидов. Символический капитал, как пишет Бурдье, это другое имя различения. Это не что иное, как капитал в том его виде, в каком его воспринимают индивиды, наделенные способностью познавать и воспринимать картину мира, т. е. когда этот капитал узнается и признается как нечто само собой разумеющееся. Капитал-это, прежде всего собственность, поэтому символический капитал-это любая собственность, любая разновидность капитала, воспринимаемая социальными агентами, категории восприятия которых таковы, что позволяют им знать о ней, замечать ее, придавать ей ценность.
Что касается культурного капитала, то Бурдье говорит нам о том, что он функционирует в трех состояниях: инкорпорированном, объективированном и институционализированнном. Первое состояние показывает, как культурный капитал совершает процесс воплощения его в телесные формы. Культурный капитал может быть приобретен в различном объеме, в зависимости от периода времени, общества, социального класса и без какого бы то ни было его намеренного насаждения, т. е. совершенно неосознанно. Однако, Бурдье говорит о том, что такой капитал никак не связан с наследственностью и передаваться посредством наследия. Второе состояние предполагает материальную передачу объективированных материальных объектах, например, в виде книг, писем, документах, памятников и т.д. В своем объективированном состоянии культурный капитал демонстрирует все качества автономного, взаимосвязанного мира, который имеет собственные законы, и остается несводимым к тому, что может присвоить любой агент или группа агентов. Последнее состояние наделяет культурный капитал квалификацией и гарантированной ценностью по отношению к культуре.
Таким образом, можно сказать, что все три обличия капитала непосредственно связаны и влияют друг на друга. Так экономический капитал – есть те материальные средства и собственность, которые накапливаются индивидом благодаря символическому капиталу путем восприятия и познания, затем путем институционализированного состояния придают капиталу легитимный (гарантированный) оттенок.
Политическое участие личности подразумевает собой политическое действие, происходящее в политическом пространстве с целью оказать влияние на политику. В политической жизни тенденции и события зависят не только от накопленного исторического опыта, но и от действий самих субъектов. На сегодняшний день можно сказать о том, что в основе политического протеста, политической напряженности лежит дисфункция системы распределения символических капиталов, то есть те политические институты, которые воспринимались объектами политики как легитимными, постепенно теряют лимит доверия и вызывают бурные волнения, препятствуют интересам общества. Это приводит к дисбалансу, поскольку влияние символического капитала должно идти путем формирования в обществе полноценного престижа и имиджа политика, который должен завоевать у граждан доверие, с которым у них будет формироваться некий идеал. Политическое участие это, прежде всего взаимодействие граждан с властью, поэтому важным инструментом обеспечения коммуникации между властью и обществом является символическая политика. Используя общественно значимые символы, символические действия и речи, руководители страны, региона могут находить общий язык объектами политики, менять отношение к тем или иным политическим явлениям, а также подтолкнуть население на осуществление коллективных действий.
Влияние культурного капитала на политическое участие исходит из накопленного опыта в формировании ценностей, традиций и установок. В такой тип политического участия, как электоральное поведение культивирование проходит через политика, которого выбирают. Поскольку именно он может сформировать у индивида такие установки и цели, которые будут ассоциироваться у человека именно с этим политическим деятелем. Не зря Бурдье писал о том, что культурный капитал не передается семейным, наследственным путем. Влияние символического и культурного капиталов может показаться похожим, однако, символический капитал влияет на познавательный процесс политического объекта, помогает ему осознать свою причастность к политике. Политические документы (указы, постановления), политические решения, статьи и книги являются материализованными вещами, которые исходят из политического агента. Политический деятель является представителем легитимности процесса культивирования, именно он гарантирует все те установки, ценности, которые необходимы обществу и влияют на участие политических объектов в политике.