Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 07:45, курсовая работа
Особое беспокойство вызывает факт воздействия современных средств массовой информации (в дальнейшем СМИ) на молодое поколение. То, что оно, это воздействие, сегодня во многом негативно, уже не оспаривает никто. Это подтверждается и существующими исследованиями и в целом ситуацией в обществе. Волна насилия, захлестнувшая общество, рост немотивированной агрессии, разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, отсутствие у молодежи нравственных ориентиров, духовных лидеров, снижение порога чувствительности – все это не в последнюю очередь обусловлено современным состоянием средств массовой коммуникации (в дальнейшем СМК).
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Средства массовой информации как проблема науки……………5
1.1. Представление о современных средствах массовой информации…….5
1.2.Функции средств массовой информации………………………………..7
1.3. Сущность влияния СМИ на социализацию подростков……………...11
Глава 2. Проведение исследования на примере изучаемой проблемы.
2.1. Программа исследования. ……………………………………………17
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов………………..19
Заключение………………………………………………………………..23
Библиография…………………………………………………………….25
2. По второму вопросу:
назовите журналы, которые вы
читаете постоянно, были
5 кл. - «Веселый художник», «Классный», «Мировая авиация» и др.
30% учащихся не читают журналы.
10 кл- «Игромания», «Вокруг света», «Cosmopolitan» и др.
31 % учащихся не читают журналы.
3. По третьему вопросу:
что является основным
5 класс
10 класс
Высоко потребление телевидения, но основным источником информации является Интернет. Предпочтение радио и прессы по сравнению с Интернетом и телевидением незначительно.
4 вопрос. Наиболее интересная информация, передаваемая средствами СМИ:
5 классы-
10 класс
В сравнительной диаграмме показаны результаты 5 и 10 классов:
5. Пятый вопрос показывает, насколько часто у школьников складывается мнение о том или ином событии, под воздействием СМИ.
5 класс
28,5% часто
71,4% редко
4,7% никогда
10 класс
33,3% часто
19% никогда
47,6% никогда
В среднем у пятиклассников и учащихся 10 классов одинаковый процент. Ребята формируют представление о важных вещах в своей жизни только на 28% и 33% из источников СМИ. Это очень хорошо. Но, надо отметить, что процент детей, формирующих свое мнение самостоятельно в 10 классе заметно выше, нежели в 5-ом. Увидев этот результат, можно сделать вывод, что ученики 5ого класса, в большинстве своем, еще не могут сформулировать свое мнение самостоятельно, без подачи из вне. Так, как ученики 10 класса уже научились выбирать только подходящую информацию из различных источников СМИ, отбирать ее и, разложив все по полочкам, складывать собственное отношение к проблеме.
Шестой вопрос помогает ответить на вопрос, из каких еще источников они получают информацию. Это социум. То есть ближайшее окружение: семья, друзья, школа.
Заключение
На основании полученных
результатов можно сделать
1. Основным источником информации для молодежи является Интернет, в тоже время все большее значение приобретает телевидение.
2. Большинство газеты не читает. Пользуется интернетом.
3. Школьники старших классов чаще анализируют информацию, полученную из источников СМИ и формируют о ней мнение самостоятельно.
Гипотеза о том, что возрастные ограничения снижают уровень восприятия информации из СМИ- не подтвердилась. Как пятиклассники, так и учащиеся 10 класса активно используют Интернет, доверяют информации некоторых источников СМИ. Что касается формирования мнения через СМИ, то здесь отмечен низкий уровень.
Исследование показало,
что средства массовой информации занимают
огромное место в жизни отдельного
человека и общества в целом. Телевидение,
радио, печать, Интернет, реклама стали
основными источниками
В ходе данного исследования мы выяснили, что учащиеся 5 и 10 классов гимназии № 1 почти ежедневно использует СМИ в качестве главного источника информации. Причем основным источником является Интернет.
СМИ оказывают огромное влияние на молодежь, во многом формируя их жизненную позицию и мировоззрение.
Библиография
1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. –М: Академия 2004 – 264 с.
2. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике: Теория и история. –М: Перспектива 2006 – 736 с.
3. Грачев Г.В. Мельник
И.К. Манипулирование
4. Жилавская И.В. От
медиаобразовательной среды –
к образованным медиа.
5. Колесников Ю.С. Прикладная социология, Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 -360 c.
6. Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. СПб. 2007 -318 с.
7. Липский И.А.: Социальная педагогика: Методологический анализ: Учебное пособие. –М : Сфера 2004 – 317 c.
8. Майерс Д. Социальная психология. –СПб., 1997.
9. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: учебник. –М: ГАРДАРИКИ 2006, - 269 c.
10. Мудрик А. В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000 – 200
11. Мудрик А. В. Социализация
человека: Учебное пособие для
студентов высших учебных
12. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов. М : Деловая книга 2003 – 582 с.
13. Назаров М. М. Массовая
коммуникация в современном
14. Никулина О.М. Смотрова Л.Н. Социальная педагогика: Конспект лекций. –М: Высшее образование 2007 – 256 с.
15. Ожегов C.И., Словарь русского языка. М., 1989. с.551
16. Проневская И.В. Образ семьи в средствах массовой информации М.: Эксмо, 2006-109с.
17. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики, М.,1995, с.48-72
18. Пугачев В.П. Политология. Справочник студента. М : ACT, 2001 – 574 c.
19. Сергеев В. К. Молодёжная культура и СМИ. – М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002 – 188с.
20. Силласте Г.Г. Экономическая социология. – М.: Гардарики, 2005 – 336 c.
21. Сухов А.Н. Бодалев А.А. Казанцев В.Н. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. –М: Академия 2006 – 600 с.
22. Федеральный закон
"О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
–Консультант-плюс. http://www.consultant.ru/
23. Федоров А.В. Проблемы
медиавоспрития и развития
24. Филиппова О. В.
Влияние СМИ на развитие
25. Шейнов В.П. Скрытое
управление человеком:
26. Шишкин А.Ф.Экономическая теория, М.,Гамунит.изд. центр Владос,1996-1997,с.176
27. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск : Фолиум, 1994
28. Gallup Media. Исследование
СМИ, мониторинг рекламы и